Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 6 сентября 2010 г. № 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМИ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

В целях организации контроля за осуществлением органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ставропольского края Закона Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. № 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края контроля за деятельностью органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.
2. Должностным лицам министерства руководствоваться вышеуказанным Положением при осуществлении контроля за деятельностью органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.
3. Начальнику отдела комплексного анализа, координации и методической помощи Ковалевой Т.А. довести данный приказ до сведения начальников отделов министерства.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.П.КАРАБУТ





Приложение
к приказу
министерства труда и социальной защиты
населения Ставропольского края
от 06 сентября 2010 г. № 172

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРЕДАННЫХ
ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. № 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан", в целях установления единого порядка проведения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края при осуществлении ими отдельных государственных полномочий Российской Федерации, и отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан (далее соответственно - проверки, органы социальной защиты населения, отдельные государственные полномочия).
При реализации полномочий по проведению проверок министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, приказами и распоряжениями министерства, а также настоящим Положением.
Если отдельные государственные полномочия связаны с осуществлением денежных выплат, при проведении проверок может применяться приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля".
Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
Контроль за осуществлением каждого из переданных государственных полномочий проводится не реже одного раза в 5 лет.
По каждому из переданных государственных полномочий министерством утверждаются перечень вопросов, подлежащих проверке.


План проверок формируется на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) с указанием вида проверки, проверяемого органа социальной защиты населения, ответственного исполнителя, срока проведения проверки и утверждается министром труда и социальной защиты населения СК.

2. Цели, задачи и виды проверок

Целью проверки деятельности органов социальной защиты населения по осуществлению ими отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, а также совершенствование и повышение эффективности деятельности.
Основные задачи проверок:
определение соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края деятельности органа социальной защиты населения при исполнении отдельных государственных полномочий;
выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности проверяемых органов социальной защиты населения при исполнении отдельных государственных полномочий, определение причин их возникновения, а также принятие мер, направленных на их устранение.
Виды проверок деятельности органа социальной защиты населения администраций:
Плановая - проверка, включенная в план проверок, утвержденный министерством, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год).
Внеплановая - проверка, не включенная в вышеназванный план.
Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края органом социальной защиты населения (с целью рассмотрения жалоб, при поступлении информации о противоречии действий (бездействий) или решений должностных лиц органа социальной защиты населения действующему законодательству).
Кроме того, по видам проверки деятельности органа социальной защиты населения администраций могут быть:
Комплексная - проверка, при которой рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги и проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности, в том числе организационной и документационной.
Тематическая - проверка, в целях изучения и оценки деятельности органа социальной защиты населения по конкретным направлениям.
Повторная (контрольная) - проводится в целях оценки результатов деятельности проверенного органа по устранению ранее выявленных недостатков. Повторная (контрольная) проверка проводится в случае выявления грубых нарушений действующего законодательства.
По месту проведения проверки подразделяются:
Выездные - проводятся по месту ведения деятельности проверяемого органа социальной защиты населения.
Камеральные - проверки, проводимые без выезда по месту ведения деятельности органа социальной защиты населения. Камеральные проверки проводятся путем изучения:
представленных по запросам министерства документов;
иных документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает министерство, в том числе отчетов органов социальной защиты населения и документов о расходовании денежных средств.

3. Организация проведения проверок

Подготовка к проведению проверки включает в себя:
издание индивидуального правового акта (приказа или распоряжения) о проведении проверки, ее сроках, целях, основных задачах, и виде. В правовом акте о проведении проверки также указывается наименование органа, в отношении которого проводится проверка, состав проверяющей комиссии, а также план проведения проверки;
предварительное уведомление проверяемого органа социальной защиты населения о виде и сроках предстоящей проверки не менее чем за 3 рабочих дня (о внеплановой проверке - не менее чем за 24 часа) до начала ее проведения путем направления копии приказа о начале проведения проверки почтовым заказным отправлением или иным доступным способом.
В уведомлении должен быть указан список документов, которые проверяемый орган социальной защиты населения обязан представить в определенный в уведомлении срок.
Полномочия проверяющих лиц на проведение выездной проверки подтверждаются служебными удостоверениями и соответствующим правовым актом.
Руководство проверяемых органов социальной защиты населения обеспечивает:
доступ к необходимым документам и предоставляет возможность проведения проверки, а также отдельные служебные помещения для размещения членов комиссии (при наличии возможности) и необходимую оргтехнику;
содействовать проведению проверки, в том числе давать письменные или устные пояснения в процессе проведения проверки.
Проверка деятельности органов социальной защиты населения по осуществлению ими отдельных государственных полномочий проводится в соответствии с утвержденными показателями (критериями) и включает, как правило, изучение вопросов:
исполнения проверяемым органом требований законодательных и иных нормативных правовых актов;
полноты и качества осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
организации взаимодействия с органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления;
состояния работы по рассмотрению обращений граждан в проверяемом органе, связанных с осуществлением органами социальной защиты населения переданных отдельных государственных полномочий;
целевого использования средств.
Срок проведения проверки не может превышать 20 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации распоряжением срок проверки может быть продлен, но не более чем на 10 дней. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении проверки.

4. Порядок оформления результатов проверки и организации
контроля за устранением выявленных недостатков, нарушений
и упущений

По результатам проверки проверяющий в десятидневный срок обеспечивает подготовку справки о проверке.
Вводная часть справки о проверке включает:
дата проведения проверки;
наименование органа, проводившего проверку;
основание проверки;
фамилия, имя, отчество лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемого органа социальной защиты населения;
справочные данные об органе социальной защиты населения, руководстве;
срок проведения проверки;
проверенный период деятельности органа;
место проведения проверки.
Основная часть справки включает информацию:
обо всех выявленных при проверке нарушениях требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;
о фактах непредставления каких-либо документов;
обо всех выявленных недостатках в деятельности органа социальной защиты населения (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников), не являющихся нарушениями нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на деятельность данного органа или создающих предпосылки для возникновения правонарушений;
об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к проверке.
В заключительной части справки должен содержаться вывод по итогам проверки:
о соответствии или несоответствии действующему законодательству деятельности органов социальной защиты населения при осуществлении отдельных государственных полномочий;
предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению;
предложение принять по итогам проверки одно из решений, предусмотренных настоящим Порядком.
Справка по проверке составляется в двух экземплярах.
Второй экземпляр направляется руководителю проверяемого органа социальной защиты населения.
В случае несогласия с фактами, изложенными в справке по проверке, руководитель проверяемого органа вправе приложить к нему письменные возражения по справке в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
По результатам проверки могут быть приняты решения о:
направлении в адрес администрации муниципального района (городского округа) предложения о проведении служебной проверки в отношении лица (лиц), в чьих действиях (бездействии) содержится состав дисциплинарного проступка;
передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям (в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации);
выдаче письменного предписания по устранению выявленных нарушений.
О принятом решении уведомляется проверяемый орган социальной защиты населения.
Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены проверяемому органу) формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в министерстве 5 лет.
В десятидневный срок после получения справки по проверке должен быть подготовлен план устранения нарушений и недостатков, выявленных в процессе проверки, и реализации предложений по совершенствованию работы, копия которого направляется в министерство.
Осуществление контроля за выполнением органами социальной защиты населения плана по устранению недостатков, выявленных комплексной проверкой, выполняет отдел комплексного анализа, координации и методической помощи, а плана по устранению недостатков, выявленных тематической проверкой - отдел, курирующий данное направление.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 06.09.2010 № 172
"Об утверждении Положения по осуществлению министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края контроля за деятельностью органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края при осуществлении ими отдельных государственных полномочий"
(вместе с "Положением по осуществлению министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края переданных им отдельных государственных полномочий в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан")

Приказ
Приложение. Положение по осуществлению министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края переданных им отдельных государственных полномочий в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан
1. Общие положения
2. Цели, задачи и виды проверок
3. Организация проведения проверок
4. Порядок оформления результатов проверки и организации контроля за устранением выявленных недостатков, нарушений и упущений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru