Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. № 567

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ

В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года" и приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 29.06.2009 № 219-од "Об утверждении Стратегии развития рекреационно-туристского комплекса Ставропольского края до 2020 года" постановляю:

1. Утвердить Концепцию развития туризма в городе Ставрополе согласно приложению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра города Ставрополя Бестужего И.А.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Вечерний Ставрополь".

Исполняющий полномочия
главы города Ставрополя
вице-мэр города Ставрополя
И.А.БЕСТУЖИЙ





Приложение
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 01.03.2011 № 567

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ

Концепция развития туризма в городе Ставрополе (далее - Концепция) разработана в соответствии со Стратегией развития рекреационно-туристского комплекса Ставропольского края до 2020 года, утвержденной приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 29.06.2009 № 219-од "Об утверждении Стратегии развития рекреационно-туристского комплекса Ставропольского края до 2020 года".

1. Общие положения

Концепция развития туризма в городе Ставрополе оценивает тенденции и проблемы развития туристского сегмента, определяет основные направления развития туризма, рассматривает эффективность развития туристской индустрии. Концепция является базовым документом, на основе которого возможна разработка долгосрочной целевой программы по формированию бренда и продвижению положительного имиджа города Ставрополя и долгосрочной целевой программы по развитию туризма в городе Ставрополе.
Под туристской индустрией понимается совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
Законодательные основы для развития туризма в городе Ставрополе:
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Закон Ставропольского края от 08 апреля 2010 г. № 19-кз "О некоторых вопросах в области культуры в Ставропольском крае";
Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. № 14-кз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ставропольском крае";
распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года";
приказ министерства экономического развития Ставропольского края от 29.06.2009 № 219-од "Об утверждении Стратегии развития рекреационно-туристского комплекса Ставропольского края до 2020 года";
решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 81 "Об Уставе города Ставрополя".

2. Цель, необходимость разработки Концепции

Концепция направлена на формирование современной туристской индустрии, рациональное использование туристских ресурсов и развитие туризма.


предложения по формированию или дальнейшему развитию особого туристского продукта, относящегося к событийному туризму (культурно-массовые акции, события), этнографическому туризму (организация и проведение народных праздников, продажа изделий народных промыслов), культурно-историческому туризму (организация центра для экспозиций, выставок), музейному и паломническому туризму.
4. Для туристского и досугового потенциала города Ставрополя:
создание положительного туристского образа города Ставрополя, а также эффективной системы продвижения регионального туристского продукта на отечественный и международный рынки туристских услуг;
обеспечение работы объединенных стендов предприятий туристского комплекса города Ставрополя на всероссийских и международных выставках и ярмарках, разработка и выпуск рекламной продукции, организация рекламных и PR-кампаний в российских городах и за рубежом;
организация продажи сувениров с символикой города Ставрополя на основных туристских маршрутах;
создание и систематическое продвижение в поисковых системах городского Интернет портала возможностей по осуществлению интерактивного путешествия по городу Ставрополю, посещение объектов культуры и досуга, получение всей необходимой информации для самостоятельного планирования посещения города Ставрополя с туристскими целями.
5. Создание качественной системы информационного обеспечения туристского комплекса города Ставрополя, дающей полное представление о возможностях туризма, качественные данные о состоянии туризма для управления и планирования развития:
организация и проведение мониторинга, ежегодной актуализации адресного перечня гостиниц, объектов досуга, предприятий общественного питания;
участие в ежегодных форумах туристских городов России по проблемам экономики туризма, туристских выставках с целью накопления и внедрения передового опыта и популяризации города Ставрополя как самостоятельного туристского бренда;
проведение активной просветительско-пропагандистской работы с населением города Ставрополя с целью становления и развития культуры гостеприимства.
6. Комплексное развитие парковых и лесопарковых зон:
обеспечение сохранности уникальных аллей и деревьев, увеличение числа газонов, деревьев, клумб;
строительство объектов парковой культуры (беседки, игровые городки);
ремонт прудов и фонтанов;
создание новых аттракционов;
сохранение лесных территорий в прогулочной зоне.
7. Развитие социально ориентированных направлений досуга:
содействие в проведении досуга детьми и подростками в период школьных каникул;
увеличение доступности повседневного досуга для социально незащищенных жителей города Ставрополя, в том числе с ограниченными физическими возможностями.
8. Подготовка, повышение квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии:
проведение анализа деятельности образовательных учреждений, действующих на туристском образовательном
рынке города Ставрополя;
создание учебно-методической базы образовательной деятельности в области туристской индустрии города Ставрополя;
разработка учебных программ для подготовки, повышения квалификации специалистов туристской сферы;
создание эффективной системы обучения, переподготовки и стажировки специалистов, ориентированных на работу в туристском комплексе города Ставрополя в соответствии с международными стандартами.
9. Научное сопровождение туристской деятельности:
проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках города Ставрополя; создание информационной базы в туристской сфере (реестр объектов, количественные показатели, учет реальных доходов и расходов, размеры отчислений в бюджет города Ставрополя);
исследование эффективности затрат на рекламно-информационную деятельность.
10. Реализация мероприятий по развитию туризма посредством разработки муниципальных программ и участия в краевых программах:
разработка комитетом информационной политики администрации города Ставрополя долгосрочной целевой программы по формированию бренда и продвижению положительного имиджа города Ставрополя;
разработка комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя долгосрочной целевой программы по развитию туризма в городе Ставрополе.
11. Создание системы поддержки и поощрения туроператоров, использующих туристский потенциал города Ставрополя и принимающих активное участие в привлечении туристского потока в город Ставрополь.

9. Эффективность развития туристской индустрии

Реализация Концепции позволит получить следующий социально-экономический эффект:
создание туристского комплекса города Ставрополя, объединяющего в себе все отрасли, направленные на прием и обслуживание туристов, а также производство товаров (услуг) для них (транспорт, гостиничный комплекс, общественное питание, туроператоры, турагенты, экскурсионные услуги, информационное обслуживание, производство сувенирной продукции);
привлечение организаций малого и среднего бизнеса в индустрию туризма;
увеличение доходов городского бюджета;
создание новых рабочих мест в городе Ставрополе;
формирование и целенаправленное продвижение положительного имиджа города Ставрополя и его конкурентных преимуществ в российских, зарубежных средствах массовой информации и сети Интернет;
сохранение историко-культурного наследия и уникальных природно-ландшафтных особенностей города Ставрополя;
создание качественного, конкурентоспособного туристского продукта на территории города Ставрополя, направленного на восстановление и совершенствование духовного и физического здоровья нации, пропаганду здорового образа жизни, путем использования туристского потенциала.

Управляющий делами
администрации города Ставрополя
Г.П. КОРОЛЕВА




Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Ставрополь", № 44, 12.03.2011


Постановление администрации г. Ставрополя от 01.03.2011 № 567
"Об утверждении Концепции развития туризма в городе Ставрополе"

Постановление
Приложение. Концепция развития туризма в городе Ставрополе
1. Общие положения
2. Цель, необходимость разработки Концепции
3. Тенденции и проблемы развития туристского сегмента
4. Туристские ресурсы
5. Основные направления развития туризма
Деловой туризм
Паломнический туризм
Туризм выходного дня
Событийно-этнографический туризм
Археологический туризм
Экстремально-спортивный туризм
Культурно-исторический туризм
Развлекательный туризм
6. Место и роль органов местного самоуправления в развитии туризма
7. Цели и задачи развития туризма
8. Система мероприятий, направленных на развитие туризма
9. Эффективность развития туристской индустрии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru