Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НОВОИЗОБИЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2010 г. № 280

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН НОВОИЗОБИЛЬНЕНСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", частью 1 статьи 22 Устава Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края совет Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края решил:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края в органы местного самоуправления Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Новоизобильненского сельсовета
Изобильненского района
Ставропольского края
В.А.ЖИЛИНА





Приложение
к решению
совета Новоизобильненского сельсовета
Изобильненского района
Ставропольского края
от 30 июня 2010 г. № 280

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН НОВОИЗОБИЛЬНЕНСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВОИЗОБИЛЬНЕНСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Порядком обращения граждан Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края органами местного самоуправления Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края (далее - Порядок) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края (далее - Новоизобильненского сельсовета) и должностными лицами органов местного самоуправления Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления поселения).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения делятся на письменные предложение, заявление, жалобу, а также устное обращение:
1) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления поселения, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления поселения и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
4) устное обращение - это обращение гражданина, изложенное в ходе личного приема граждан органами местного самоуправления поселения.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН



2.1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления поселения или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2.2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления поселения или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
2.3. При рассмотрении обращения граждан орган местного самоуправления поселения или должностное лицо:
2.3.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
2.3.2. Запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления поселения и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
2.3.3. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
2.3.4. Предоставляет письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.7 - 2.13 настоящего Порядка.
2.3.5. Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления поселения или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.4. Орган местного самоуправления поселения или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления поселения или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.5. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления поселения, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
2.6. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления поселения или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.9. Орган местного самоуправления поселения или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.10. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления поселения или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.11. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.12. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.13. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующему должностному лицу.

III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН, ПОДАВШИХ
ОБРАЩЕНИЕ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

3.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения и должностным лицам.
3.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3.4. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
3.4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
3.4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.7 - 2.13 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления поселения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.5. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления поселения или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.7. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием), органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
3.8. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

IV. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

4.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления поселения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Текст приведен в соответствии с официальным источником.

4.3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления поселения или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4.4. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 2.4 Порядка, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.6. Направление и регистрация письменного обращения:
4.6.1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления поселения или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.6.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления поселения или должностному лицу.
4.6.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления поселения или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка.
4.6.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления поселения или соответствующим должностным лицам.
4.6.5. Орган местного самоуправления поселения или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления поселения или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
4.6.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления поселения или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
4.6.7. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.6 - 3.7 Порядка, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления поселения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

5.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления поселения осуществляется депутатами совета Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края, главой Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края и уполномоченными главой Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.3. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
5.5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления поселения или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Органы местного самоуправления поселения и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЕ
СРОКОВ И ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Изобильненский муниципальный вестник", № 26, 05.07.2010 (опубликован без приложения)

Вступил в силу со дня обнародования (пункт 2 данного документа).

Решение совета Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края от 30.06.2010 № 280
"О Порядке рассмотрения обращений граждан Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края в органы местного самоуправления"

Решение
Приложение. Порядок рассмотрения обращения граждан Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края органами местного самоуправления Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края
I. Общие Положения
II. Основные задачи и обязанности должностных лиц при рассмотрении обращений граждан
III. Права и ответственность граждан, подавших обращение в органы местного самоуправления поселения
IV. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений граждан
V. Организация и проведение личного приема граждан
VI. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
VII. Ответственность должностных лиц за нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru