СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 117
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ
(в ред. решений Ставропольской городской Думы
от 29.12.2005 № 198
, от 24.10.2007 № 155
)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", Уставом
города Ставрополя, рассмотрев обращение главы города Ставрополя, Ставропольская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в городе Ставрополе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение
Ставропольской городской Думы от 26.03.2003 № 44 "О Положении о бюджетном процессе в городе Ставрополе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".
Председатель городской
Думы
И.И.ЕПРИНЦЕВ
Глава города Ставрополя
Д.С.КУЗЬМИН
Приложение
к решению
городской Думы
от 28 сентября 2005 г. № 117
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ
(в ред. решений Ставропольской городской Думы
от 29.12.2005 № 198
, от 24.10.2007 № 155
)
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Ставрополе (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Ставрополя (далее - бюджет города) на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его исполнении, определяет правовой статус участников бюджетного процесса в городе Ставрополе.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Ставрополе
5. Глава города представляет в городскую Думу информацию об исполнении бюджета города за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в течение 35 дней со дня окончания отчетного периода, которая включает в себя:
отчет об исполнении бюджета города по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
пояснительную записку;
информацию о расходовании средств резервного фонда;
информацию о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
информацию о предоставленных муниципальных гарантиях;
информацию о заимствованиях;
информацию о состоянии муниципального долга;
информацию об источниках финансирования дефицита бюджета города;
информацию о доходах бюджета города;
информацию об исполнении расходной части бюджета города в разрезе ведомственной и экономической классификации;
информацию о расходах на капитальное строительство для муниципальных нужд;
информацию о расходах на благоустройство города по элементам затрат.
Статья 34. Независимая публичная экспертиза отчета об исполнении бюджета города
Отчет об исполнении бюджета города подлежит независимой публичной экспертизе, проводимой в форме публичных слушаний в порядке, установленном Ставропольской городской Думой.
Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу председатель городской Думы направляет его для проведения финансовой экспертизы в постоянную контрольную комиссию городской Думы.
2. Контрольная комиссия в течение 30 дней после поступления отчета в городскую Думу проводит финансовую экспертизу отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему.
Заключение контрольной комиссии направляется в постоянные комиссии городской Думы и главе города.
3. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение одного месяца после получения заключения контрольной комиссии.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города городская Дума заслушивает:
доклад главы города;
заключение контрольной комиссии городской Думы;
заключение комиссии по бюджету, финансам, налогам, сборам и банкам городской Думы.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета города; об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
Глава 8. Финансовый контроль за исполнением бюджета города
Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий, рабочих групп городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, а также в ходе рассмотрения информации об исполнении бюджета города за соответствующий отчетный период.
2. Комитет финансов и бюджета осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города, за соблюдением получателями средств бюджета города условий получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.
3. Главные распорядители, распорядители средств бюджета города осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями средств бюджета города в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств обязаны проверять законность и обоснованность смет доходов и расходов подведомственных им бюджетных учреждений.
4. Финансовый контроль осуществляется также контрольными органами администрации города.
И.о. управляющего делами
городской Думы
Н.Д.ЖУКОВ