АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. № 4220
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений администрации города Невинномысска, муниципальных организаций города Невинномысска, учреждений и организаций города Невинномысска, предоставляющих муниципальные услуги, привести административные регламенты в соответствие с Порядком
.
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Невинномысска (Павленко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Невинномысска и опубликовать в газете "Невинномысский рабочий".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Невинномысска Шевченко О.Н.
Глава города Невинномысска
Ставропольского края
К.К.ХРАМОВ
Утвержден
постановлением
администрации города Невинномысска
от 16 декабря 2010 г. № 4220
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и иными нормативными актами.
2. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
3. Административные регламенты разрабатываются органом, предоставляющим муниципальную услугу.
4. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
сокращение количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Проект административного регламента и административный регламент подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Невинномысска.
6. Одновременно с утверждением административного регламента вносятся изменения в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги в порядке, утвержденном администрацией города Невинномысска.
II. Требования к структуре административных регламентов
образцы заполнения заявлений, необходимых для предоставления услуги;
формы рабочих документов.
III. Организация проведения экспертизы
проектов административных регламентов
14. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой рабочей группой по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденной распоряжением администрации города Невинномысска (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
15. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Невинномысска. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Невинномысска.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заключение независимой экспертизы подписывается лицом, проводившим экспертизу.
Заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
Раздел "Общие сведения" содержит:
наименование проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги и органа, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы.
Раздел "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" включает:
качество обслуживания заявителей;
оптимальность административных процедур;
оптимальность способов предоставления информации.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений потребителей муниципальных услуг;
копиями жалоб потребителей муниципальных услуг;
публикациями в средствах массовой информации.
Раздел "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия административного регламента".
В данном разделе лицом, проводившим независимую экспертизу, приводится оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента.
Раздел "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе лицо, проводившее независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
16. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
По результатам проведенной экспертизы уполномоченным органом составляется экспертное заключение. Экспертное заключение подписывается всеми членами рабочей группы по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
По результатам экспертизы, проведенной уполномоченным органом местного самоуправления, проект административного регламента может быть возвращен органу, являющемуся его разработчиком, на доработку. Проект административного регламента, возвращенный недоработку, должен быть доработан органом, являющимся его разработчиком, в течение трех рабочих дней со дня возвращения, после чего он направляется на повторную экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления.
IV. Процедура утверждения административных регламентов
17. Подготовленный проект административного регламента органом, предоставляющим муниципальную услугу, направляется в информационно-аналитический отдел администрации города Невинномысска для размещения его в сети Интернет на официальном сайте администрации города Невинномысска в целях проведения его независимой экспертизы.
18. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 5 календарных дней со дня поступления заключения.
19. После проведения независимой экспертизы проект административного регламента в течение двух рабочих дней, органом, предоставляющим муниципальную услугу, направляется на экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления.
Проект административного регламента направляется вместе с заключениями независимой экспертизы (при наличии данной экспертизы).
20. Проект административного регламента, прошедший экспертизу в уполномоченном органе местного самоуправления, оформляется проектом постановления администрации города Невинномысска и вносится в установленном порядке.
21. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, изменения структуры органа, предоставляющего муниципальную услугу, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям администрации города Невинномысска, муниципальных организаций города Невинномысска, основанным на результатах анализа практики применения административного регламента.
22. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Управляющий делами
администрации города Невинномысска
О.Н.ШЕВЧЕНКО