Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА-КУРОРТА ЕССЕНТУКИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2010 г. № 2/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА ЕССЕНТУКИ

В соответствии с п. 10 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. 11 ст. 4 Закона Ставропольского края от 19.11.2003 № 42-кз "Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае" избирательная комиссия городского округа города-курорта Ессентуки решила:

1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии городского округа города-курорта Ессентуки согласно приложению (решение № 2/3).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ессентукская панорама".

Председатель
В.И.КРУГЛОВ

Секретарь
Е.Л.ОСЬКИНА





Утвержден
решением
избирательной комиссии городского округа
города-курорта Ессентуки
от 28.04.2010 № 2/3

РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА-КУРОРТА ЕССЕНТУКИ

I. Общие положения

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии городского округа города-курорта Ессентуки (далее - Комиссия), являющейся муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, организующим в соответствии с Законом Ставропольского края "Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае" (далее - Краевой закон), Уставом городского округа города-курорта Ессентуки подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа города-курорта Ессентуки преобразования городского округа города-курорта Ессентуки.

Статья 2. Комиссия имеет печать со своим наименованием, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ИК г. Ессентуки.

Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Ессентуки, решениями и постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями избирательной комиссии Ставропольского края, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4. Комиссия состоит из 11 членов с правом решающего голоса, которые назначаются представительным органом муниципального образования (наименование) либо избирательной комиссией в соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Срок полномочий Комиссии - четыре года.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанности члена Комиссии до истечения срока полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.
Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса в порядке, предусмотренном пунктом 20 статьи 29 Федерального закона.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций.
Членам Комиссии с правом совещательного голоса оформляются и выдаются удостоверения. В период избирательной кампании, кампании референдума членам Комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, действующие до окончания избирательной кампании, кампании референдума. По окончании избирательной кампании членам Комиссии с правом совещательного голоса, назначенным кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, выдаются удостоверения, действующие до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.


На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.

Статья 41. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта решения;
отклонить проект решения.

Статья 42. Решения Комиссии, как правило, касающиеся вопросов подготовки и проведения выборов, референдума, публикуются в средства массовой информации либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также направляются в нижестоящие избирательные комиссии и другим заинтересованным организациям, учреждениям и лицам.

VII. Обеспечение деятельности Комиссии

Статья 43. Комиссия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края вправе создавать для обеспечения своей деятельности комиссии, службы и рабочие группы, положения о которых утверждаются Комиссией.

Статья 44. Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий Комиссии, по гражданско-правовым договорам.

VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением
избирательных прав, права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации

Статья 45. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края Комиссия рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии) рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 38 настоящего Регламента.

Статья 46. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства и законодательства Ставропольского края о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов представительного органа муниципального образования (наименование), главы муниципального образования (наименование), в голосовании по вопросам изменения границы муниципального образования (наименование), преобразования муниципального образования (наименование), осуществляет проверку деятельности нижестоящих комиссий, других участников избирательного процесса, референдума, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, представители нижестоящих комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей комиссии, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 47. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих комиссий, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и краевого законодательства о выборах.

IX. Заключительные положения

Статья 48. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.

Председатель
В.И.КРУГЛОВ

Секретарь
Е.Л.ОСЬКИНА




Официальная публикация в СМИ:
"Ессентукская панорама", № 19, 13.05.2010


Решение избирательной комиссии городского округа города-курорта Ессентуки от 28.04.2010 № 2/3
"Об утверждении Регламента избирательной комиссии городского округа города-курорта Ессентуки"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru