Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДУМА ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 13-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Дума города Невинномысска решила:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Невинномысска согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы города Невинномысска от 28.06.2006 № 62-9 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений".

Глава города Невинномысска
К.К.ХРАМОВ





Приложение
к решению Думы
города Невинномысска
от 27 апреля 2011 г. № 13-4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

Настоящее Положение регулирует порядок принятия решений и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Невинномысска, определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

I. Общие положения

1. Имущество всех муниципальных унитарных предприятий города Невинномысска (далее - предприятия) является собственностью муниципального образования городского округа - города Невинномысска (далее - город).
От имени города права собственника имущества осуществляет администрация города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - Комитет).
Уполномоченным органом администрации города, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, утверждению Уставов предприятий, наделению их имуществом, необходимым для осуществления их функций и задач, является Комитет, полномочия которого определены в Положении о Комитете.
Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется в предусмотренном законом порядке.
2. Решение о создании, реорганизации предприятий принимается администрацией города по согласованию с Думой города.
3. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
В городе создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
1) унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
2) унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
4. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и передается предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
5. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
6. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

II. Создание муниципальных предприятий, внесение


28. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия должны быть приложены:
1) бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
4) при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
5) сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
29. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются председателем Комитета.
30. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, подготовка Устава, внесение изменений в Устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.
31. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения руководитель реорганизованного предприятия обеспечивает составление комиссионного акта об уничтожении печатей и штампов прекратившего свою деятельность предприятия. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
32. Государственная регистрация возникших в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятия, а также государственная регистрация вносимых в Устав изменений осуществляется руководителем вновь созданного предприятия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
33. Руководитель предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Комитет заверенные копии документов, связанных с реорганизацией предприятия, для внесения изменений в реестр муниципальных предприятий и учреждений и реестр муниципальной собственности города.

IV. Ликвидация муниципального предприятия

34. Ликвидация предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация предприятия производится на основании постановления администрации города.
Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
35. Инициатором ликвидации предприятия могут выступать: глава города, заместители главы администрации города, структурные подразделения администрации города, предприятия.
36. Инициатор ликвидации предприятия направляет главе города для рассмотрения и принятия соответствующего решения необходимый пакет документов с пояснительной запиской, которая должна включать:
1) обоснование необходимости проведения ликвидации предприятия;
2) сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества ликвидируемого предприятия.
37. При принятии решения о ликвидации предприятия глава города направляет пакет документов в Комитет.
38. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решение о ликвидации предприятия согласовывается с антимонопольным органом.
39. Комитет готовит проект постановления администрации города о ликвидации предприятия.
В проекте постановления администрации города о ликвидации предприятия в обязательном порядке указывается:
1) срок ликвидации;
2) состав и председатель ликвидационной комиссии;
3) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия.
40. Проект постановления администрации города о ликвидации предприятия подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Положением о порядке подготовки, издания и оформления правовых актов администрации города.
41. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
42. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией предприятия, в том числе:
1) помещает в органах печати публикацию о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
2) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия;
3) по истечении срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
4) осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
5) после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс предприятия;
6) формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия;
7) передает имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в казну города либо по распоряжению Комитета иному предприятию.
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются председателем Комитета.
43. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
44. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи единый государственный реестр юридических лиц.
45. Председатель ликвидационной комиссии предприятия обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц представить их в Комитет для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности города и реестр муниципальных предприятий.

Управляющий делами
Думы города
В.Г.ПОТОЦКИЙ




Официальная публикация в СМИ:
"Невинномысский рабочий", № 34, 18.05.2011


Решение Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 27.04.2011 № 13-4
"Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Невинномысска"

Решение
Приложение. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Невинномысска
I. Общие положения
II. Создание муниципальных предприятий, внесение изменений и дополнений в учредительные документы
III. Реорганизация муниципального предприятия
IV. Ликвидация муниципального предприятия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru