МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 7 сентября 2009 г. № 520-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
В целях совершенствования региональной системы оценки качества образования в Ставропольском крае приказываю:
1. Утвердить Положение
о региональной системе оценки качества образования в Ставропольском крае (приложение).
2. Начальнику отдела по контролю и оценке качества образования (Измайлова Т.В.) довести до сведения муниципальных органов управления образованием и краевых образовательных учреждений Положение о региональной системе оценки качества образования в Ставропольском крае.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.В. Кувалдину.
Министр
А.Ф.ЗОЛОТУХИНА
Приложение
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 07 сентября 2009 г. № 520-пр
Утверждаю
Министр образования Ставропольского края
_________________________ А.Ф.Золотухина
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
I. Общие положения
1.1. Положение о региональной системе оценки качества образования (далее - Положение) определяет структуру региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО) и устанавливает единые требования к организации и технологии оценки качества образования на территории Ставропольского края.
1.2. Деятельность РСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
Положение распространяется на все образовательные учреждения, расположенные на территории Ставропольского края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" полномочий федеральных органов власти по осуществлению контроля качества образования.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
- Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
- Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах.
- Региональная система оценки качества образования - совокупность способов и средств, организационных и функциональных структур, обеспечивающая внешнюю оценку образовательного процесса, условий и результатов образования.
- Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами РСОКО.
- Измерение - определение уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
- экспертиза уровня профессионализма работников системы образования.
2.2.2. Муниципальный уровень
2.2.2.1. Органы управления образованием муниципальных районов и городских округов и районные (городские) методические службы, а также создаваемые при них экспертные и иные советы:
- постановка задач в части управления качеством образования на муниципальном уровне;
- подготовка нормативно-правовых актов, регулирующих и обеспечивающих качество образования на муниципальном уровне;
- организационно-методическое сопровождение деятельности системы оценки качества образования на муниципальном уровне;
- оценка образовательных процессов, условий и результатов образования через государственную (итоговую) аттестацию выпускников образовательных учреждений, оценку качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования, результаты международных исследований качества образования;
- оценка образовательных процессов, условий и результатов образования через государственную (итоговую) аттестацию выпускников, оценку качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования, результаты международных исследований качества образования;
- контроль в сфере образования в рамках отведенной компетенции муниципальному уровню управления образованием;
- оценка качества профессионализма работников системы образования через аттестацию педагогических работников и проведение профессиональных конкурсов;
- методическое сопровождение управления качеством образования на уровне образовательного учреждения;
- методическое сопровождение становления и профессионального совершенствования работников системы образования;
- проведение психолого-социологических измерений.
2.2.3. Уровень образовательного учреждения
2.2.3.1. Руководство образовательного учреждения:
- постановка задач в части управления качеством образования на уровне образовательного учреждения;
- подготовка локальных нормативно-правовых актов, регулирующих и обеспечивающих качество образования;
- организационно-методическое сопровождение деятельности системы оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
- оценка образовательных процессов, условий и результатов образования через систему внутришкольного контроля;
- оценка качества профессионализма работников системы образования через аттестацию педагогических работников и проведение профессиональных конкурсов;
- методическое сопровождение становления и профессионального совершенствования работников образовательного учреждения.
2.2.4. Общественный уровень:
- участие в составе комиссий в проведении контрольно-оценочных процедур, в том числе в деятельности лицензионных, аккредитационных, конкурсных и иных комиссий;
- наблюдение за порядком проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- экспертиза проектов документов, обеспечивающих принятие решений в области оценки качества и развития образования.
III. Организация и технология оценки качества образования
3.1. Деятельность РСОКО включает следующие этапы:
- формирование ресурсной базы и обеспечение (информационное, аналитическое и экспертное) мониторинга качества образования;
- сбор и обработка данных;
- анализ и оценка качества образования;
- представление статистической и аналитической информации.
3.2. Оценка качества образования в регионе проводится по инициативе:
- федерального государственного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки;
- государственных органов исполнительной власти Ставропольского края;
- органов местного самоуправления;
- образовательных учреждений;
- общественных и профессиональных объединений, физических лиц - при наличии обоснованных обращений.
3.3. Периодичность проведения измерений качества образования определяется целями и задачами управления качеством образования и осуществляется в соответствии с планом контроля и оценки качества образования.
3.4. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы измерителей, критериев и показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).
3.5. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
3.6. Порядок проведения экспертизы и измерения определяется комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.
3.7. Технологии измерений определяются видом избранных контрольных измерительных материалов и способом их применения.
3.8. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества результата образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
3.9. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
3.10. Информирование общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на разных уровнях.