Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 7 сентября 2009 г. № 520-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

В целях совершенствования региональной системы оценки качества образования в Ставропольском крае приказываю:

1. Утвердить Положение о региональной системе оценки качества образования в Ставропольском крае (приложение).
2. Начальнику отдела по контролю и оценке качества образования (Измайлова Т.В.) довести до сведения муниципальных органов управления образованием и краевых образовательных учреждений Положение о региональной системе оценки качества образования в Ставропольском крае.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.В. Кувалдину.

Министр
А.Ф.ЗОЛОТУХИНА





Приложение
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 07 сентября 2009 г. № 520-пр

Утверждаю
Министр образования Ставропольского края
_________________________ А.Ф.Золотухина

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

I. Общие положения

1.1. Положение о региональной системе оценки качества образования (далее - Положение) определяет структуру региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО) и устанавливает единые требования к организации и технологии оценки качества образования на территории Ставропольского края.
1.2. Деятельность РСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
Положение распространяется на все образовательные учреждения, расположенные на территории Ставропольского края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" полномочий федеральных органов власти по осуществлению контроля качества образования.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
- Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
- Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах.
- Региональная система оценки качества образования - совокупность способов и средств, организационных и функциональных структур, обеспечивающая внешнюю оценку образовательного процесса, условий и результатов образования.
- Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами РСОКО.
- Измерение - определение уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

- экспертиза уровня профессионализма работников системы образования.
2.2.2. Муниципальный уровень
2.2.2.1. Органы управления образованием муниципальных районов и городских округов и районные (городские) методические службы, а также создаваемые при них экспертные и иные советы:
- постановка задач в части управления качеством образования на муниципальном уровне;
- подготовка нормативно-правовых актов, регулирующих и обеспечивающих качество образования на муниципальном уровне;
- организационно-методическое сопровождение деятельности системы оценки качества образования на муниципальном уровне;
- оценка образовательных процессов, условий и результатов образования через государственную (итоговую) аттестацию выпускников образовательных учреждений, оценку качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования, результаты международных исследований качества образования;
- оценка образовательных процессов, условий и результатов образования через государственную (итоговую) аттестацию выпускников, оценку качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования, результаты международных исследований качества образования;
- контроль в сфере образования в рамках отведенной компетенции муниципальному уровню управления образованием;
- оценка качества профессионализма работников системы образования через аттестацию педагогических работников и проведение профессиональных конкурсов;
- методическое сопровождение управления качеством образования на уровне образовательного учреждения;
- методическое сопровождение становления и профессионального совершенствования работников системы образования;
- проведение психолого-социологических измерений.
2.2.3. Уровень образовательного учреждения
2.2.3.1. Руководство образовательного учреждения:
- постановка задач в части управления качеством образования на уровне образовательного учреждения;
- подготовка локальных нормативно-правовых актов, регулирующих и обеспечивающих качество образования;
- организационно-методическое сопровождение деятельности системы оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
- оценка образовательных процессов, условий и результатов образования через систему внутришкольного контроля;
- оценка качества профессионализма работников системы образования через аттестацию педагогических работников и проведение профессиональных конкурсов;
- методическое сопровождение становления и профессионального совершенствования работников образовательного учреждения.
2.2.4. Общественный уровень:
- участие в составе комиссий в проведении контрольно-оценочных процедур, в том числе в деятельности лицензионных, аккредитационных, конкурсных и иных комиссий;
- наблюдение за порядком проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- экспертиза проектов документов, обеспечивающих принятие решений в области оценки качества и развития образования.

III. Организация и технология оценки качества образования

3.1. Деятельность РСОКО включает следующие этапы:
- формирование ресурсной базы и обеспечение (информационное, аналитическое и экспертное) мониторинга качества образования;
- сбор и обработка данных;
- анализ и оценка качества образования;
- представление статистической и аналитической информации.
3.2. Оценка качества образования в регионе проводится по инициативе:
- федерального государственного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки;
- государственных органов исполнительной власти Ставропольского края;
- органов местного самоуправления;
- образовательных учреждений;
- общественных и профессиональных объединений, физических лиц - при наличии обоснованных обращений.
3.3. Периодичность проведения измерений качества образования определяется целями и задачами управления качеством образования и осуществляется в соответствии с планом контроля и оценки качества образования.
3.4. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы измерителей, критериев и показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).
3.5. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
3.6. Порядок проведения экспертизы и измерения определяется комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.
3.7. Технологии измерений определяются видом избранных контрольных измерительных материалов и способом их применения.
3.8. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества результата образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
3.9. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
3.10. Информирование общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на разных уровнях.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ министерства образования Ставропольского края от 07.09.2009 № 520-пр
"Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Ставропольском крае"

Приказ
Приложение. Положение о региональной системе оценки качества образования в Ставропольском крае
I. Общие положения
II. Функциональная структура региональной системы оценки качества образования
2.1. Структура РСОКО
2.2. Распределение функций
2.2.1. Региональный уровень
2.2.2. Муниципальный уровень
2.2.3. Уровень образовательного учреждения
2.2.4. Общественный уровень
III. Организация и технология оценки качества образования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru