Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 1 июня 2011 г. № 176

О ПРОВЕДЕНИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"

Во исполнение статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также в целях унификации принципов и механизмов контрольных мероприятий, в соответствии с Планом контрольно-ревизионной деятельности Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год, утвержденным 27.12.2010, приказываю:

1. Проводить тематические проверки выполнения медицинскими организациями договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС на финансовое обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - тематическая проверка). Периодичность проведения тематических проверок - один раз в полгода. Проверяемый период - полугодие, предшествующее дате начала проверки.
2. Утвердить Типовую программу проведения тематической проверки выполнения медицинскими организациями договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС на финансовое обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
3. Руководителям обособленных подразделений СКФОМС:
3.1. Обеспечить организацию и проведение тематических проверок в соответствии с порядком, утвержденным приказом СКФОМС от 31.12.2009 № 412 "Об оптимизации механизма проведения проверок рационального использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и обеспечении эффективности контрольных мероприятий", и в соответствии с Программой, утвержденной настоящим приказом.
3.2. Изданием соответствующих приказов формировать из числа подчиненных специалистов комиссии по проведению тематических проверок и определять срок проведения тематических проверок с учетом пунктов 1 и 3.3 настоящего приказа.
3.3. Акты по результатам проведенных тематических проверок каждые полгода представлять в контрольно-ревизионный отдел СКФОМС не позднее 20 июля текущего года и 30 января следующего за отчетным годом соответственно.
4. Начальнику контрольно-ревизионного отдела Каплуновой Н.Н. готовить обобщающую информацию по результатам проведенных тематических проверок.
5. Признать утратившим силу приказ от 02.06.2010 № 138 "О проведении тематических проверок в медицинских организациях Ставропольского края, участвующих в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2010 году".
6. Начальнику общего отдела Ушаневой Е.П. ознакомить с настоящим приказом заместителей исполнительного директора, исполнителей и заинтересованных лиц.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя исполнительного директора Легкову И.Н.
8. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

Заместитель
исполнительного директора
Т.Я.БУЛГАКОВА





Приложение
к приказу
от 01 июня 2011 г. № 176

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ИМИ В РАМКАХ
ДОГОВОРОВ С СКФОМС НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"

1. Типовая программа проведения тематической проверки выполнения медицинскими организациями договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС на финансовое обеспечение реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее соответственно - Программа, тематическая проверка) представляет собой перечень вопросов, по которым в ходе тематической проверки проводится комплекс контрольных мероприятий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, отчетных и иных документов медицинской организации (далее - МО), в том числе методом анализа и оценки полученной из них информации о ходе реализации мероприятий во исполнение:
постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 № 1110 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей" и постановления Правительства Ставропольского края от 15.12.2010 № 447-п "О некоторых мерах по осуществлению финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)";
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1228 "О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан";
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1234 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
2. Основанием для проведения тематической проверки являются:
статья 34 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";


приказ Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования от 01.06.2011 № 176 "О проведении тематических проверок в медицинских организациях Ставропольского края, участвующих в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье";
договор о финансовом обеспечении оказания дополнительной медицинской помощи;
договор о финансовом обеспечении территориальным фондом медицинского страхования расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан;
договор о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Тематическая проверка проводится в целях:
обеспечения целевого и эффективного использования МО средств, предоставленных в рамках договоров с СКФОМС о финансовом обеспечении оказания дополнительной медицинской помощи;
обеспечения целевого и эффективного использования МО средств, предоставленных в рамках договоров с СКФОМС о финансовом обеспечении расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан;
обеспечения целевого и эффективного использования МО средств, предоставленных в рамках договоров с СКФОМС о финансировании расходов на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
предотвращения нарушений в использовании средств финансового обеспечения реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - средств).
4. Предметом тематической проверки являются документы и материалы (далее - документы) по вопросам, включенным в Программу, иные документы, которые необходимо подвергнуть изучению для полного и всестороннего обследования существа вопроса по заданной тематике, а также при выявлении в ходе проверки фактов и обстоятельств, требующих дополнительного изучения.
5. Программа представлена вопросами, подлежащими изучению и анализу, в разрезе направлений реализуемых мероприятий:
5.1. Оказание дополнительной медицинской помощи:
наличие договора с СКФОМС о финансовом обеспечении оказания дополнительной медицинской помощи;
организация и ведение раздельного аналитического учета поступивших сумм целевого финансирования и иных средств на счете, предназначенном для учета средств обязательного медицинского страхования;
соответствие данных аналитического учета расчетного остатка денежных средств финансового обеспечения на оказание дополнительной медицинской помощи выписке банка об остатках на текущем счете на дату проверки;
соблюдение сроков предоставления МО заявки на перечисление средств финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи;
оформление дополнительных соглашений к трудовому договору со всеми медицинскими работниками, участвующими в оказании дополнительной медицинской помощи;
наличие в МО локального нормативного акта, определяющего критерии оценки объемов и качества оказания дополнительной медицинской помощи;
анализ использования МО средств финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи, способом изучения табелей рабочего времени, приказов по личному составу за проверяемый период и других документов, с целью выявление случаев:
1) использования средств с нарушением установленного порядка и условий договора с СКФОМС о финансовом обеспечении оказания дополнительной медицинской помощи;
2) осуществления выплат не по целевому назначению, а именно:
- выплаты осуществлены медицинским работникам, не включенным в регистр медицинских работников;
- выплаты осуществлены медицинским работникам, с которыми не заключены дополнительные соглашения к трудовому договору;
- выплаты осуществлены медицинским работникам, занятым на условиях совместительства или неполной ставки;
- выплаты осуществлены медицинским работникам без учета фактически отработанного времени;
- выплаты осуществлены при недостижении работником показателей по объему работ и качеству оказанной дополнительной медицинской помощи;
- иные выплаты.
5.2. Дополнительная диспансеризация работающих граждан (далее - диспансеризация работающих граждан):
наличие договора с СКФОМС о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан;
анализ способа учета поступающих денежных средств, полученных на финансирование расходов по проведению диспансеризации работающих граждан;
анализ соответствия лицензии МО на право осуществления видов медицинской деятельности, видам медицинской помощи, необходимым для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации работающих граждан;
анализ заключенных МО договоров с другими медицинскими организациями (далее - контрагенты), имеющими лицензию на недостающие для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации работающих граждан;
наличие копий лицензий контрагентов на оказание необходимых для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации работающих граждан;
наличие приказа руководителя МО о проведении диспансеризации работающих граждан;
наличие в МО плана-графика проведения диспансеризации работающих граждан с помесячной разбивкой и перечнем предприятий (организаций), работники которых участвуют в диспансеризации работающих граждан;
анализ действующего в МО механизма распределения средств (положение о распределении средств, перечень лекарственных средств и расходных материалов, калькуляция законченного случая, иные), и его направленности на эффективное использование полученных средств;
своевременность выставления на оплату проведенных за отчетный период случаев диспансеризации работающих граждан в соответствии с договором;
анализ штатного расписания МО на предмет наличия должностей медицинских работников, включенных в стандарт диспансеризации работающих граждан, и их фактического замещения в проверяемом периоде;
исследование документального подтверждения квалификационной подготовки врачей-специалистов, участвующих в диспансеризации работающих граждан, в том числе врачей-специалистов, привлекаемых в рамках договоров с контрагентами;
анализ расходования МО средств, с целью выявление случаев использования их не по целевому назначению, а именно:
1) направление средств на оплату труда ненадлежащих участников диспансеризации работающих граждан:
- медицинских работников, не имеющих сертификата специалиста;
- медицинских работников участковой службы;
- медицинских работников, участие которых в диспансеризации работающих граждан не предусмотрено стандартом диспансеризации, определенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.02.2010 № 55н;
- медицинских работников, не включенных в профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников;
2) направление средств на приобретение:
- лекарственных средств и расходных материалов, не включенных в перечень лекарственных средств и расходных материалов и (или) не предназначенных для использования при проведении диспансеризации работающих граждан;
- иных материальных запасов, не предназначенных для использования при проведении диспансеризации работающих граждан (оборудование, запасные части к медицинской технике и др.)
3) на иные цели, не связанные с проведением диспансеризации работающих граждан;
анализ проведенных МО расчетов с контрагентами за услуги, недостающие для выполнения стандарта диспансеризации работающих граждан, с целью выявления случаев необоснованных расходов в результате следующих нарушений:
1) излишнее перечисление средств;
2) оплата услуг при отсутствии первичных учетных документов, в том числе без оформления акта приемки услуги;
3) не соблюдения условий и способов оплаты, предусмотренных заключенными с контрагентами договорами (например, перечисление денежных средств не на расчетный счет контрагента, а непосредственно медицинским работникам из кассы МО, или по заявлениям привлеченных медицинских работников - на лицевые счета, открытые в отделениях Сбербанка России и др.);
4) оплата услуг медицинских работников, привлеченных к проведению диспансеризации работающих граждан, путем заключения договоров гражданско-правового характера, а не по договорам с контрагентами, имеющими лицензии на требуемые виды услуг;
5) иные нарушения;
выборочный анализ реестров, оказанной медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, с целью выявления фактов включения в них случаев амбулаторно-поликлинических посещений, выполненных при проведении диспансеризации работающих граждан (двойное финансирование МО).
5.3. Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - диспансеризация детей):
наличие договора с СКФОМС о финансировании расходов по проведению диспансеризации детей;
анализ способа учета поступающих денежных средств на финансирование расходов по проведению диспансеризации детей;
анализ соответствия лицензии МО на право осуществления видов медицинской деятельности, видам медицинской помощи, необходимым для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации детей;
анализ заключенных МО договоров с контрагентами, имеющими лицензию на недостающие для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации детей;
наличие копий лицензий контрагентов на оказание необходимых для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации детей;
анализ документации МО, определяющей порядок организации диспансеризации детей с установлением ответственных за ее проведение лиц;
наличие в МО заверенных стационарными учреждениями списков детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих диспансеризации, в соответствии с планом-графиком проведения диспансеризации детей с помесячной разбивкой;
анализ действующего в МО механизма распределения средств (положение о распределении средств, перечень лекарственных средств и расходных материалов, калькуляция законченного случая, иные), и его направленности на эффективное использование полученных средств;
своевременность выставления на оплату проведенных за отчетный период случаев диспансеризации детей в соответствии с договором;
соответствие численности прошедших диспансеризацию детей численности, указанной в плане-графике;
анализ штатного расписания МО на предмет наличия должностей медицинских работников, включенных в стандарт диспансеризации детей, и их фактического замещения в проверяемом периоде;
исследование документального подтверждения квалификационной подготовки врачей-специалистов, участвующих в диспансеризации детей, в том числе врачей-специалистов, привлекаемых в рамках договоров с контрагентами;
анализ расходования МО средств, с целью выявление случаев использования их не по целевому назначению, а именно:
1) направление средств на оплату труда ненадлежащих участников диспансеризации детей:
- медицинских работников, не имеющих сертификата специалиста;
- медицинских работников участковой службы;
- медицинских работников, участие которых в диспансеризации детей не преусмотрено стандартом диспансеризации, определенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.03.2011 № 162н;
- медицинских работников, не включенных в профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников.
2) направление средств на приобретение:
- лекарственных средств и расходных материалов, не включенных в перечень лекарственных средств и расходных материалов и (или) не предназначенных для использования при проведении диспансеризации детей;
- иных материальных запасов, не предназначенных для использования при проведении диспансеризации детей (оборудование, запасные части к медицинской технике и др.)
3) на иные цели, не связанные с проведением диспансеризации детей;
анализ проведенных МО расчетов с контрагентами за услуги, недостающие для выполнения стандарта диспансеризации детей, с целью выявления случаев необоснованных расходов в результате следующих нарушений:
1) излишнее перечисление средств;
2) оплата услуг при отсутствии первичных учетных документов, в том числе без оформления акта приемки услуги;
3) не соблюдения условий и способов оплаты, предусмотренных заключенными с контрагентами договорами (например, перечисление денежных средств не на расчетный счет контрагента, а непосредственно медицинским работникам из кассы МО, или по заявлениям привлеченных медицинских работников - на лицевые счета, открытые в отделениях Сбербанка России и др.);
4) оплата услуг медицинских работников, привлеченных к проведению диспансеризации детей, путем заключения договоров гражданско-правового характера, а не по договорам с контрагентами, имеющими лицензии на требуемые виды услуг;
5) иные нарушения;
выборочный анализ реестров, оказанной медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, с целью выявления фактов включения в них случаев амбулаторно-поликлинических посещений, выполненных при проведении диспансеризации детей (двойное финансирование МО.
6. При выявлении в результате тематической проверки фактов нецелевого использования средств, в бухгалтерском учете суммы нецелевого использования средств текущего финансового года отражаются как восстановление кассовых расходов. В случае если факт нецелевого использования средств имел место в предшествующие дате окончания проверки годы, средства подлежат возврату в бюджет СКФОМС с уплатой штрафных санкций, если таковые предусмотрены условиями заключенных договоров.
7. При выявлении в ходе тематической проверки фактов двойного финансирования МО (включение в реестры оказанной медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы ОМС амбулаторно-поликлинических посещений, связанных с проведением диспансеризации работающих граждан или диспансеризацией детей) в СКФОМС предоставляется информация о таких случаях в качестве приложения к акту проверки с указанием номера и даты счета, наименования СМО, порядкового номера пациента в реестре счетов, номера полиса ОМС.
8. К началу проведения тематической проверки МО готовит документы по перечню вопросов согласно Программе. В случае возникновения обстоятельств, требующих дополнительного изучения, объем запрашиваемых документов корректируется в ходе тематической проверки. Иные запрашиваемые документы МО предоставляет в разумный с учетом порядка хранения запрашиваемых документов срок, но не более 3 рабочих дней.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 1 июня 2011 года (пункт 8 данного документа).

Приказ Ставропольского краевого ФОМС от 01.06.2011 № 176
"О проведении тематических проверок в медицинских организациях Ставропольского края, участвующих в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"
(вместе с "Типовой программой проведения тематической проверки выполнения медицинскими организациями договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС на финансовое обеспечение реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье")

Приказ
Приложение. Типовая программа проведения тематической проверки выполнения медицинскими организациями договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС на финансовое обеспечение реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru