Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 20 июня 2011 г. № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и Положением о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 24 марта 2008 г. № 205 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края (далее - Порядок).
2. Первым заместителям министра и заместителям министра сельского хозяйства Ставропольского края, руководителям структурных подразделений министерства обеспечить реализацию Порядка.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр сельского хозяйства
Ставропольского края
И.В.ЖУРАВЛЕВ





Утвержден
приказом
министерства сельского
хозяйства Ставропольского края
от 20 июня 2011 г. № 199

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края (далее соответственно - министерство, мониторинг).
Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность министерства по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства (далее - нормативные правовые акты).
2. Мониторинг нормативных правовых актов проводится на постоянной основе структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, и юридическим отделом.
3. Мониторинг проводится в целях:
совершенствования содержания нормативных правовых актов;
обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
изучения мнения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов;
анализа и оценки нормотворческой деятельности министерства;
приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;


создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов.
4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач: предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
обеспечение взаимодействия между министерством и другими правоприменительными органами;
оценка эффективности действия нормативного правового акта;
выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и (или) деятельности министерства;
определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности министерства.
5. Формы проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере деятельности министерства;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
6. Мониторинг включает следующие стадии:
наблюдение за реализацией нормативного правового акта;
анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта;
оценка эффективности реализации нормативного правового акта и выработка мер по ее повышению.
7. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта проводящее мониторинг структурное подразделение министерства осуществляет сбор, обработку и систематизацию:
информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
информации о постановлениях или определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;
информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
информации о предписаниях Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю об отмене или изменении принятых нормативных правовых актах, противоречащих законодательству Российской Федерации;
информации об экспертных заключениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю;
информации о письмах, ответах, иной информации по вопросам реализации нормативных правовых актов органов прокуратуры, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
данных опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
результатов научных исследований в сфере деятельности министерства;
информации о нормативных правовых актах, принятых на основе анализируемого нормативного правового акта;
информации об обращениях граждан и юридических лиц.
8. В ходе анализа данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта:
использование положений нормативных правовых актов для определения статуса органов государственных власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта;
оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта;
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края;
изменения, вносимые в нормативный правовой акт, и их причины;
наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;
соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта, соблюдение установленных юридических процедур;
наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм);
наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта, в том числе предусмотренный законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год объем финансирования.
9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта являются:
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края;
актуальность нормативного правового акта;
финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;
результативность принятия нормативного правового акта (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
10. По результатам оценки эффективности реализации нормативных правовых актов проводящее мониторинг структурное подразделение министерства:
до 01 мая текущего года представляет в юридический отдел предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
представляет в юридический отдел информационно-аналитические материалы о проведенном мониторинге и, в случае необходимости, предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) правовых актов Ставропольского края;
в случае выявления коррупциогенных факторов представляет в юридический отдел информацию в сроки и порядке, установленные Порядком организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 06 августа 2010 г. № 199 "Об утверждении Порядка организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы";
обеспечивает размещение на официальном сайте министерства результаты проведенного мониторинга.
11. На основании поступившей информации юридический отдел:
до 15 мая текущего года готовит предложения министерства к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
подготавливает обоснованные предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмене) правовых актов Ставропольского края;
проводит антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном Порядком организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 06 августа 2010 г. № 199 "Об утверждении Порядка организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы".
12. Поступившие в министерство результаты мониторинга нормативных правовых актов министерства, проведенного институтами гражданского общества и средствами массовой информации, носят рекомендательный характер.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 20 июня 2011 года (пункт 4 данного документа).

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 20.06.2011 № 199
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края"

Приказ
Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru