Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

ПРИКАЗ
от 27 июня 2011 г. № 102/01-07о/д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КОМИТЕТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПО ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - Порядок).
2. Заместителям председателя комитета организовать работу по проведению мониторинга нормативных правовых актов в комитете, согласно Порядку.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета
А.Г.ХЛОПЯНОВ





Утвержден
приказом
комитета Ставропольского края по пищевой
и перерабатывающей промышленности,
торговле и лицензированию
от 27 июня 2011 г. № 102/01-07о/д

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В КОМИТЕТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПИЩЕВОЙ
И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - Порядок, комитет) определяет цели, правила и показатели проведения мониторинга.
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере деятельности комитета, в том числе разработчиками которых является комитет.
3. Мониторинг нормативных правовых актов в комитете проводится на постоянной основе структурными подразделениями комитета.
4. Мониторинг осуществляется с учетом мнения органов государственной власти (организаций), иных юридических лиц, граждан.
5. Мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования нормативных правовых актов;
2) совершенствования процесса правотворчества;
3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления эффективности их применения, невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов;
4) изучения мнения органов государственной власти (организаций), иных юридических лиц, граждан по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов.
6. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов комитета, издающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7. Мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) изучение общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений организаций, граждан и их объединений в комитет по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) анализа судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
6) использования иных способов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
8. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами государственной власти, органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
9. Ежеквартально подразделения комитета представляют начальнику отдела правового и кадрового обеспечения информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в подзаконные акты изменений либо признании их утратившими силу.
10. По результатам мониторинга начальник отдела правового и кадрового обеспечения подготавливает предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.
Структурные подразделения комитета разрабатывают проекты соответствующих нормативных правовых актов.
11. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте комитета.
12. Поступившие в комитет результаты мониторинга нормативных правовых актов комитета, проведенного органами государственной власти (организациями), иными юридическими лицами, гражданами, носят рекомендательный характер.




Официальная публикация в СМИ:
"Ставропольская правда", № 164-165, 15.07.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Приказ комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 27.06.2011 № 102/01-07о/д
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию"

Приказ
Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru