Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. № 2187-IV ДСК

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 4.5 И 15.14 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Дума Ставропольского края постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Думы Ставропольского края, руководителя депутатской группы "Кавказские Минеральные Воды" Сысоева Александра Михайловича и руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае Кутепова Геннадия Константиновича (по согласованию).
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Думы Ставропольского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Думы Ставропольского края по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению.

Председатель
Думы Ставропольского края
В.А.КОВАЛЕНКО





Приложение
к постановлению
Думы Ставропольского края
от 14 июля 2011 г. № 2187-IV ДСК

Вносится Думой
Ставропольского края

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 4.5 И 15.14
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3267) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 4.5 слово "бюджетного," исключить, после слов "по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения," дополнить словами "бюджетного законодательства Российской Федерации - по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения,";
2) статью 15.14 дополнить частями 3 - 6 следующего содержания:
"3. Использование юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг предоставленных из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) субсидий с нарушением их целевого назначения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Использование бюджетными или автономными учреждениями предоставленных из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) субсидий, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), с нарушением их целевого назначения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
5. Использование некоммерческими организациями (за исключением автономных или бюджетных учреждений) предоставленных из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) субсидий, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации, государственные компании, с нарушением их целевого назначения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
6. Использование юридическими лицами - заемщиками предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов с нарушением установленных условиями предоставления бюджетных кредитов целей, на которые были предоставлены такие бюджетные средства, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 4.5 И 15.14 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Проект федерального закона разработан в связи с необходимостью увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также установления дополнительных составов правонарушений, указанных в статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и связанных с нецелевым использованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.
Необходимость увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации до трех лет обусловлена следующими обстоятельствами.
Так, сотрудниками Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае за 12 месяцев 2010 года проведены 182 ревизии (проверки), касающиеся правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета. Сумма выявленных финансовых нарушений в ходе указанных ревизий (проверок) составила 2736183,588 тыс. рублей, в том числе при использовании средств федерального бюджета - 2419224,718 тыс. рублей. Сумма нецелевого использования средств федерального бюджета составила 14933,455 тыс. рублей. По нарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 15.14 Кодекса, рассмотрено 33 административных дела, из них по 27 вынесены постановления о наложении административного штрафа, 6 должностных лиц привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса, сумма наложенных на должностных лиц штрафных санкций составила 88 тыс. рублей, при этом следует отметить, что сумма нецелевого использования бюджетных средств по вышеуказанным постановлениям составила свыше 5 млн рублей. Для сравнения в 2008 году к административной ответственности привлечено 14 должностных лиц, сумма наложенных на них штрафов составила 59 тыс. рублей, нецелевое использование бюджетных средств составило 3,9 млн рублей. В 2009 году привлечено 8 должностных лиц, сумма наложенных на них штрафов составила 57 тыс. рублей, нецелевое использование бюджетных средств - более 3 млн рублей.
При выявленных в 2010 году 110 фактах нецелевого использования бюджетных средств лишь в 27 случаях было возможно привлечение к административной ответственности.
Привлечение к административной ответственности по всем установленным фактам нецелевого использования бюджетных средств не представилось возможным в связи с истечением на момент проведения ревизии (проверки) срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса.
Более 75 процентов нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, выявляемых сотрудниками Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае, остаются безнаказанными вследствие истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Вместе с этим действующие административные штрафы, налагаемые за нецелевое использование бюджетных средств, не являются ощутимыми мерами материального наказания.
Налицо исключительная несоизмеримость нарушения и меры ответственности должностных лиц.
Диспропорция между суммой нецелевого использования бюджетных средств и суммой налагаемого на виновное лицо штрафа достигает многократного размера, что искажает принцип персональной ответственности должностных лиц. В результате тремя должностными лицами, привлеченными к административной ответственности, нецелевое использование бюджетных средств было допущено неоднократно.
Аналогичная ситуация наблюдается во всех территориальных управлениях Росфиннадзора.
Эффективность применения мер административного воздействия за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренные статьей 15.14 Кодекса, в количественном исчислении не превышает 25 процентов.
Правонарушения, посягающие на финансовые интересы государства, изменение порядка расходования бюджетных средств, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, причиняют материальный ущерб прежде всего социальной сфере нашего общества. Так, при реализации национальных проектов в области образования, здравоохранения, жилищного строительства выявляется наибольшее количество финансовых нарушений, а потому сегодня как никогда необходимо сконцентрировать административно-правовые ресурсы для эффективного целевого использования бюджетных средств.
Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности в совокупности с повышением размера налагаемых штрафов за правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15.14 Кодекса, а также расширение диспозиции статьи 15.14 Кодекса позволят применить в отношении виновных лиц наиболее действенные меры, предотвратить совершение новых нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.14
Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 4.5 И 15.14 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.14
Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 4.5 И 15.14 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений, принятия, приостановления, признания утратившими силу актов федерального законодательства.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Думы Ставропольского края от 14.07.2011 № 2187-IV ДСК
"О законодательной инициативе Думы Ставропольского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Постановление
Приложение. Российская федерация федеральный закон о внесении изменений в статьи 4.5 и 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Приложение. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Приложение. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru