Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. № 187

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В КУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", Законом Ставропольского края от 28 декабря 2007 года № 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству", Законом Ставропольского края от 28 февраля 2008 года № 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" администрация Курского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности по опеке и попечительству в Курском муниципальном районе Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу постановление главы администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 23 апреля 2008 г. № 76 "Об организации опеки и попечительства в Курском муниципальном районе Ставропольского края", постановление администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 08 июня 2010 г. № 377 "Об организации опеки и попечительства в Курском муниципальном районе Ставропольского края".
3. Отделу организационно-правового и кадрового обеспечения администрации (Григоренко) обеспечить обнародование настоящего постановления в сети Интернет на сайте администрации www.administraciykmr.ru.

Глава администрации
Курского муниципального района
Ставропольского края
С.И.КАЛАШНИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Курского
муниципального района
Ставропольского края
от 18 апреля 2011 г. № 187

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В КУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок организации деятельности по опеке и попечительству в Курском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" и направлен на защиту прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не полностью дееспособных граждан, а также граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, Законом Ставропольского края от 28 декабря 2007 года № 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству", Законом Ставропольского края от 28 февраля 2008 года № 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству". Порядок регламентирует деятельность администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) по организации деятельности по опеке и попечительству в районе, взаимодействию в этом направлении с органами местного самоуправления поселений, органами государственной власти.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Гражданском кодексе Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об опеке и попечительстве".
2. Координация деятельности структурных подразделений администрации по опеке и попечительству и должностных лиц, контроль за осуществлением полномочий по опеке и попечительству в Курском муниципальном районе Ставропольского края осуществляется заместителем главы администрации, координирующим вопросы социальной политики.
3. Государственные полномочия по организации деятельности по опеке и попечительству непосредственно осуществляются отделом образования администрации и управлением труда и социальной защиты населения администрации.
Принятое решение по вопросам опеки и попечительства оформляется постановлением администрации.
Проекты решений по вопросам опеки и попечительства готовят уполномоченные органы в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Порядка.
4. Отдел образования администрации осуществляет следующие полномочия:
- выявление детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
- организация временного пребывания подопечного в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания подопечного в течение периода, когда опекун или попечитель по уважительным причинам не может исполнять свои обязанности в отношении подопечного, принятие решения об установлении предварительной опеки или попечительства;
- устройство, содержание и защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье и нуждающихся в опеке или попечительстве;
- осуществление информационно-разъяснительной работы о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
- выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон) разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, заключении договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации, обеспечение сохранности их имущества, а также контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом подопечных;
- подготовка необходимого пакета документов для принятия решений о назначении или об отстранении либо освобождении опекуна (попечителя), приемного родителя и патронатного воспитателя от выполнения возложенных на них обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- оказание помощи опекунам (попечителям), усыновителям, приемным родителям и патронатным воспитателям в воспитании, обучении (и организации отдыха подопечных;
- осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей в семьях опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей и патронатных воспитателей, а также в государственных учреждениях Ставропольского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов и видов;
- заключение, расторжение договоров о передаче ребенка в приемную семью или на патронатное воспитание;
- подготовка необходимого пакета документов для принятия решения о возможности раздельного проживания опекуна (попечителя) с подопечным в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- подготовка необходимого пакета документов для принятия решения о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
- участие в рассмотрении в суде дел об установлении усыновления (удочерения) ребенка, отмене усыновления (удочерения) ребенка и делах, связанных с нарушением прав и законных интересов детей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- участие в установленном порядке в принудительном исполнении судебных решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
- подготовка необходимого пакета документов для принятия решений об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- представление законных интересов подопечных в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
- принятие ребенка на попечение в установленных законом случаях на основании решения суда об отмене усыновления (удочерения);
- рассмотрение обращений граждан по вопросам охраны прав и законных интересов несовершеннолетних и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- подготовка необходимого пакета документов для принятия решений об изменении имени и фамилии ребенка;
- возбуждение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел о лишении или ограничении родителей родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, о порядке участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также участие в рассмотрении данных дел в суде;
- участие в мероприятиях по профилактике социального сиротства;
- осуществление временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены не полностью дееспособные граждане;
- оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
- участие в организации устройства детей-инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения Ставропольского края - дома-интернаты для умственно отсталых детей;
- организация приема, содержания и осуществления защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, с момента рождения и до достижения ими возраста четырех лет в государственных учреждениях здравоохранения Ставропольского края для детей с органическим поражением центральной нервной системы, с нарушением психики;
- подготовка необходимого пакета документов для принятия решений о необходимости психиатрического освидетельствования, профилактического осмотра, а также о необходимости помещения в лечебное психиатрическое учреждение несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет;
- защита прав и интересов несовершеннолетних в возрасте до 15 лет при оказании им психиатрической помощи в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
подготовка проектов соглашений между администрацией и поселениями района о взаимодействии по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
- подготовка отчетов о выполнении государственных полномочий по вопросам опеки и попечительства;
- осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления поселений района, учреждениями и органами здравоохранения, органами внутренних дел, иными органами государственной власти по вопросам опеки и попечительства.
5. Управление труда и социальной защиты населения администрации осуществляет следующие функции:
- выявление граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
- осуществление информационно-разъяснительной работы о подборе, учете и подготовке в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
- выдача в соответствии с Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации, обеспечение сохранности их имущества, а также контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом подопечных;
- подготовка необходимого пакета документов для принятия решений о назначении или об отстранении либо освобождении опекуна (попечителя), от выполнения возложенных на него обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представление законных интересов подопечных в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
- осуществление учета лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
- подготовка необходимого пакета документов для принятия решений в соответствии с законодательством Российской Федерации об установлении опеки над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, и о помещении их в лечебные психиатрические (психоневрологические) государственные учреждения Ставропольского края;
- подготовка необходимого пакета документов для принятия решений в соответствии с законодательством Российской Федерации об установлении попечительства над лицами, признанными судом ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами;
- обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
- участие в рассмотрении в судах дел о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничения дееспособности, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности, о признании брака недействительным в интересах гражданина, признанного судом недееспособным, и других дел по защите прав и охраняемых законом интересов подопечных;
- подготовка необходимого пакета документов для принятия решений о необходимости психиатрического освидетельствования, профилактического осмотра, а также о необходимости помещения в лечебное психиатрическое учреждение лица, признанного в установленном порядке недееспособным в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- защита прав и интересов лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, при оказании им психиатрической помощи в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
подготовка проектов соглашений между администрацией и поселениями района о взаимодействии по вопросам опеки и попечительства в отношении гражданин, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности;
- подготовка отчетов о выполнении государственных полномочий по вопросам опеки и попечительства;
- осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления поселений района, учреждениями и органами здравоохранения, органами внутренних дел, иными органами государственной власти по вопросам опеки и попечительства.
6. В связи с отсутствием и недостаточностью у администрации организационных, кадровых, технических и иных возможностей, администрацией заключается на безвозмездной основе с муниципальным учреждением здравоохранения "Курская центральная районная больница" договор на осуществление следующих полномочий:
а) выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
б) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами).
7. Переданные государственные полномочия Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству финансируются за счет субвенций, предусматриваемых ежегодно в Законе Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края", рассчитываемых в соответствии с Законом Ставропольского края от 28 февраля 2008 года № 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 18.04.2011 № 187
"Об организации деятельности по опеке и попечительству в Курском муниципальном районе Ставропольского края"
(вместе с "Порядком организации деятельности по опеке и попечительству в Курском муниципальном районе Ставропольского края")

Постановление
Порядок организации деятельности по опеке и попечительству в Курском муниципальном районе Ставропольского края

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru