КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРИКАЗ
от 11 января 2011 г. № 02/01-03
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА,
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И РАЗМЕЩЕНИЯ В СЕТИ Internet
В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона
Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" в соответствии с постановлением
Правительства Ставропольского края от 14.07.2010 № 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту;
Порядок
проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по физической культуре и спорту;
Порядок
направления проектов нормативных правовых актов для размещения в сети Internet в целях обеспечения возможности проведения в отношении них независимой аникоррупционной экспертизы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
В.Ю.ОСИПОВ
Утвержден
приказом
председателя комитета
Ставропольского края
по физической культуре и спорту
от 11 января 2011 г. № 02/01-03
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту (далее - комитет) и их проектов сектором правового и кадрового обеспечения комитета в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", законом
Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", и настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов комитета
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов комитета (далее - проект нормативного правового акта) проводится сектором правового и кадрового обеспечения комитета при проведении их юридической экспертизы.
4. В случае если сектором правового и кадрового обеспечения комитета при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается сектором правового и кадрового обеспечения комитета путем проставления отметки "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенные факторы не выявлены".
5. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сектор правового и кадрового обеспечения комитета отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерное или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами государственной власти, органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
10. До первого числа последнего месяца каждого квартала подразделения комитета представляют в сектор правового и кадрового обеспечения информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в выявленные подзаконные акты изменений и (или) дополнений либо признании их утратившими силу.
11. По результатам мониторинга сектором правового и кадрового обеспечения подготавливаются обоснованные предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.
12. Заведующий сектором - юрисконсульт сектора правового и кадрового обеспечения совместно с соответствующими структурными подразделениями комитета принимает меры по разработке проектов соответствующих нормативных правовых актов.
13. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте комитета.
14. Поступившие в комитет (должностным лицам) результаты мониторинга нормативных правовых актов комитета, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.
Заведующий сектором правового
и кадрового обеспечения
Ю.С.ТКАЧ
Утвержден
приказом
председателя комитета
Ставропольского края
по физической культуре и спорту
от 11 января 2011 г. № 02/01-03
ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В СЕТИ INTERNET В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НИХ НЕЗАВИСИМОЙ
АНИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и Губернатора Ставропольского края они направляются в комитет Ставропольского края по информационным технологиям и связи (далее - комитет) для их размещения на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет-портал).
2. Структурное подразделение комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту (далее - комитет) ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта Губернатора края либо нормативного правового акта Правительства края (далее - проект) направляет проект с сопроводительным письмом в комитет для размещения на Интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в правовое управление аппарата Правительства Ставропольского края.
3. В сопроводительном письме должны быть указаны:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);
форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта Ставропольского края (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов и адрес его электронной почты в сети Интернет).
4. Проекты нормативных актов комитета размещаются на официальном сайте министерства в порядке определенном Положением об официальном сайте комитета в сети Internet, утвержденном приказом председателя комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту от 31.12.2008 № 1312.
5. Срок приема заключений о независимой антикоррупционной экспертизе не должен составлять менее 14 календарных дней.
Заведующий сектором правового
и кадрового обеспечения
Ю.С.ТКАЧ