Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2011 г. № 2768

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Ставрополя от 11.10.2010 № 3065 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вечерний Ставрополь".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Зайцева А.В.

Глава администрации
города Ставрополя
И.А.БЕСТУЖИЙ





Приложение
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 03.10.2011 № 2768

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Порядок).
2. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
3. Административные регламенты разрабатываются администрацией города Ставрополя, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Ставрополя, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
4. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города Ставрополя и иными муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией города Ставрополя, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Ставрополя, их должностными лицами, порядок взаимодействия администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя с заявителями, органами исполнительной власти Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее - иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги).
5. При разработке административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, и должностными лицами иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одно окно" в городе Ставрополе", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при разработке административного регламента может устанавливать в нем сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя;
ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение им требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
6. Проект административного регламента и административный регламент размещаются в установленном порядке на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
8. Изменения в административный регламент вносятся органом, предоставляющим муниципальную услугу, в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города Ставрополя, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, изменения структуры органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также по инициативе органа, предоставляющего муниципальную услугу, на основании результатов анализа практики применения административного регламента.


полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, а именно:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Экспертиза проводится КИТ в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта административного регламента в КИТ.
По результатам экспертизы КИТ проект административного регламента может быть возвращен разработчику на доработку.
Проект административного регламента, возвращенный на доработку, должен быть доработан его разработчиком в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в разработавший его орган.
Прошедший экспертизу КИТ проект административного регламента визируется руководителем КИТ и направляется в муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одно окно" в городе Ставрополе".
19. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой муниципальным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одно окно" в городе Ставрополе" (далее - Центр), является оценка соответствия проекта административного регламента на предмет возможности предоставления муниципальной услуги в Центре.
Экспертиза проводится Центром в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в Центр.
По результатам экспертизы Центром дается заключение о возможности (невозможности) предоставления муниципальной услуги, указанной в проекте административного регламента, в Центре, и проект административного регламента направляется в комитет правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя.
20. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой комитетом правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя (далее - КПО), является оценка соответствия содержания проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.
Экспертиза проводится КПО в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в КПО.
По результатам экспертизы КПО проект административного регламента может быть возвращен его разработчику на доработку.
Проект административного регламента, возвращенный на доработку, должен быть доработан его разработчиком в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в разработавший его орган.
Прошедший экспертизу КПО проект административного регламента визируется руководителем КПО и направляется в разработавший его орган для размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) для проведения независимой экспертизы.
21. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
22. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов, являющихся разработчиками административного регламента.
23. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальном сайте.
24. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, являющийся разработчиком административного регламента.
Заключение независимой экспертизы подписывается лицом, проводившим экспертизу.
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
Раздел "Общие сведения" включает:
наименование проекта административного регламента и органа, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы.
Раздел "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" включает:
качество обслуживания заявителей;
оптимальность административных процедур;
оптимальность способов предоставления информации.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги;
копиями жалоб потребителей муниципальной услуги;
публикациями в средствах массовой информации.
Раздел "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия административного регламента".
В данном разделе лицом, проводившим независимую экспертизу, приводится оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения административного регламента.
Раздел "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе лицо, проводившее независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.
25. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении по результатам независимой экспертизы на проект административного регламента.
26. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для его утверждения.
27. Проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу, подлежит утверждению нормативным правовым актом органа, предоставляющего муниципальную услугу, являющегося его разработчиком, и подлежит опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь" и размещению на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Управляющий делами
администрации города Ставрополя
Н.И.ЩЕНДРИГИН




Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Ставрополь", № 186, 12.10.2011


Начало действия документа - 03.10.2011.

Постановление администрации г. Ставрополя от 03.10.2011 № 2768
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"


Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Проведение экспертизы проектов административных регламентов и организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru