Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 20 июня 2011 г. № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. приказа министерства сельского хозяйства
Ставропольского края от 13.10.2011 № 386)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и Положением о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 24 марта 2008 г. № 205 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края (далее - Порядок).
2. Первым заместителям министра и заместителям министра сельского хозяйства Ставропольского края, руководителям структурных подразделений министерства:
2.1. Обеспечить реализацию Порядка.
2.2. Обеспечить ежегодное представление в юридический отдел в срок:
до 15 февраля - информации о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
до 15 марта - предложений в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
до 15 июня - предложений в проект плана мониторинга законодательства Ставропольского края в соответствии с Положением о мониторинге законодательства Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 августа 2011 г. № 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае".
(п. 2 в ред. приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 13.10.2011 № 386)
(см. текст в предыдущей редакции)
     1
    2 .   Поручить   юридическому   отделу    обеспечивать    своевременное
представление  в правовое управление аппарата Правительства Ставропольского
края  информации  (предложений)  министерства,  определенных постановлением
Губернатора   Ставропольского   края   от  05  августа  2011  г.  № 569 "Об
организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае".
      1
(п.  2   введен  приказом  министерства сельского хозяйства Ставропольского
края от 13.10.2011 № 386)
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр сельского хозяйства
Ставропольского края
И.В.ЖУРАВЛЕВ





Утвержден
приказом
министерства сельского


хозяйства Ставропольского края
от 20 июня 2011 г. № 199

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. приказа министерства сельского хозяйства
Ставропольского края от 13.10.2011 № 386)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края (далее соответственно - министерство, мониторинг).
Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность министерства по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства (далее - нормативные правовые акты).
2. Мониторинг нормативных правовых актов проводится на постоянной основе структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, и юридическим отделом.
3. Мониторинг проводится в целях:
совершенствования содержания нормативных правовых актов;
обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
изучения мнения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов;
анализа и оценки нормотворческой деятельности министерства;
приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов.
4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
обеспечение взаимодействия между министерством и другими правоприменительными органами;
оценка эффективности действия нормативного правового акта;
выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и (или) деятельности министерства;
определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности министерства.
5. Формы проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере деятельности министерства;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
6. Мониторинг включает следующие стадии:
наблюдение за реализацией нормативного правового акта;
анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта;
оценка эффективности реализации нормативного правового акта и выработка мер по ее повышению.
7. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта проводящее мониторинг структурное подразделение министерства осуществляет сбор, обработку и систематизацию:
информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
информации о постановлениях или определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;
информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
информации о предписаниях Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю об отмене или изменении принятых нормативных правовых актах, противоречащих законодательству Российской Федерации;
информации об экспертных заключениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю;
информации о письмах, ответах, иной информации по вопросам реализации нормативных правовых актов органов прокуратуры, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
данных опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
результатов научных исследований в сфере деятельности министерства;
информации о нормативных правовых актах, принятых на основе анализируемого нормативного правового акта;
информации об обращениях граждан и юридических лиц.
8. В ходе анализа данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта:
использование положений нормативных правовых актов для определения статуса органов государственной власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта;
оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта;
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края;
изменения, вносимые в нормативный правовой акт, и их причины;
наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;
соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта, соблюдение установленных юридических процедур;
наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм);
наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта, в том числе предусмотренный законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год объем финансирования.
9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта являются:
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края;
актуальность нормативного правового акта;
финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;
результативность принятия нормативного правового акта (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
10. По результатам оценки эффективности реализации нормативных правовых актов проводящее мониторинг структурное подразделение министерства:
представляет в юридический отдел информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, осуществленного в предыдущем году;
(в ред. приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 13.10.2011 № 386)
(см. текст в предыдущей редакции)
в месячный срок после истечения срока, установленного планом мониторинга законодательства Ставропольского края, ежегодно утверждаемого Правительством Ставропольского края, представляет в юридический отдел соответствующее заключение о результатах мониторинга (в случае соответствия нормативного правового акта Ставропольского края законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края) или проект нормативного правового акта Ставропольского края о внесении изменений в нормативный правовой акт либо о признании утратившим силу нормативного правового акта или его отдельных положений;
(в ред. приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 13.10.2011 № 386)
(см. текст в предыдущей редакции)
в случае выявления коррупциогенных факторов представляет в юридический отдел информацию в сроки и порядке, установленные Порядком организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 06 августа 2010 г. № 199 "Об утверждении Порядка организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы";
обеспечивает размещение на официальном сайте министерства результатов проведенного мониторинга.
11. На основании поступившей информации юридический отдел:
готовит обобщенную информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, осуществленного в предыдущем году;
(в ред. приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 13.10.2011 № 386)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу с 13 октября 2011 года. - Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 13.10.2011 № 386;
(см. текст в предыдущей редакции)
проводит антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном Порядком организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 06 августа 2010 г. № 199 "Об утверждении Порядка организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы".
12. Поступившие в министерство результаты мониторинга нормативных правовых актов министерства, проведенного институтами гражданского общества и средствами массовой информации, носят рекомендательный характер.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.


Изменения, внесенные приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 13.10.2011 № 386, вступили в силу с 13 октября 2011 года.

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 20.06.2011 № 199
(ред. от 13.10.2011)
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края"


Приказ
Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru