Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 5 октября 2010 г. № 01-05/657

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Губернатора Ставропольского края № 85 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Ставропольского края" издано 22.02.2007, а не 22.02.2008.

В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 февраля 2008 г. № 85, приказываю:

1. Утвердить Положение о системе управления качеством медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Ставропольского края в соответствии с приложениями.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Хурцева К.В.

Министр
В.Н.МАЖАРОВ





Приложение 1
к приказу
министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 05 ноября 2010 г. № 01-05/657

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЛПУ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" медицинские учреждения несут ответственность за обеспечение доступности населению гарантированного объема медицинской помощи и осуществляют контроль за качеством оказания медицинской помощи.
1.2. Под обеспечением качества следует понимать медицинские мероприятия, направленные на достижение заданного уровня качества медицинской помощи и удовлетворенности пациента медицинской услугой. Целью деятельности медицинского учреждения является оказание качественной и безопасной медицинской помощи населению. Обеспечение высокого качества медицинской помощи необходимо не само по себе, а как средство решения наиболее актуальных проблем управления, т.е. достижение высоких финансовых показателей, снижение издержек, уменьшение числа производственных конфликтов, решение проблем удовлетворенности пациентов и т.п.
1.3. Качество медицинской помощи (КМП) - это характеристика, отражающая степень адекватности технологий, выбранных для достижения поставленной цели и соблюдения профессиональных стандартов при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей пациента и уровня конкретного медицинского учреждения.
1.4. Система контроля качества медицинской помощи подразумевает объективную оценку качества к повышение эффективности медицинской помощи населению. Это совокупность служб, а на уровне медицинских учреждений - подразделений, обеспечивающих планомерную деятельность по сбору и анализу данных о состоянии КМП, разработке и реализации управленческих решений по улучшению КМП в целях обеспечения законных интересов граждан в получении медицинской помощи надлежащего качества.
1.5. Управление качеством медицинской помощи - совокупность мер организационного, экономического, правового, научного и медицинского характера, направленных на обеспечение правильного выполнения медицинских технологий, снижение риска ухудшения состояния пациентов и неблагоприятного социального прогноза вследствие медицинской помощи, оптимизацию расходования ресурсов медицинских учреждений.
1.6. В основе методов контроля КМП на территории Ставропольского края лежат много факторный анализ технологического процесса оказания медицинской помощи и концепции технологических стандартов качества медицинской помощи по профилю, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, которые соответствуют гарантированному объему медицинской помощи.
1.7. Система управления КМП включает:
осуществление контрольной оценки качества проведения лечебно-диагностического процесса и его результатов;
осуществление экспертной оценки качества оказания медицинской помощи;
планирование конечных результатов;
статистическую обработку и анализ полученной информации;


Заключительный диагноз:
основной ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
сопутствующий ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│                                    │        Результат экспертной оценки         │
│            Составляющие            ├───────────────┬─────────────┬──────────────┤
│ лечебно-диагностического процесса  │Своевременность│Достаточность│Обоснованность│
│                                    ├───────┬───────┼──────┬──────┼──────┬───────┤
│                                    │  да   │  нет  │  да  │ нет  │  да  │  нет  │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Обследование                        │       │       │      │      │      │       │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Основной диагноз                    │       │       │      │      │      │       │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Сопутствующий диагноз               │       │       │      │      │      │       │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Консультации                        │       │       │      │      │      │       │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Основной диагноз                    │       │       │      │      │      │       │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Сопутствующий диагноз               │       │       │      │      │      │       │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Диагностика                         │       │       │      │      │      │       │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Основной диагноз                    │       │       │      │      │      │       │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Сопутствующий диагноз               │       │       │      │      │      │       │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Лечение                             │       │       │      │      │      │       │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Основной диагноз                    │       │       │      │      │      │       │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Сопутствующий диагноз               │       │       │      │      │      │       │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Длительность пребывания в стационаре│       │       │      │      │      │       │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Длительность пребывания на листе    │       │       │      │      │      │       │
│нетрудоспособности                  │       │       │      │      │      │       │
└────────────────────────────────────┴───────┴───────┴──────┴──────┴──────┴───────┘

Ф.И.О. эксперта ____________________________      подпись _________________

_________________________
         дата




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 5 октября 2010 года.

Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 05.10.2010 № 01-05/657
"Об утверждении Положения о системе управления качеством медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Ставропольского края"

Приказ
Приложение 1. Положение о системе управления качеством медицинской помощи в ЛПУ
1. Общие положения
2. Задачи управления качеством медицинской помощи
2.1. Обеспечение гарантированного объема при надлежащем качестве и безопасности для пациента медицинской помощи
2.2. Обеспечение доступности медицинской помощи
2.3. Правовая и социальная защищенность пациентов
3. Организация системы управления качеством медицинской помощи
3.1. Контроль качества медицинской помощи
3.2. Экспертиза качества медицинской помощи
3.3. Предмет контроля качества и экспертизы
3.4. Цели контроля качества и экспертизы
4. Методика организации деятельности по внутриведомственному контролю качества и экспертизе медицинской помощи в медицинском учреждении
Приложение 2. Журнал учета объемов и результатов оценки качества медицинской помощи
Приложение 3. Сводная информация об объемах и результатах оценки качества медицинской помощи
Приложение 4. Карта экспертной оценки качества медицинской помощи

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru