Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО
от 6 июля 2010 г. № 02-25-30/2560

О МОНИТОРИНГЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Начальникам финансовых управлений
муниципальных образований
Ставропольского края

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2010 № 06-04-18/01-229 информация по мониторингу местных бюджетов должна быть представлена в программном продукте за 1 полугодие текущего года в срок до 15 июля 2010 года. В целях своевременного проведения этой работы министерство финансов Ставропольского края направляет Указания по заполнению форм мониторинга местных бюджетов в 2010 году.
Все формы заполняются по каждому муниципальному образованию в отдельности, в министерство финансов Ставропольского края представляются сводные формы по району в программном продукте "СКИФ".
Обращаем Ваше внимание на то, что одни и те же показатели, отражаемые в разных таблицах, должны быть равны: например, доходы местных бюджетов, расходы местных бюджетов, расходы на выполнение государственных полномочий (в том числе за счет средств местных бюджетов) и т.д.
Приложения: на 49 л. в 1 экз.

Первый заместитель министра
финансов Ставропольского края
Л.А.КАЛИНЧЕНКО





Приложение № 1

Таблица 1

Количество местных бюджетов

┌────┬────────────────┬─────┬─────────┬─────────────┬─────────┬─────────┬───────────────┐
│ №  │  Наименование  │Всего│Городские│Муниципальные│Городские│Сельские │Внутригородские│
│п/п │   показателя   │     │ округа  │   районы    │поселения│поселения│ муниципальные │
│    │                │     │         │             │         │         │  образования  │
├────┼────────────────┼─────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┤
│    │       1        │  2  │    3    │      4      │    5    │    6    │       7       │
├────┼────────────────┼─────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┤
│ 1. │Количество      │     │         │             │         │         │               │
│    │муниципальных   │     │         │             │         │         │               │
│    │образований,    │     │         │             │         │         │               │
│    │всего           │     │         │             │         │         │               │
├────┼────────────────┼─────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┤
│ 2. │Количество      │     │         │             │         │         │               │
│    │муниципальных   │     │         │             │         │         │               │
│    │образований,    │     │         │             │         │         │               │
│    │прошедших       │     │         │             │         │         │               │
│    │процедуру       │     │         │             │         │         │               │
│    │преобразования в│     │         │             │         │         │               │
│    │2010 году, всего│     │         │             │         │         │               │

В строке 2.5 отражается объем субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 3 отражается общий объем межбюджетных трансфертов, перечисляемых из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов, в том числе по строке 3.1 - межбюджетных трансфертов в связи с передачей части полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ; по строке 3.2 - субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
В строках 4 - 4.2 отражается объем бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам поселений из бюджета муниципального района в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе по строке 4.1.1 - выданных на три года.
В строке 4.3 отражается количество поселений, получивших бюджетные кредиты из бюджетов муниципальных районов.
Таблица 8. "Группировка местных бюджетов в зависимости от доли межбюджетных трансфертов и налоговых доходов, переданных по дополнительным нормативам отчислений, в объеме собственных доходов"
В строках 1 - 1.4 отражается количество местных бюджетов в зависимости от доли межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в собственных доходах муниципальных образований.
В строке 2 отражается количество муниципальных образований, не получающих межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В строке 3 отражается количество муниципальных образований, не получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального бюджета и доходов по дополнительным нормативам отчислений (не учитывая бюджеты поселений, полномочие по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности которых субъектом Российской Федерации передано муниципальным районам).
В строке 4 отражается количество муниципальных образований, не получающих субсидии (не учитывая поселения, получающие субсидии субъекта Российской Федерации через бюджет муниципального района).
Данные указанной таблицы представляются в сроки, соответствующие представлению мониторинга за 1 полугодие 2010 года (по данным законов (решений) о бюджете на текущий финансовый год).
Внимание! Строка 1 не является суммирующей!
Таблица 9. "Соблюдение органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Таблица 9 муниципальными образованиями не заполняется!
Таблица 10. "Показатели бюджетной обеспеченности муниципальных образований"
В столбцах "До выравнивания" и "После выравнивания" отражаются показатели бюджетной обеспеченности муниципальных образований, связанные с применением статей 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Среднедушевой доход определяется отношением собственных доходов <3> (до и после выравнивания) к численности населения соответствующих муниципальных образований.
--------------------------------
<3> К собственным доходам бюджетов относятся (в соотв. с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ):
налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в том числе доходы от предпринимательской деятельности);
доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетами муниципальных образований исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по типам муниципальных образований субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.
Строки 1.2, 1.4, 3.1, 3.3 заполняются по 5 муниципальным образованиям каждого типа. Если по сумме строк 1.2 и 1.4; 3.1 и 3.3 количество муниципальных образований в разрезе типов муниципальных образований меньше 10, то в указанных строках данные отражаются по одному муниципальному образованию с наибольшим и одному с наименьшим значением показателя.
Сельским поселением заполняются только строка 2 "Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" и строка 3 "Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" по столбцам 5 и 9.
Городским поселением заполняются только строка 2 "Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" и строка 3 "Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" по столбцам 4 и 8.
Городским округом заполняются только строка 2 "Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" и строка 3 "Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" по столбцам 2 и 6.
Муниципальным районом заполняются только строка 2 "Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" и строка 3 "Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" по столбцам 3 и 7.
В своде муниципальным районом заполняются:
- строка 1.1 "Минимальный среднедушевой бюджетный доход по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" столбцы 4, 5, 8, 9 наименьшими значениями из всех значений представленных муниципальными образованиями (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- строка 1.3 "Максимальный среднедушевой бюджетный доход по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" столбцы 4, 5, 8, 9 наибольшими значениями из всех значений представленных муниципальными образованиями (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- строка 1.5 "Величина разрыва среднедушевого бюджетного дохода (в разах)" равна отношению строки 1.3 к строке 1.1 (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- строка 2 "Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" значениями среднедушевого бюджетного дохода в среднем по району (столбцы 4, 5, 8, 9)
- строка 3 "Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" столбцы 4, 5, 8, 9 наименьшими значениями из всех значений представленных муниципальными образованиями;
- строка 3.2 "Максимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" столбцы 4, 5, 8, 9 наибольшими значениями из всех значений представленных муниципальными образованиями (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- строка 4 "Величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности (в разах)" равна отношению строки 3.2 к строке 3 (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- если по сумме строк 1.2 и 1.4; 3.1 и 3.3 количество муниципальных образований в разрезе типов муниципальных образований меньше 10, то в указанных строках данные отражаются по одному муниципальному образованию с наибольшим и одному с наименьшим значением показателя.
Таблица 10 заполняется в тысячах рублей (т.е. значение показателей не более 10).
Данные указанной таблицы представляются в сроки, соответствующие представлению мониторинга за 1 полугодие 2010 года (по данным законов (решений) о бюджете на текущий финансовый год) и по итогам исполнения местных бюджетов за 2010 год (по данным отчетности об исполнении местных бюджетов).
Таблица 11. "Показатели сбалансированности местных бюджетов"
В строке 1 отражается общее количество муниципальных образований. При этом данные должны совпадать с показателем, указанным в строке 1 таблицы 1.
В строке 1.1 отражается количество муниципальных образований, бюджеты которых составлены с профицитом.
В строке 1.2 отражается количество муниципальных образований, бюджеты которых составлены с дефицитом.
В строке 1.3 отражается количество муниципальных образований, бюджеты которых сбалансированы по доходам и расходам.
В строке 2 отражается общий объем профицита местных бюджетов.
В строке 3 отражается общий объем дефицита местных бюджетов (без минуса).
Таблица 11 должна быть заполнена в соответствии с 428 формой.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> министерства финансов Ставропольского края от 06.07.2010 № 02-25-30/2560
"О мониторинге местных бюджетов"
(вместе с "Указаниями по заполнению форм мониторинга местных бюджетов в 2010 году")

Письмо
Приложение № 1
Таблица 1. Количество местных бюджетов
Таблица 2. Установление органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
Таблица 2.1. Установление органами местного самоуправления муниципальных районов нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений
Таблица 3. Установление местных налогов и применение самообложения граждан
Таблица 4. Расходы местных бюджетов
Таблица 5. Осуществление муниципальными образованиями отдельных государственных полномочий
Таблица 6. Межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам
Таблица 7. Межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из местных бюджетов
Таблица 8. Группировка местных бюджетов в зависимости от доли межбюджетных трансфертов и налоговых доходов, переданных по дополнительным нормативам отчислений, в объеме собственных доходов
Таблица 9. Соблюдение органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Таблица 10. Показатели бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Таблица 11. Показатели сбалансированности местных бюджетов
Приложение 2. Указания по заполнению форм мониторинга местных бюджетов в 2010 году
Таблица 5.1

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru