Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 11 января 2011 г. № 02-о/д

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕРАХ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА

В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края.
1.2. Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края.
1.3. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов министерства дорожного хозяйства Ставропольского края в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения в отношении них независимой антикоррупционной экспертизы.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр
И.А.ВАСИЛЬЕВ





Утвержден
приказом
министерства дорожного хозяйства
Ставропольского края
от 11 января 2011 г. № 02-о/д

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий структурных подразделений министерства дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов, нормативных правовых актах министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", постановления Губернатора Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. № 169 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края", постановления Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. № 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Проект нормативного правового акта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется разработчиком в отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов.
6. Отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится на основании и в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня его поступления в отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правового, кадрового обеспечения и общих вопросов, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
8. При отсутствии в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов на проекте нормативного правового акта министерства делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правового, кадрового обеспечения и общих вопросов по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
10. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.


неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование министерством права при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
10. До первого числа последнего месяца каждого квартала структурные подразделения министерства представляют в отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в выявленные подзаконные акты изменений и (или) дополнений либо признании их утратившими силу.
11. По результатам мониторинга отделом правового, кадрового обеспечения и общих вопросов подготавливаются обоснованные предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.
12. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов.
13. Поступившие в министерство результаты мониторинга нормативных правовых актов министерства, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.





Утвержден
приказом
министерства дорожного хозяйства
Ставропольского края
от 11 января 2011 г. № 02-о/д

ПОРЯДОК
РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
В ОТНОШЕНИИ НИХ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - министерство), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющих межведомственный характер, указанные проекты размещаются в сети Интернет в следующем порядке:
проекты нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и проекты нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, - на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет-портал) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в правовое управление аппарата Правительства Ставропольского края;
проекты нормативных правовых актов министерства - на Интернет-портале и на официальном сайте министерства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на правовую экспертизу в отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов.
2. Разработчик направляет в отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов проект нормативного правового акта в электронном виде для его размещения в сети Интернет с указанием срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, порядка направления заключения в министерство и электронную почту специалиста, на которую будут направляться заключения независимых экспертов.
Отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов в день поступления проекта нормативного правового акта в электронном виде:
направляет его в комитет Ставропольского края по информационным технологиям и связи для размещения на Интернет-портале;
размещает проект нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.
3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать 10 дней с даты размещения на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта министерства.
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта министерства может быть удален с официального сайта министерства.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств.
Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта министерства, а также подведомственные министерству организации.
5. Экспертное заключение по результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) направляется в министерство по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
6. Сбор экспертных заключений, поступивших в виде электронного документа и направление разработчику экспертных заключений, осуществляет отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов
7. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с отделом правового, кадрового обеспечения и общих вопросов в течение 30 дней с даты его поступления в министерство.
8. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в экспертном заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта министерства существенных изменений он подлежит повторному размещению на Интернет-портале и официальном сайте министерства в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении, разработчик направляет на имя министра дорожного хозяйства Ставропольского края служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта министерства, экспертное заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта министерства.
Министр дорожного хозяйства Ставропольского края рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.
9. Разработчик в течение 30 дней со дня поступления экспертного заключения независимого эксперта по результатам его рассмотрения направляет юридическому и физическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, согласованный с отделом правового, кадрового обеспечения и общих вопросов, за исключением случаев, когда в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 11.01.2011.

Приказ министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 11.01.2011 № 02-о/д
"Об антикоррупционных мерах по утверждению нормативных правовых актов министерства"
(вместе с "Порядком организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края", "Порядком проведения мониторинга нормативных правовых актов в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края", "Порядком размещения проектов нормативных правовых актов министерства дорожного хозяйства Ставропольского края и их проектов в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения в отношении них независимой антикоррупционной экспертизы")

Приказ
Порядок организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края
Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края
Порядок размещения проектов нормативных правовых актов министерства дорожного хозяйства Ставропольского края и их проектов в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения в отношении них независимой антикоррупционной экспертизы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru