Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2010 г. № 384-30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГЕОРГИЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В связи с изменением перечня участников бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном районе, расширением состава полномочий финансового управления администрации Георгиевского муниципального района, ввиду исполнения с 2010 года функции по казначейскому исполнению бюджетов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", статьями 19, 33 Устава Георгиевского муниципального района Ставропольского края совет Георгиевского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу решение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 18 августа 2009 г. № 289-23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края"
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию путем размещения в электронном виде на официальном сайте Георгиевского муниципального района в сети Интернет.

Глава Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
М.Н.ИСАКОВ





Утверждено
решением
совета Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
второго созыва
от 23 марта 2010 г. № 384-30

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГЕОРГИЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края в пределах, определенных законодательством.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края
1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края (далее - муниципальный район) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Георгиевского муниципального района, настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления Георгиевского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Правовые акты органов местного самоуправления Георгиевского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению правовых актов органов местного самоуправления Георгиевского муниципального района в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
1.3. Во исполнение настоящего положения, других решений совета Георгиевского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления муниципального района принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

1. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:




отчет о состоянии муниципального долга Георгиевского муниципального района Ставропольского края на первый и последний дни отчетного финансового года;
показатели использования земель, находящихся в собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края, в отчетном году.
1.4. Администрация муниципального района представляет в совет муниципального района и ревизионную комиссию муниципального района отчет об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп.
1.5. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года администрация муниципального района представляет в совет муниципального района и ревизионную комиссию муниципального района отчет об исполнении консолидированного бюджета Георгиевского района Ставропольского края за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
2.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются в совет муниципального района вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2.2. До начала рассмотрения советом муниципального района проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
2.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией муниципального района в порядке, установленном советом муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. Ревизионная комиссия муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
2.5. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в ревизионную комиссию муниципального района для внешней проверки.
2.6. Администрация муниципального района представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в ревизионную комиссию муниципального района, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
2.7. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется ревизионной комиссией муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года в ревизионную комиссию муниципального района с одновременным направлением в администрацию муниципального района.
2.8. Совет муниципального района принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
3. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
3.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета совет муниципального района заслушивает доклады:
администрации муниципального района;
ревизионной комиссии муниципального района;
председателя постоянной комиссии совета по бюджету, экономическим вопросам, налогам, собственности.
3.2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета совет муниципального района принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
3.3. В случае отклонения советом муниципального района решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета за отчетный год
По отчету об исполнении местного бюджета за отчетный год проводятся публичные слушания.

VIII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Финансовый контроль, осуществляемый советом муниципального района
Совет муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Финансовый контроль, осуществляемый ревизионной комиссией муниципального района
Ревизионная комиссия муниципального района осуществляет:
контроль за исполнением местного бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением проекта местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
контроль за выполнением районных программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
контроль за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией муниципального района, публикуются в приложении к общественно-политической газете г. Георгиевска и Георгиевского района "Георгиевские известия" - "Вестник муниципального района".
3. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением
Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению местного бюджета, осуществляет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, в порядке, устанавливаемом советом муниципального района.
4. Взаимодействие органов финансового контроля Георгиевского муниципального района при планировании и координации контрольной работы
Органы финансового контроля Георгиевского муниципального района строят свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов работы.
Органы финансового контроля Георгиевского муниципального района по результатам проверок вправе направить для принятия соответствующих мер в финансовое управление представления об изъятии в бесспорном порядке (изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований) средств местного бюджета, используемых не по целевому назначению, и о начислении штрафных санкций, предъявляемых в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru