Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Приложение
к письму
министерства образования
от 22 января 2010 года № 01-54/0454

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 11 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В ФОРМЕ И ПО МАТЕРИАЛАМ ЕГЭ
22 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА

Цель диагностической работы - контроль качества подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.
В работе приняли участие образовательные учреждения всех муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
Количественный состав участников диагностической работы по русскому языку приведен в таблице 1.

Таблица 1

┌───────────────────┬──────────┬───────────────┬──────────┬───────────────┬───────────────┐
│                   │          │               │          │  Количество   │ Доля учащихся │
│                   │          │Количество ОУ, │  Общее   │   учащихся    │  11 классов,  │
│                   │  Общее   │   принявших   │количество│  11 классов,  │   принявших   │
│        ATE        │количество│   участие в   │ учащихся │   принявших   │   участие в   │
│                   │    ОУ    │диагностической│11 классов│   участие в   │диагностической│
│                   │          │    работе     │          │диагностической│   работе, %   │
│                   │          │               │          │    работе     │               │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Александровский    │    14    │       10      │    296   │       281     │     94,93     │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Андроповский       │    12    │       12      │    182   │       174     │     95,60     │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Апанасенковский    │    14    │       13      │    332   │       299     │     90,06     │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Арзгирский         │    10    │       10      │    188   │       179     │     95,21     │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Благодарненский    │    17    │       17      │    494   │       473     │     95,75     │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Буденновский       │    16    │       16      │    527   │       474     │     89,94     │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Георгиевский       │    18    │       17      │    375   │       360     │     96,00     │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Грачевский         │    12    │       12      │    328   │       299     │     91,16     │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Изобильненский     │    25    │       22      │    683   │       618     │     90,48     │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Ипатовский         │    22    │       21      │    489   │       465     │     95,09     │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Кировский          │    14    │       14      │    387   │       385     │     99,48     │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Кочубеевский       │    24    │       23      │    373   │       344     │     92,23     │



┌────────┬─────────────────────────────────────┬────────┬─────────────────┐
│Критерий│         Содержание критерия         │ Баллы  │Процент учащихся,│
│        │                                     │        │ получивших балл │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────┼─────────────────┤
│  К11   │Соблюдение этических норм            │   0    │      25,9       │
│        │                                     ├────────┼─────────────────┤
│        │                                     │   1    │      74,1       │
└────────┴─────────────────────────────────────┴────────┴─────────────────┘

В ряде случаев нарушение этики проявляется ярко, открыто и даже агрессивно.

Таблица 16

┌────────┬─────────────────────────────────────┬────────┬─────────────────┐
│Критерий│         Содержание критерия         │ Баллы  │Процент учащихся,│
│        │                                     │        │ получивших балл │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────┼─────────────────┤
│  К12   │Соблюдение фактологической точности в│   0    │      35,1       │
│        │фоновом материале                    ├────────┼─────────────────┤
│        │                                     │   1    │      64,9       │
└────────┴─────────────────────────────────────┴────────┴─────────────────┘

Фактические ошибки в фоновом материале связаны прежде всего с искажением реальных фактов, неправильном написании имен собственных, незнании исторических дат, нарушении соотнесенности событий и времени, в которое они происходили.
Анализ результатов диагностической работы по русскому языку в 11 классах общеобразовательных учреждений Ставропольского края в форме и по материалам ЕГЭ позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса русского языка, в подготовке к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в формате ЕГЭ. Несмотря на то, что в целом учащиеся справились с заданиями контрольных измерительных материалов, отдел по контролю и оценке качества образования министерства образования Ставропольского края указывает на необходимость в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку и дает следующие рекомендации.
Для руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов:
- довести до сведения руководителей общеобразовательных учреждений аналитическую справку по результатам диагностической работы по русскому языку в 11 классах общеобразовательных учреждений Ставропольского края в форме и по материалам ЕГЭ, проведенной 22 декабря 2009 года;
- запланировать, провести и проанализировать промежуточную контрольную работу по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классах общеобразовательных учреждений в марте 2010 года;
- предоставить график проведения промежуточной контрольной работы по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классах общеобразовательных учреждений муниципального района (городского округа) в отдел по контролю и оценке качества образования министерства образования Ставропольского края в срок до 1 марта 2010 года;
- направить аналитическую справку по результатам промежуточной контрольной работы по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классах общеобразовательных учреждений в отдел по контролю и оценке качества образования министерства образования Ставропольского края в срок до 1 апреля 2010 года.
Для руководителей методических служб органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов:
- довести до сведения учителей русского языка муниципальных районов (городских округов) аналитическую справку по результатам диагностической работы по русскому языку в 11 классах общеобразовательных учреждений Ставропольского края в форме и по материалам ЕГЭ, проведенной 22 декабря 2009 года;
- провести анализ результатов диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ в муниципальном районе (городском округе);
- провести заседание руководителей методических объединений учителей русского языка с целью обсуждения результатов диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ в муниципальном районе (городском округе).
Для учителей русского языка:
- провести адресный анализ результатов диагностической работы и запланировать индивидуальную работу с учащимися по разделам и темам предмета, вызвавшим наибольшее количество ошибок;
- провести занятия для четкого формирования у учащихся понятий "проблема", "авторская позиция", "комментарий", "аргумент" и для разъяснения учащимся требований, предъявляемых к сочинению (часть C).
Для учащихся:
- при подготовке к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку обратить особое внимание на те разделы программы предмета, которые оказались усвоенными слабее других;
- обратить внимание на следующие требования к сочинению: необходимость формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и необходимость ее прокомментировать, формулировать позицию автора исходного текста, сопряженную со сформулированной и прокомментированной проблемой;
- четко осознать понятия: "проблема", "комментарий", "позиция", "аргумент";
- аргументируя собственную позицию, опираться на достоверные факты, избегать привлечения слухов, досужих разговоров, демагогических высказываний;
- помнить о необходимости строго соблюдать орфографические, пунктуационные, языковые нормы;
- проявлять уважение к автору исходного текста, не забывая в сочинении называть его фамилию, не искажая ее и не путая с фамилиями других авторов.

Начальник отдела по контролю
и оценке качества образования
Т.В.ИЗМАЙЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru