Приложение
к письму
министерства образования
от 22 января 2010 года № 01-54/0454
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 11 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В ФОРМЕ И ПО МАТЕРИАЛАМ ЕГЭ
22 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА
Цель диагностической работы - контроль качества подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.
В работе приняли участие образовательные учреждения всех муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
Количественный состав участников диагностической работы по русскому языку приведен в таблице 1
.
Таблица 1
┌───────────────────┬──────────┬───────────────┬──────────┬───────────────┬───────────────┐
│ │ │ │ │ Количество │ Доля учащихся │
│ │ │Количество ОУ, │ Общее │ учащихся │ 11 классов, │
│ │ Общее │ принявших │количество│ 11 классов, │ принявших │
│ ATE │количество│ участие в │ учащихся │ принявших │ участие в │
│ │ ОУ │диагностической│11 классов│ участие в │диагностической│
│ │ │ работе │ │диагностической│ работе, % │
│ │ │ │ │ работе │ │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Александровский │ 14 │ 10 │ 296 │ 281 │ 94,93 │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Андроповский │ 12 │ 12 │ 182 │ 174 │ 95,60 │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Апанасенковский │ 14 │ 13 │ 332 │ 299 │ 90,06 │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Арзгирский │ 10 │ 10 │ 188 │ 179 │ 95,21 │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Благодарненский │ 17 │ 17 │ 494 │ 473 │ 95,75 │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Буденновский │ 16 │ 16 │ 527 │ 474 │ 89,94 │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Георгиевский │ 18 │ 17 │ 375 │ 360 │ 96,00 │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Грачевский │ 12 │ 12 │ 328 │ 299 │ 91,16 │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Изобильненский │ 25 │ 22 │ 683 │ 618 │ 90,48 │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Ипатовский │ 22 │ 21 │ 489 │ 465 │ 95,09 │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Кировский │ 14 │ 14 │ 387 │ 385 │ 99,48 │
├───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤
│Кочубеевский │ 24 │ 23 │ 373 │ 344 │ 92,23 │
┌────────┬─────────────────────────────────────┬────────┬─────────────────┐
│Критерий│ Содержание критерия │ Баллы │Процент учащихся,│
│ │ │ │ получивших балл │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────┼─────────────────┤
│ К11 │Соблюдение этических норм │ 0 │ 25,9 │
│ │ ├────────┼─────────────────┤
│ │ │ 1 │ 74,1 │
└────────┴─────────────────────────────────────┴────────┴─────────────────┘
В ряде случаев нарушение этики проявляется ярко, открыто и даже агрессивно.
Таблица 16
┌────────┬─────────────────────────────────────┬────────┬─────────────────┐
│Критерий│ Содержание критерия │ Баллы │Процент учащихся,│
│ │ │ │ получивших балл │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────┼─────────────────┤
│ К12 │Соблюдение фактологической точности в│ 0 │ 35,1 │
│ │фоновом материале ├────────┼─────────────────┤
│ │ │ 1 │ 64,9 │
└────────┴─────────────────────────────────────┴────────┴─────────────────┘
Фактические ошибки в фоновом материале связаны прежде всего с искажением реальных фактов, неправильном написании имен собственных, незнании исторических дат, нарушении соотнесенности событий и времени, в которое они происходили.
Анализ результатов диагностической работы по русскому языку в 11 классах общеобразовательных учреждений Ставропольского края в форме и по материалам ЕГЭ позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса русского языка, в подготовке к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в формате ЕГЭ. Несмотря на то, что в целом учащиеся справились с заданиями контрольных измерительных материалов, отдел по контролю и оценке качества образования министерства образования Ставропольского края указывает на необходимость в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку и дает следующие рекомендации.
Для руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов:
- довести до сведения руководителей общеобразовательных учреждений аналитическую справку по результатам диагностической работы по русскому языку в 11 классах общеобразовательных учреждений Ставропольского края в форме и по материалам ЕГЭ, проведенной 22 декабря 2009 года;
- запланировать, провести и проанализировать промежуточную контрольную работу по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классах общеобразовательных учреждений в марте 2010 года;
- предоставить график проведения промежуточной контрольной работы по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классах общеобразовательных учреждений муниципального района (городского округа) в отдел по контролю и оценке качества образования министерства образования Ставропольского края в срок до 1 марта 2010 года;
- направить аналитическую справку по результатам промежуточной контрольной работы по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классах общеобразовательных учреждений в отдел по контролю и оценке качества образования министерства образования Ставропольского края в срок до 1 апреля 2010 года.
Для руководителей методических служб органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов:
- довести до сведения учителей русского языка муниципальных районов (городских округов) аналитическую справку по результатам диагностической работы по русскому языку в 11 классах общеобразовательных учреждений Ставропольского края в форме и по материалам ЕГЭ, проведенной 22 декабря 2009 года;
- провести анализ результатов диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ в муниципальном районе (городском округе);
- провести заседание руководителей методических объединений учителей русского языка с целью обсуждения результатов диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ в муниципальном районе (городском округе).
Для учителей русского языка:
- провести адресный анализ результатов диагностической работы и запланировать индивидуальную работу с учащимися по разделам и темам предмета, вызвавшим наибольшее количество ошибок;
- провести занятия для четкого формирования у учащихся понятий "проблема", "авторская позиция", "комментарий", "аргумент" и для разъяснения учащимся требований, предъявляемых к сочинению (часть C).
Для учащихся:
- при подготовке к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку обратить особое внимание на те разделы программы предмета, которые оказались усвоенными слабее других;
- обратить внимание на следующие требования к сочинению: необходимость формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и необходимость ее прокомментировать, формулировать позицию автора исходного текста, сопряженную со сформулированной и прокомментированной проблемой;
- четко осознать понятия: "проблема", "комментарий", "позиция", "аргумент";
- аргументируя собственную позицию, опираться на достоверные факты, избегать привлечения слухов, досужих разговоров, демагогических высказываний;
- помнить о необходимости строго соблюдать орфографические, пунктуационные, языковые нормы;
- проявлять уважение к автору исходного текста, не забывая в сочинении называть его фамилию, не искажая ее и не путая с фамилиями других авторов.
Начальник отдела по контролю
и оценке качества образования
Т.В.ИЗМАЙЛОВА