Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 29 января 2010 г. № 09/1-о/д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "СТАВРОПОЛЬАВТО"

Во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 18.05.2009 № 131 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств бюджета Ставропольского края", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги по организации пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным автобусным маршрутам Ставропольского края, оказываемой государственным учреждением "Ставропольавто" (далее - стандарт).
2. Руководителю государственного учреждения "Ставропольавто" обеспечить реализацию стандарта, утвержденного данным приказом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края Трифонова С.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр
И.И.КОВАЛЕВ





Утвержден
приказом
министерства
от 29 января 2010 г. № 09/1-о/д

СТАНДАРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
ПО ПРИГОРОДНЫМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОБУСНЫМ МАРШРУТАМ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ "СТАВРОПОЛЬАВТО"

I. Общие положения

1. Настоящее приложение устанавливает стандарт государственной услуги по организации пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным автобусным маршрутам Ставропольского края (далее соответственно - стандарт, государственная услуга), утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 13.08.2009 № 263-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными учреждениями Ставропольского края и иными некоммерческими организациями, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края" и определяет основные требования по объему, качеству, порядку и условиям предоставления государственной услуги.
2. Получателями государственной услуги являются перевозчики (юридические и физические лица), имеющие лицензию и выполняющие заказ на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
3. Государственная услуга предоставляется государственным учреждением "Ставропольавто" (далее - учреждение).
4. Государственная услуга предусматривает консультационную и организационную поддержку получателей государственной услуги в целях удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям качества и безопасности дорожного движения.
5. Настоящий стандарт разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей";
Приказом министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте";
Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 18 октября 2007 г.;
Законом Ставропольского края от 30 ноября 2001 г. № 69-кз "Об организации пассажирских перевозок автомобильным, пригородным железнодорожным и городским электрическим транспортом в Ставропольском крае";


Административным регламентом исполнения министерством промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края государственной функции по открытию, изменению и закрытию междугородных и пригородных межрайонных автобусных маршрутов на территории Ставропольского края, утвержденного приказом министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края от 20 января 2010 г. № 06-о/д;
Регламентом о порядке рассмотрения обращений юридических и физических лиц об открытии и утверждении междугородных и пригородных межрайонных автобусных маршрутов Ставропольского края, утвержденного приказом министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края от 30 января 2007 г. № 17-о/д;
Регламентом рассмотрения обращений юридических и физических лиц о временном обслуживании междугородных и пригородных межрайонных автобусных маршрутов Ставропольского края, утвержденного приказом министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края от 18 сентября 2007 г. № 100-о/д.

II. Основные требования к объему и качеству
государственной услуги

1. Годовой объем количества единиц оказания государственной услуги составляет не менее 580 единиц - количество действующих маршрутов (в т.ч. межрегиональных).
2. Учреждение предоставляет государственную услугу в соответствии с:
уставом учреждения;
правилами, инструкциями, методиками, регламентами предоставления государственной услуги;
государственными стандартами и настоящим стандартом, которые должны составлять нормативную основу практической работы учреждения;
штатным расписанием;
правилами трудового распорядка.
3. Здание (строение), в котором расположено учреждение, должно быть оборудовано входом для свободного доступа получателей в помещение. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
4. Места для информирования получателей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы специалистов учреждения, осуществляющих прием и консультирование по вопросам открытия и утверждения автобусных маршрутов (далее - специалисты).
5. Специалисты должны быть обеспечены оргтехникой и компьютерным оборудованием, необходимыми для полного и качественного оказания государственной услуги.
6. Каждый специалист, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к его специальности, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными способами.
7. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все специалисты учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
8. У каждого специалиста должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права, обязанности и ответственность. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
9. При оказании государственной услуги специалисты учреждения должны проявлять к получателям государственной услуги максимальную вежливость, внимание и терпение.
10. Информация об учреждении и оказываемой им государственной услуге должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
11. Качественное предоставление государственной услуги заключается в полном и своевременном удовлетворении нужд и потребностей получателей государственной услуги по вопросам организации пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным автобусным маршрутам Ставропольского края, и должно быть нацелено на непрерывное повышение качества государственной услуги.
12. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за политику в области качества государственной услуги. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех специалистов учреждения, обеспечить контроль за деятельностью специалистов, влияющей на качество оказания государственной услуги.
13. При оценке качества оказания государственной услуги используется такой показатель, как процент удовлетворенных запросов получателей государственной услуги (перевозчиков).

III. Основные виды услуг, оказываемых в рамках
предоставляемой государственной услуги

1. Государственная услуга включает в себя:
рассмотрение и представление на согласование в министерство промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края (далее - министерство) паспортов маршрутов;
рассмотрение и утверждение расписаний маршрутов (рейсов) схем движения транспортных средств и внесение оперативных изменений в маршрутную документацию перевозчиков;
организацию ежегодного заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по междугородним и пригородным межрайонным автобусным маршрутам Ставропольского края между министерством и перевозчиками всех форм собственности, автовокзалами и автостанциями, и представление их для подписания в министерство;
ведение Реестра перевозчиков, заключивших договоры на осуществление пассажирских перевозок по междугородним и пригородным межрайонным автобусным маршрутам Ставропольского края и наблюдательных дел по перевозчикам, включенным в него;
выполнение обследований пассажиропотоков на вновь открываемых маршрутах с представлением министерству заключения о целесообразности и обоснованности их открытия, а также маршрутной сети и уровня транспортного обслуживания населения с проведением анализа выполнения основных эксплутационных показателей;
обследование улично-дорожной сети Ставропольского края на соответствие требованиям безопасности дорожного движения;
внесение предложений по привлечению, в установленном порядке, перевозчиков к выполнению перевозок и иной автотранспортной деятельности, связанной с ликвидацией чрезвычайных происшествий;
ведение ежемесячного анализа результатов работы предприятий автомобильного и электрического транспорта края;
рассмотрение, внесение предложений и представление на согласование в министерство расчетов по изменению тарифов на междугородные, пригородные и городские перевозки, представленные получателями.

IV. Основные требования к порядку предоставления
государственной услуги

1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется непосредственно в учреждении или министерстве на информационных стендах, содержащих информацию о режиме работы, номера кабинетов, где осуществляется прием и консультация получателей государственной услуги, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам; форму и образец заявления; информацию о сроках исполнения государственной услуги; основания для отказа в исполнении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или (бездействия) должностных лиц;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальных сайтах учреждения и министерства (www.stavminprom.ru);
с использованием средств телефонной связи;
публикаций в средствах массовой информации.
2. Государственная услуга предоставляется при личном обращении получателя государственной услуги в письменной форме (заявление) в учреждение или министерство с предоставлением пакета документов, в соответствии с требованиями административного регламента исполнения министерством промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края государственной функции по открытию, изменению и закрытию междугородных и пригородных межрайонных автобусных маршрутов на территории Ставропольского края.
3. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
4. Решение об открытии, утверждении или отказе в его утверждении, или изменению, закрытию междугородных и пригородных межрайонных автобусных маршрутов принимается в течение 30 дней со дня регистрации поступившего письменного заявления. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
5. В течение указанного срока специалистами учреждения проводится обследование заявленного автобусного маршрута с составлением акта, вырабатывается решение о возможности открытия автобусного маршрута, присваивается название и номер автобусного маршрута (в случае положительного решения), а получателю государственной услуги направляется ответ (согласие на открытие маршрута или аргументированный отказ с указанием конкретных причин).
6. Получатель государственной услуги вправе инициировать прекращение исполнения государственной услуги.
7. При получении согласия на открытие автобусного маршрута получатель государственной услуги готовит расписание движения и согласовывает его с владельцами автовокзалов (автостанций), оборудует по согласованию с администрациями муниципальных образований собственные остановочные пункты, соответствующие строительным нормам и правилам, либо по согласованию с администрациями муниципальных образований и (или) собственниками остановочных пунктов, пользуется по договору существующими остановочными пунктами.
Согласованное расписание движения вместе с паспортом автобусного маршрута направляется получателем государственной услуги в министерство для утверждения.
8. Решение об отказе в открытии или утверждении автобусного маршрута оформляется письменным уведомлением, направляемым почтой получателю государственной услуги (заявителю), и должно содержать конкретные и обоснованные причины отказа, либо вручается заявителю с его отметкой о получении уведомления во втором экземпляре этого уведомления.
9. Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц учреждения или министерства в досудебном и судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги в судебном порядке производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Контроль за исполнением государственной услуги

1. Контроль за ходом исполнения государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.

Министр
И.И.КОВАЛЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru