Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2012 г. № 84

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжения Правительства Ставропольского края от 15 ноября 2011 года № 492-рп "О создании дежурно-диспетчерских служб в Ставропольском крае", распоряжения Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2011 года № 539-п "Об утверждении методики распределения и порядка предоставления и расходования субсидий из краевого фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2012 году на создание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов Ставропольского края и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в целях создания единой дежурно-диспетчерской службы и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", для координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории Петровского муниципального района, администрация Петровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу и систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Петровского муниципального района Ставропольского края в составе муниципального казенного учреждения Петровского муниципального района Ставропольского края "Аварийно-спасательное формирование Петровского района".
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - ЕДДС МО) согласно приложению.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 28 апреля 2006 года № 155 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Петровского муниципального района Ставропольского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела муниципального хозяйства администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Бабыкина А.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Петровского муниципального
района Ставропольского края
А.А.ЗАХАРЧЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации Петровского
муниципального района
Ставропольского края
от 07 февраля 2012 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПЕТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение устанавливает состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Петровского муниципального района в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

1. Общие положения

В настоящем Положении применяются следующие термины и определения:
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Петровского муниципального района (далее - ЕДДС МО) - орган повседневного управления районного звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб Петровского муниципального района Ставропольского края
1.2. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный или диспетчерский орган районной службы, организации эксплуатирующей опасные производственные объекты, входящий в районное звено РСЧС и имеющий силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
1.3. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ) - организационно-техническое объединение ЕДДС района и взаимодействующих с ней районных ДДС.
1.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) - помещение, предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
1.5. Узел связи ЕДДС (далее - УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средства связи, развернутых на ПУ ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС.
1.6. Центр оповещения ЕДДС (далее - ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны.
1.7. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.



4.6. Функционирование ЕДДС МО при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
При функционировании ЕДДС МО в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.

5. Функционирование ЕДДС

Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС МО от населения по многоканальному телефону "112", от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи.
Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается оперативными дежурными и диспетчерами ЕДДС.
Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС МО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, доводит распоряжения руководящих органов на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС", ЕДДС МО передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

6. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС

6.1. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется Соглашением о взаимодействии ЕДДС МО с ДДС, которое утверждается главой администрации Петровского муниципального района.
В соглашении отражаются:
- согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена ЕДДС и ДДС;
- оперативное подчинение диспетчера ДДС диспетчеру ЕДДС;
- порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных последствиях ЧС с оценкой их масштаба и предложениями по плану реагирования;
- представление согласно регламенту в ЕДДС донесений с обобщенной информацией о результатах, обстановке на ПОО и прилегающих к ним территориях;
- оперативное представление по запросу диспетчера ЕДДС дополнительных данных.
Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашении определяется состав информационных показателей, формы донесений, условия, сроки и порядок их представления.
6.2. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями.

7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Петровского
муниципального района Ставропольского края

Комплектование личным составом ЕДДС МО осуществляется начальником муниципального казенного учреждения Петровского муниципального района Ставропольского края "Аварийно-спасательное формирование Петровского района" по согласованию с заместителем главы администрации - начальником отдела муниципального хозяйства администрации Петровского муниципального района Ставропольского края.
Оперативные дежурные и диспетчера ЕДДС МО назначаются на должность, и освобождается от должности в установленном порядке начальником муниципального казенного учреждения Петровского муниципального района Ставропольского края "Аварийно-спасательное формирование Петровского района".
Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Администрации района.
Подготовка специалистов ЕДДС МО осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ставропольского края, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;
в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС МО особое внимание сосредотачивается на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимаются решение о допуске специалистов ЕДДС МО к работе.
Ежемесячно анализируются состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС МО и подготовки персонала.
Профессиональная подготовка работников ЕДДС МО проводится ежемесячно, по специально разработанной программе.

Управляющий делами администрации
Петровского муниципального района
Ставропольского края
В.В.РЕДЬКИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru