МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2011 г. № 210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
(в ред. приказа
министерства труда и социальной
защиты населения Ставропольского края
от 13.10.2011 № 318)
В целях дальнейшего совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.П.КАРАБУТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ
И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"
1. Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" разработан с целью обеспечения внесудебных форм защиты конституционных прав и законных интересов граждан и во исполнение Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Проект административного регламента
предусматривает:
информационную открытость деятельности министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края по организации работы с обращениями граждан. В этих целях используется индивидуальное (лично или по телефону) и публичное информирование (СМИ, радио, телевидение, информационные стенды) граждан о порядке исполнения данной государственной услуги. Кроме того, информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить на официальном сайте министерства, через федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также посредством использования универсальной электронной карты;
упреждение волокиты при рассмотрении обращений граждан. С этой целью установлены конкретные сроки рассмотрения обращений на различных этапах. В целях оптимизации предоставления данной государственной услуги сокращен срок исполнения отдельных административных действий при рассмотрении обращений, содержащих просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц (обращения со статусом "жалоба");
рассмотрение электронных обращений, которые граждане направляют путем заполнения специальной формы на официальном сайте министерства, либо через федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края";
предоставление гражданам справочной информации о ходе рассмотрения их обращений;
ответственность должностных лиц министерства за работу с обращениями граждан.
3. Проект административного регламента
предусматривает усовершенствование следующих административных процедур:
регистрация обращений граждан осуществляется с помощью автоматизированной системы учета писем и обращений граждан;
определены конкретные сроки принятия организационных решений о порядке рассмотрения обращений руководителями министерства и руководителями структурных подразделений;
указаны последствия направления обращения "не по адресу", т.е. по вопросам, которые не входят в компетенцию министерства. Такие обращения не возвращаются гражданину, а направляются по подведомственности в течение семи дней с обязательным уведомлением об этом заявителя;
определен перечень оснований, при наличии которых обращение не рассматривается по существу;
определены условия, при которых руководитель имеет право принять решение о прекращении переписки с гражданином;
определен перечень вопросов, по которым гражданам предоставляется справочная информация о ходе рассмотрения их обращения;
к Административному регламенту
предоставления министерством труда и социальной защиты
населения Ставропольского края государственной услуги
Организация приема граждан, обеспечение
своевременного и полного рассмотрения обращений
граждан, принятие по ним решений и направление
ответов заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН МИНИСТРОМ И ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ МИНИСТРА
┌───────────────┐
│ Заявители │
└────────┬──────┘
\/
┌──────────────────────────┐
│ Запись на личный прием │
└──────────────┬───────────┘
\/
┌────────────────────────────────────────────────┐
│ Заполнение карточки учета приема посетителей │
└────────────────────────┬───────────────────────┘
\/
┌────────────────────────────────────────────────┐
│ Непосредственное осуществление личного приема │
│ руководителями министерства │
└────────────────────────┬───────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────┐
┌────┤ Согласие гражданина на устный ответ ├─────┐
\/ └─────────────────────────────────────────┘ \/
НЕТ ДА
│ ┌──────────────────────────────────────────────┐ │
│ │ Предоставление устного ответа на обращение │<─┘
│ │ гражданина по существу поставленных вопросов │
│ └──────────────────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────┐
│ Занесение информации о результатах │ │ Предоставление письменного ответа │
│ рассмотрения обращения гражданина в ├──>│ по существу поставленных в ходе │
│ карточку учета приема посетителей │ │ проведения личного приема вопросов │
└─────────────────────────────────────┘ │ в порядке и сроки, установленные │
│ для исполнения письменных │
│ обращений граждан │
└────────────────────────────────────┘