Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 197

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "с изменениями" пропущены слова "Постановлением Правительства Российской Федерации".

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями), от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", в целях обеспечения качественного планирования, обеспечения устойчивого управления переводом гражданской обороны с мирного на военное время, своевременного выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Шпаковского муниципального района, администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и ведения гражданской обороны на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Шпаковского муниципального
района Ставропольского края
А.И.МИЗИН





Утвержден
постановлением
администрации Шпаковского
муниципального района
Ставропольского края
от 8 июня 2009 г. № 197

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок организации и ведения гражданской обороны на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" определяется порядок организации и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.
1.5. Мероприятия по гражданской обороне в органах местного самоуправления и организациях проводятся в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в органе местного самоуправления и организации.
Осуществление соответствующих мероприятий по гражданской обороне на территории Шпаковского муниципального района определяется Порядком организации и ведения гражданской обороны в Шпаковского муниципальном районе.

II. Полномочия органов местного самоуправления
в области гражданской обороны




обороны на территории Шпаковского муниципального района

Руководство гражданской обороной на территории Шпаковского муниципального района осуществляет глава администрации Шпаковского муниципального района, руководство на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления, а в организациях их руководители.
Глава администрации Шпаковского муниципального район, руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ).
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).
В целях реализации задач гражданской обороны в Шпаковском муниципальном районе создаются комиссии. Перечень комиссий в целях реализации задач гражданской обороны в Шпаковском муниципальном районе представлен в приложении 9 (не приводится).
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии (Приложение 10 - не приводится). Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны (Приложение 10).
Организационная структура гражданской обороны Шпаковского муниципального района (Структурная схема управления гражданской обороной Шпаковского муниципального района) представляется согласно приложения 1 (не приводится).
В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

V. Состав сил и средств гражданской обороны

Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
По решению органов местного самоуправления (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах (Приложение 2 - не приводится).
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
В состав сил и средств гражданской обороны на территории Шпаковского муниципального района входят создаваемые нештатные аварийно-спасательные формирования согласно приложения 3 (не приводится).

VI. Порядок организации и ведения гражданской обороны
на территории Шпаковского муниципального района

Порядок организации и ведения гражданской обороны в Шпаковском муниципальном районе проводятся с целью решения задач гражданской обороны и осуществления соответствующих мероприятий на территории района.
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Шпаковского муниципального района (муниципальных образований района, организаций).
План основных мероприятий Шпаковского муниципального района на год разрабатывается администрацией муниципального района и согласовывается с главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю.
План основных мероприятий муниципальных образований района на год разрабатывается администрациями муниципальных образований района и согласовывается с администрацией Шпаковского муниципального района.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается работниками организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

VII. Заключительные положения

1. В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.
Контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС от 01.03.2004 № 97 ДСП.
2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения:
2.1. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
2.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
3. Ответственность должностных лиц и граждан муниципального образования за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru