Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. № 196

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, ОБЩЕСТВОМ
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ
"ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК-9"

В соответствии с Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума решила:

1. Информацию по итогам проверки эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Ставрополя, обществом с ограниченной ответственностью Управляющей компанией "Жилищно-эксплуатационный участок-9" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать администрации города Ставрополя провести проверку организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по вопросам эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Ставрополя, а также бюджетных средств, поступающих на счета организаций, при осуществлении своей деятельности, и предоставить в Ставропольскую городскую Думу информацию о результатах проверки в срок до 1 сентября 2012 года.
3. Администрации города Ставрополя принять меры по устранению отмеченных недостатков и проинформировать Ставропольскую городскую Думу о принятых мерах по фактам, отраженным в материалах проверки, с указанием ответственных исполнителей, в срок до 1 июня 2012 года.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Ставрополя
Г.С.КОЛЯГИН





Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 25 апреля 2012 г. № 196

ИНФОРМАЦИЯ
ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ
"ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК-9"

В соответствии с планом работы контрольного комитета Ставропольской городской Думы на четвертый квартал 2011 года, договором на оказание аудиторских услуг общества с ограниченной ответственностью "ИН-Аудит" от 20 октября 2011 года № 25 проведено контрольное мероприятие по проверке эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Ставрополя, обществом с ограниченной ответственностью Управляющей компанией "Жилищно-эксплуатационный участок-9" (далее - ООО УК ЖЭУ-9).
Цель контрольного мероприятия: оценка эффективности использования муниципальной собственности города Ставрополя, переданной в распоряжение предприятия, а также бюджетных средств, поступающих на счета предприятия.
Проверяемый период деятельности: 2010 год - первое полугодие 2011 года (ведение кассовых и банковских операций - до 1 октября 2011 года).
Объекты проверки: ООО УК ЖЭУ-9, муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-эксплуатационный участок-9" (далее - МУП ЖЭУ-9).

1. Общие положения

ООО УК ЖЭУ-9 создано в соответствии с решением общего собрания учредителей 8 декабря 2009 года. ООО УК ЖЭУ-9 является коммерческой организацией, включено в государственный реестр юридических лиц 28 декабря 2009 года.
Устав ООО УК ЖЭУ-9 утвержден на общем собрании учредителей и зарегистрирован отделом регистрации и учета налогоплательщиков Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Ставрополя 28 декабря 2009 года. Свидетельство, подтверждающее внесение сведений об ООО УК ЖЭУ-9 в Единый государственный реестр юридических лиц, выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Ставрополя 28 декабря 2009 года.
Предметом деятельности ООО УК ЖЭУ-9 является организация жилищно-коммунального обслуживания собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, переданных в управление обществу, оказание услуг по управлению и содержанию жилого и нежилого фонда, производство текущего и капитального ремонта, организация и проведение работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, прочая предпринимательская деятельность.
Уставный капитал ООО УК ЖЭУ-9 составляет 10,0 тыс. рублей, из них номинальные доли участников: Бабенко А.М. - 7,6 тыс. рублей (доля в уставном капитале - 76 процентов) и открытое акционерное общество "Ставропольский городской расчетный центр" (далее - ОАО СГРЦ) - 2,4 тыс. рублей (24 процента уставного капитала). Для справки: доля муниципального образования города Ставрополя в уставном капитале ОАО СГРЦ составляет 90 процентов; стоимость пакета акций - 2745,0 тыс. рублей.
Доли в уставном капитале ООО УК ЖЭУ-9 оплачены денежными средствами.




Таким образом, заказчиком при определении цены контракта не уточнялся объем работ намечаемой к ремонту площади, что явилось завышением сметной стоимости, включением непредусмотренных затрат при определении стартовой цены для подготовки конкурсной документации.

7. Проведение капитального ремонта

При проверке правильности соблюдения ООО УК ЖЭУ-9 порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Лермонтова, 229, 235, 241 с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", установлено следующее.
В нарушение Федеральных законов "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", "О защите конкуренции":
не соблюден срок для подачи заявок на участие в отборе для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, который фактически ограничивает круг лиц, желающих принять участие в отборе;
нарушен порядок отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
в нарушение условий, определенных техническим заданием конкурсной документации, для выполнения работ ООО "Фирма Ставремстрой" привлекала к исполнению работ по капремонту жилого дома по ул. Лермонтова, 235 субподрядную организацию ООО "Рем-Строй";
не соблюдены условия, установленные пунктом 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170:
отсутствуют схемы водоснабжения, канализации, центрального отопления, теплоснабжения (аналогичный случай отражен в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 октября 2009 года по делу № А56-33201/2009 и Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 января 2010 года по делу № А56-33201/2009), в связи с этим провести проверку соответствия фактических объемов выполнения ремонта инженерных сетей объемам, указанным подрядчиками в формах КС-2 при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Лермонтова, 229, 235, 241, не представилось возможным из-за отсутствия в ООО УК ЖЭУ-9 следующих документов:
схемы внутридомовых сетей водоснабжения;
схемы внутридомовой канализации;
схемы внутридомового центрального отопления;
схемы внутридомового теплоснабжения;
схемы внутридомового газоснабжения;
схемы внутридомового электроснабжения,
с указанием диаметра и длинны труб (проводов), мест расположения и количества специализированного оборудования.

8. Установка приборов учета

При проверке отчетов ООО УК ЖЭУ-9 об использовании полученных субсидий на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (теплоснабжения и (или) электроснабжения) многоквартирных домов по улицам Мира, 280/5, Лермонтова, 257, Партизанской, 8А, Л. Толстого, 48, 58, Энгельса, 14 выявлены следующие нарушения:
пункта 2.2 Соглашения о предоставлении субсидии на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов от 25.06.2010 № 70/10-ФП, заключенного между комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя и ООО УК ЖЭУ-9 при зачислении на расчетный счет субсидий на долевое финансирование установки приборов учета за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета города;
проверкой установлено, что средства, полученные от собственников жилья, ООО УК ЖЭУ-9 перечислило на специальный расчетный счет не в полном размере. Денежные средства, собранные собственниками помещений в размере 5 процентов от планируемой суммы расходов на установку приборов учета, из подлежащих перечислению 177,7 тыс. рублей внесены в объеме 149,0 тыс. рублей. Задолженность по состоянию на 27 октября 2011 года составила 28,7 тыс. рублей;
существенные искажения данных по счету 51 "Расчетные счета" в регистрах бухгалтерского учета.
При проверке правильности соблюдения ООО УК ЖЭУ-9 порядка привлечения управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (теплоснабжения и (или) электроснабжения) в многоквартирных домах по улицам Мира, 280/5, Лермонтова, 257, Партизанской, 8А, Л. Толстого, 48, 58, Энгельса, 14 с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", выявлен ряд нарушений Федеральных законов "О защите конкуренции", "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
нарушен срок для подачи заявок на участие в отборе для выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета проведения капитального ремонта, который фактически ограничивает круг лиц, желающих принять участие в отборе;
цена договоров, заключенных по итогам отбора на выполнение подрядных работ, существенно отличается от заявленной в конкурсной документации (являющейся предметом отбора) на заключение муниципального контракта.
В ходе проверки по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (теплоснабжения и (или) электроснабжения) многоквартирных домов по улицам Мира, 280/5, Лермонтова, 257, Партизанской 8А, Л. Толстого, 48, 58, Энгельса, 14 установлены следующие нарушения:
дополнительные соглашения к договорам подряда с ОАО "Ставропольэлектросеть" на изменение сроков выполнения работ не подписаны руководителем ООО УК ЖЭУ-9;
выявлены расхождения между стоимостью подрядных работ, указанных в договорах, и стоимостью фактически выполненных работ, указанных в формах КС-2 и КС-3;
в нарушение условий договора подряда ОАО "Ставропольэлектросеть" для испытания электрооборудования привлекло в качестве субподрядчика ООО "Ставропольская энергетическая компания".
Выводы:
1. В нарушение закона № 14-ФЗ на предприятии не обеспечено ведение бухгалтерского учета и отчетности и не проводилось годовое общее собрание участников ООО УК ЖЭУ-9.
2. Без оформления договорных арендных отношений ООО УК ЖЭУ-9 использует муниципальное имущество (нежилое помещение и земельный участок), что привело к недопоступлению средств от аренды имущества в бюджет города Ставрополя.
3. На предприятии отсутствуют первичные документы, являющиеся основанием для оплаты по договорам обслуживания жилых домов, заключенных с подрядными организациями, что нарушает требования Федерального закона "О бухгалтерском учете" и пункта 101 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34н.
4. В нарушение статьи 706 ГК РФ и условий конкурсной документации и заключенного муниципального контракта для выполнения работ ООО УК ЖЭУ-9 привлекало субподрядчиков.
5. В нарушение статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" изменены условия заключенного муниципального контракта (несоответствие результатов выполненных работ требованиям технической документации).
6. Нарушен порядок проведения отбора подрядных организаций для выполнения капитального ремонта жилых домов и порядок проведения отбора организаций для выполнения работ по установке приборов учета, принятый постановлением Правительства Ставропольского края от 02.06.2008 № 94-п "О краевой адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Ставропольском крае на 2008 - 2011 годы".
7. Завышены цены договоров на установку общедомовых приборов учета по сравнению с первоначально установленными при отборе подрядных организаций в нарушение ГК РФ, федеральных законов "О защите конкуренции" и "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. В нарушение Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях" не соблюдены интересы муниципального предприятия при распределении финансовых результатов деятельности, созданных МУП ЖЭУ-9 (договор заключен с владельцами и арендаторами нежилых помещений на техническое обслуживание и уборку придомовых территорий, при этом работы безвозмездно выполняются силами работников МУП ЖЭУ-9).
9. При составлении смет на ремонт жилых домов не использовались схемы водоснабжения, канализации, центрального отопления, теплоснабжения по причине их отсутствия, что противоречит пункту 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.
10. В нарушение пункта 2.2 Соглашения о предоставлении субсидии на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов от 25.06.2010 № 70/10-ФП, заключенного между комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя и ООО УК ЖЭУ-9, средства субсидии перечислялись с лицевого счета не на отдельный банковский счет получателя, а на основной расчетный счет.

Управляющий делами
Ставропольской городской Думы
Е.Н.АЛАДИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru