Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО
от 15 марта 2011 г. № 01-54/1626

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководителям органов управления
образованием муниципальных районов
и городских округов Ставропольского края

Руководителям образовательных учреждений

В рамках утвержденного Плана-графика мероприятий регионального уровня по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на территории Ставропольского края, утвержденного приказом министерства образования Ставропольского края от 20 августа 2010 года № 577-пр, министерство образования Ставропольского края направляет для организации работы в образовательных учреждениях примерную Основную образовательную программу начального общего образования (далее - Программа).
Данная Программа разработана лабораторией по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования.
На основании примерной Основной образовательной программы начального общего образования, разработанной СКИПКРО в каждом общеобразовательном учреждении должна быть разработана основная образовательная программа начального общего образования, которая обеспечит достижение обучающимися результатов освоения программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.
Приложение 153 листа.

Заместитель министра
И.В.КУВАЛДИНА





ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Введение ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
Согласно п. 16 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
3) учебный план начального общего образования;
4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
5) программы отдельных учебных предметов, курсов;
6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
8) программа коррекционной работы;
9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.
















___________________________________________________________________________
    Самым интересным было _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее _______
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Если  бы  я  еще  раз  выполнял  эту  работу, то я бы по-другому сделал
следующее _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Я бы хотел попросить своего учителя ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Диагностическая карта учебных возможностей
(образовательная программа "Школа 2100")

┌───────┬────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│       │        │                                                       Характеризуемые качества (отметьте знаком "+" те элементы характеристики ученика, которые нуждаются в значительном улучшении)                                                       │Рекоменда-│
│       │        ├──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤  ции по  │
│       │        │Отношение к учению, познавательная│      Интеллектуальное развитие       │    Развитие навыков учебного труда    │             Развитие волевых качеств              │ Уровень культурного кругозора │         Физическое развитие         │ работе с │
│       │        │            активность            │                                      │                                       │                                                   │                               │                                     │учащимися │
│       │        ├───────┬────────┬─────────┬───────┼─────────┬─────────┬─────────┬────────┼────────┬───────────┬─────────┬────────┼──────────┬──────────┬───────────┬───────┬─────────┼──────────┬────────┬───────────┼─────────┬────────┬────────┬─────────┼──────────┤
│       │        │       │        │         │       │         │         │Самостоя-│        │        │           │         │        │          │          │           │       │         │          │        │           │         │        │        │         │          │
│       │        │       │        │         │       │         │         │тельность│        │        │           │ Умение  │        │          │          │           │       │         │          │        │  Умение   │         │        │ Умение │         │          │
│       │ Сроки  │       │        │Стремле- │       │         │         │мышления │        │        │           │осущест- │Умение в│ Способ-  │Стремление│           │Умение │         │          │        │ видеть и  │         │Степень │спокойно│Быстрота │          │
│Ф.И.О. │изучения│       │        │   ние   │Осозна-│         │ Умение  │и исполь-│        │ Умение │  Умение   │  влять  │ темпе  │  ность   │ преодо-  │           │преодо-│Быстрота │          │        │ понимать  │         │утомляе-│перено- │включения│          │
│ученика│и оценки│       │Пережи- │выполнять│  ние  │Сформиро-│выделять │ зование │        │планиро-│рационально│  само-  │ класса │проявлять │  левать  │  Умение   │левать │переклю- │          │        │прекрасное │         │мости в │  сить  │    в    │          │
│       │        │Желание│ вание  │   все   │личной │ванность │главное, │познава- │  Темп  │  вать  │ организо- │контроль │осущест-│ настой-  │ затруд-  │ проявлять │отвле- │ чения с │  Широта  │Начитан-│в искусстве│Состояние│учении и│физичес-│различные│          │
│       │        │учиться│успехов │требова- │значи- │внимания,│ сущест- │ тельных │усвоения│выполне-│  вывать   │   за    │ влять  │чивость в │ нения в  │собранность│кающие │различных│культурных│ ность  │     и     │здоровья │ других │  кие,  │  виды   │          │
│       │        │ лучше │и неудач│  ния и  │ мости │ памяти, │венное в │ умений  │ знаний │  ние   │  учебную  │степенью │решение │достижении│ учебе и  │и организо-│  от   │  видов  │интересов │        │окружающем │         │ видах  │волевые │учебной и│          │
│       │        │       │в учении│рекомен- │учителя│мышления │изучаемом│   при   │        │учебных │  работу   │усвоения │учебных │ постав-  │  личном  │ ванность  │ учебы │ занятий │          │        │   мире,   │         │деятель-│и другие│ другой  │          │
│       │        │       │        │  дации  │       │         │материале│ решении │        │ задач  │           │учебного │ задач  │  ленных  │поведении │           │влияния│         │          │        │ выражать  │         │ ности  │нагрузки│деятель- │          │
│       │        │       │        │ учителя │       │         │         │различных│        │        │           │материала│        │  целей   │          │           │       │         │          │        │   свое    │         │        │   на   │  ности  │          │
│       │        │       │        │         │       │         │         │ учебных │        │        │           │         │        │          │          │           │       │         │          │        │ отношение │         │        │организм│         │          │
│       │        │       │        │         │       │         │         │  задач  │        │        │           │         │        │          │          │           │       │         │          │        │           │         │        │        │         │          │
├───────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────┼─────────┼──────────┼────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│       │        │       │        │         │       │         │         │         │        │        │           │         │        │          │          │           │       │         │          │        │           │         │        │        │         │          │
├───────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────┼─────────┼──────────┼────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│       │        │       │        │         │       │         │         │         │        │        │           │         │        │          │          │           │       │         │          │        │           │         │        │        │         │          │
├───────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────┼─────────┼──────────┼────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│       │        │       │        │         │       │         │         │         │        │        │           │         │        │          │          │           │       │         │          │        │           │         │        │        │         │          │
└───────┴────────┴───────┴────────┴─────────┴───────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┴───────────┴─────────┴────────┴──────────┴──────────┴───────────┴───────┴─────────┴──────────┴────────┴───────────┴─────────┴────────┴────────┴─────────┴──────────┘

Примечание:
1) заполняется на основе данных всех учителей, работающих в данном классе;
2) оценка осуществляется один раз в полугодие.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru