Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2012 г. № 49/571-5

О ЖАЛОБЕ ХУДОМЯСОВА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА

На 17 июня 2012 года назначены досрочные выборы в орган местного самоуправления города Лермонтова - совет города Лермонтова пятого созыва.
Комиссией, организующей указанные выборы, является временная избирательная комиссия по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - совет города Лермонтова пятого созыва (далее - ВИК).
10 мая 2012 года в избирательную комиссию Ставропольского края (далее - ИКСК) поступило заявление Худомясова Александра Ивановича (далее - заявитель).
Заявитель просит ИКСК в установленном законом порядке: принять меры по восстановлению его нарушенных избирательных прав, а также избирательных прав граждан, изъявивших свою волю и принявших участие в его выдвижении путем предоставления подписи; запросить из ВИК все документы, относящиеся к вопросу его регистрации (включая подписные листы, заключение экспертов и пр.), и рассмотреть вопрос о достоверности 7 подписей, которые ошибочно признаны недостоверными, указать об этом ВИК, поставить вопрос о незамедлительном устранении противоречий в решениях ВИК, считает постановление ВИК от 05 мая 2012 года № 20/99 "Об отказе Худомясову Александру Ивановичу в регистрации кандидатом в депутаты совета города Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 2 при проведении досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - совет города Лермонтова пятого созыва" незаконным и подлежащим отмене.
ИКСК запросила в ВИК документы по выдвижению и регистрации Худомясова А.И.
Рассмотрев указанные документы, заслушав председателя ИКСК Демьянова Е.В., присутствующих на заседании лиц, ИКСК установила следующее.
Постановлением временной избирательной комиссии города Лермонтова от 28 марта 2012 года № 3/14 "Об утверждении количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидатов в депутаты совета города Лермонтова пятого созыва по одномандатным избирательным округам с № 1 по № 15" установлено, что количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты совета города Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 2 составляет 26 (двадцать шесть) подписей избирателей, при этом количество подписей избирателей, представляемых в избирательную комиссию не может превышать 30 (тридцати) подписей избирателей.
26 апреля 2012 года заявителем во ВИК для регистрации было представлено 30 подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. При этом проверке подлежали все 100 процентов подписей, представленных для регистрации.
Заявителю отказано в регистрации кандидатом в депутаты в орган местного самоуправления города Лермонтова - совет города Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 2 при проведении досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - совет города Лермонтова пятого созыва в соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона в связи с недостаточным количеством достоверных и действительных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
При принятии решения временной избирательной комиссией не было принято во внимание заключение экспертов от 29 апреля 2012 года № 186 на основании заключения экспертов, привлеченных к работе по проверке подписей избирателей.
ВИК признала 7 подписей избирателей, представленных заявителем для регистрации, недействительными согласно подпункту "3" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, а именно по следующим основаниям:
1) 2 подписи на листе 1 - неоговоренные исправления, допущенные лицом, осуществлявшем сбор подписей, в удостоверяющей записи;
2) 2 подписи на листе 6 - неоговоренные исправления, допущенные лицом, осуществлявшем сбор подписей, в удостоверяющей записи;
3) 3 подписи на листе 8 - неоговоренное исправление даты заверения подписного листа кандидатом в депутаты.
Заявитель считает, что указанные исправления являются помарками, вызванные небрежностью почерка, не изменяющие смысл написанного текста и не препятствующие однозначному его восприятию и данные исправления следует отнести к незначительным ошибкам или недостаткам.
Между тем с таким выводом согласиться нельзя.
Данное заключение является неверным, сделанным заявителем без учета того, что в результате небрежности, то есть в отсутствие тщательности, старания, при написании тех или иных сведений в подписном листе может быть допущена ошибка, однако ее устранение, поправка, внесение изменений в написанное является ни чем иным как исправлением, требующим в силу закона специальной оговорки.
Специалистом ЭКЦ ГУ МВД России по Ставропольскому краю, приглашенным на заседание ИКСК, также были даны пояснения о том, что в данных, содержащихся в подписных листах заявителя на страницах 1, 6 и 8, имеются наложения штрихов одних цифр и букв на другие цифры и буквы.
Исследовав подписные листы, ИКСК находит, что они содержат видимые исправления, а именно:
на листе 1 в адресе лица, осуществлявшего сбор подписей, имеются видимые исправления (одна буква исправлена на другую), которые не оговорены сборщиком;
на листе 6 в дате выдаче паспорта лица, осуществлявшем сбор подписей имеются видимые исправления (одна цифра исправлена на другую), которые не оговорены сборщиком;
на листе 8 в дате неоговоренное исправление даты заверения подписного листа кандидатом в депутаты (одна цифра исправлена на другую).
Указаний на то, что такие не оговоренные исправления могут служить основанием для признания подписей недействительными лишь в случае, если они искажают смысл сведений и препятствуют их однозначному восприятию, закон не содержит (подобная оговорка федеральным законодателем сделана только в отношении сокращения в содержащихся в подписных листах сведениях об избирателях слов и дат (п. 5 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Данные выводы согласуются с позицией Верховного Суда (определение от 25 ноября 2011 г. дело № 56-Г11-29, определение от 28 ноября 2011 г. дело № 56-Г11-35, определение от 28 ноября 2011 г. дело № 56-Г11-33).
Поскольку в указанных выше подписных листах в сведениях о сборщике подписей очевидно имеют место именно исправления, не оговоренные сборщиком подписей, ВИК в соответствии с требованиями избирательного законодательства приняла правильное решение о признании подписей, содержащихся в подписных листах № 1, 6, 8 недействительными.
Таким образом, из 30 (тридцати) представленных подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Худомясова Александра Ивановича, количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата 23 (двадцать три), что не отвечает требованиям Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" и является недостаточным для его регистрации и основанием для отказа в соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 24, 39, 75, 76, 78 Федерального закона, пунктом 12 статьи 3 Закона Ставропольского края "Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае" избирательная комиссия Ставропольского края постановила:

1. Оставить жалобу Худомясова Александра Ивановича без удовлетворения.
2. Поручить временной избирательной комиссии по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - совет города Лермонтова пятого созыва направить настоящее постановление в средства массовой информации для опубликования.
3. Направить настоящее постановление заявителю и во временную избирательную комиссию по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - совет города Лермонтова пятого созыва.
4. Разместить настоящее постановление на сайте избирательной комиссии Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Председатель
Е.В.ДЕМЬЯНОВ

Секретарь
Р.В.ДИКАНСКИЙ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru