Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2010 г. № 1626

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА

В целях реализации на территории города Георгиевска мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. № 123 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае" (с изменениями и дополнениями), на основании статей 50, 64 Устава города Георгиевска, администрация города Георгиевска постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг администрацией города Георгиевска и муниципальными учреждениями города Георгиевска, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города А.А. Корябину.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий полномочия главы
администрации города Георгиевска
Ставропольского края,
первый заместитель главы
администрации города Георгиевска
Ставропольского края
И.М.ТЕРЕР





 
Приложение
к постановлению
администрации города Георгиевска
Ставропольского края
от 15 октября 2010 г. № 1626

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА

 
1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Георгиевска и муниципальными учреждениями города Георгиевска административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - административные регламенты) в городе Георгиевске.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрацией города Георгиевска, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации города Георгиевска, физическими и юридическими лицами (далее заявители), а также муниципальными учреждениями при предоставлении государственной и муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации города Георгиевска и муниципальными учреждениями города Георгиевска, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной или муниципальной услуги, на основании действующего законодательства.
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления государственной и муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;


3) сокращение количества документов, представляемых, заявителями для предоставления государственной и муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной и муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной и муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления государственной и муниципальной услуги.
1.6. Администрация города Георгиевска одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной и муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных и муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами государственных и муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, а также с учетом рекомендаций комиссии по проведению административной реформы в Ставропольском крае, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 09 февраля 2006 г. № 15-п "О комиссии по проведению административной реформы в Ставропольском крае" (далее - комиссия по проведению административной реформы в Ставропольском крае).
В случае выявления в процессе разработки проекта административного регламента возможности оптимизации (повышения качества) предоставления государственной и муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
 
1.8. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации города Георгиевска.
1.9. При предоставлении государственной и муниципальной услуги несколькими структурными подразделениями или муниципальными учреждениями административный регламент утверждается постановлением администрации города Георгиевска.
1.10. При исполнении администрацией города Георгиевска отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке законами Ставропольского края, административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации города Георгиевска и муниципальными учреждениями города Георгиевска и утверждаются администрацией города Георгиевска на основании типовых административных регламентов, утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти Ставропольского края, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной или муниципальной услуги.
1.11. Проекты административных регламентов согласовываются с экономическим отделом администрации города Георгиевска, а в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх расходов, предусмотренных в бюджете города Георгиевска на текущий финансовый год на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения администрации города Георгиевска или муниципального учреждения, проект административного регламента также подлежит согласованию с финансовым управлением администрации города Георгиевска.
1.12. Структурное подразделение администрации города Георгиевска и муниципальные учреждения города Георгиевска, ответственные за разработку административного регламента, готовят и представляют на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 1.7 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете города Георгиевска.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления государственной и муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной и муниципальной услуги, в случае принятия административного регламента-сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента экономический отдел администрации города Георгиевска представляет в 20-дневный срок, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.
1.13. Проекты административных регламентов согласовываются с юридическим отделом администрации города Георгиевска, в том числе на предмет соблюдения требований, установленных настоящим Порядком.
1.14. Проекты административных регламентов согласовываются с заместителем главы администрации города Георгиевска, координирующим работу соответствующего структурного подразделения администрации города Георгиевска и муниципальных учреждений города Георгиевска.
Структурные подразделения администрации города Георгиевска и муниципальные учреждения города Георгиевска не вправе принимать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующего предоставление государственной и муниципальной услуги, изменения структуры структурных подразделений администрации города Георгиевска и муниципальных учреждений города Георгиевска, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной и муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям администрации города Георгиевска, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.16. При разработке административного регламента структурные подразделения администрации города Георгиевска и муниципальные учреждения города Георгиевска могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.17. Проекты административных регламентов подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Георгиевска и сайте (если такой имеется) структурного подразделения или муниципального учреждения, участвующего в предоставлении государственной и муниципальной услуги. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной или муниципальной услуги.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется администрацией города Георгиевска, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление государственной или муниципальной услуги.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края муниципальными правовыми актами города Георгиевска;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

3. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов. Анализ применения
административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Георгиевска. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию города Георгиевска, которая обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию города Георгиевска, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.7 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словами "Федеральным законом" слово "настоящим" лишнее.

3.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами государственной власти или уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.8. Анализ практики применения административных регламентов проводится администрацией города Георгиевска, другими организациями, комиссией по проведению административной реформы в Ставропольском крае с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной или муниципальной услуги). При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной и муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений администрации города Георгиевска и муниципальных учреждений города Георгиевска, качества и доступности соответствующей государственной или муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной и муниципальной услуги и так далее);
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной и муниципальной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной и муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
3.9. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Георгиевска, утверждающего административный регламент, а также структурных подразделений администрации города Георгиевска и муниципальных учреждений города Георгиевска, ответственного за предоставление государственной и муниципальной услуги.
3.10. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с действующим законодательством, размещаются на официальных сайтах в сети Интернет администрации города Георгиевска, структурных подразделений администрации города Георгиевска и муниципальных учреждений города Георгиевска, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, а также в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края. Административные регламенты размещаются также в местах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Управляющая делами
администрации города
С.И.КОРОВКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru