Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2012 г. № 1570

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления функций муниципального контроля согласно приложению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Ставрополя Соболева С.В.

Исполняющий полномочия
и обязанности главы
администрации города Ставрополя
первый заместитель главы
администрации города Ставрополя
А.Х.ДЖАТДОЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 04.06.2012 № 1570

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Ставрополя, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами административных регламентов осуществления функций муниципального контроля (далее соответственно - администрация города, органы администрации города, административные регламенты, муниципальные функции).
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города, органов администрации города по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города Ставрополя, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией города, органами администрации города и их должностными лицами, порядок взаимодействия администрации города, органов администрации города с физическими или юридическими лицами, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при осуществлении муниципальной функции (далее - иные организации, участвующие в осуществлении муниципальной функции).
1.3. Административный регламент разрабатывается администрацией города или органом администрации города, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципальной функции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя (далее - нормативные правовые акты).
1.4. При разработке административного регламента администрация города, орган администрации города предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципальной функций, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока осуществления муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципальной функции. Администрация города, орган администрации города при разработке административного регламента может установить в нем сокращенные сроки осуществления муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами;
ответственность должностных лиц администрации города или органа администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, за несоблюдение им требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа администрации города, к компетенции которого относится осуществление соответствующей муниципальной функции либо нормативным правовым актом администрации города в случае отсутствия у органа администрации города полномочий по изданию собственных нормативных правовых актов.
1.6. Проект административного регламента и административный регламент размещаются в установленном порядке на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.7. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.


2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяет администрация города или орган администрации города, ответственный за его утверждение, с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции.
2.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку осуществления муниципальной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города или органа администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
2.3. Раздел "Общие положения" административного регламента состоит из следующих подразделов:
наименование муниципальной функции;
наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, а также наименования иных организаций, участвующих в осуществлении муниципальной функции, участие которых необходимо при осуществлении муниципальной функции;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
предмет муниципального контроля;
права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
описание результатов осуществления муниципальной функции.
2.4. Раздел "Требования к порядку осуществления муниципальной функции" административного регламента состоит из следующих подразделов:
требования к порядку информирования об осуществлении функции:
информация о месте нахождения и графике работы администрации города, органов администрации города, осуществляющих муниципальную функцию, их структурных подразделений, иных организаций, участвующих в осуществлении муниципальной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
справочные телефоны структурных подразделений администрации города, органов администрации города, осуществляющих муниципальную функцию, а также иных организаций, участвующих в осуществлении муниципальной функции;
адреса официальных сайтов, электронной почты администрации города, органов администрации города, иных организаций, участвующих в осуществлении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципальной функции;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципальной функции, сведений о ходе осуществления муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах осуществления муниципальной функции, на официальных сайтах администрации города, органа администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, иных организаций, участвующих в осуществлении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципальной функции участвуют иные организации и указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы);
срок осуществления муниципальной функции (указывается общий срок осуществления муниципальной функции).
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" административного регламента содержит подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципальной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры должно содержать:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. Раздел "Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции" административного регламента состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации города, органа администрации города положений административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции;
ответственность должностных лиц и муниципальных служащих администрации города или органа администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел "Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) администрации города или органа администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, их должностных лиц, муниципальных служащих" административного регламента состоит из следующих подразделов:
информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования.
2.8. Блок-схема осуществления муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

3. Проведение экспертизы проектов
административных регламентов

3.1. Проект административного регламента, разработанный администрацией города, органом администрации города, осуществляющим муниципальную функцию, подлежит экспертизе, проводимой комитетом информационных технологий администрации города Ставрополя, комитетом правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя и независимой экспертизе.
3.2. К проекту административного регламента, направляемого на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта администрации города или органа администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, об утверждении административного регламента, пояснительная записка к нему, а также заключение юридической службы (юрисконсульта) данного органа.
3.3. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой комитетом информационных технологий администрации города Ставрополя (далее - КИТ), является оценка соответствия структуры проекта административного регламента настоящему Порядку, в том числе:
полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий осуществления муниципальной функции, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципальной функции;
оптимизация порядка осуществления муниципальной функции, а именно:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока осуществления муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципальной функции.
3.4. Экспертиза проводится КИТ в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта административного регламента в КИТ.
3.5. По результатам экспертизы КИТ проект административного регламента может быть возвращен разработчику для доработки.
Проект административного регламента, возвращенный для доработки, должен быть доработан его разработчиком в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента разработчику.
3.6. Прошедший без замечаний экспертизу КИТ проект административного регламента визируется руководителем КИТ и направляется на экспертизу, проводимую комитетом правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя (далее - КПО). Предметом экспертизы, проводимой КПО, является оценка соответствия содержания проекта административного регламента положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных нормативных правовых актов.
3.7. Экспертиза проводится КПО в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в КПО.
3.8. По результатам экспертизы КПО проект административного регламента может быть возвращен разработчику для доработки.
Проект административного регламента, возвращенный для доработки, должен быть доработан его разработчиком в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в разработавший его орган администрации города.

4. Организация независимой экспертизы
проектов административных регламентов

4.1. Прошедший без замечаний экспертизу КПО проект административного регламента визируется руководителем КПО и направляется разработчику для размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), для проведения независимой экспертизы.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации города или органов администрации города, являющихся разработчиками проекта административного регламента.
4.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальном сайте.
4.5. Разработчик проекта административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, поступивших на проект административного регламента по результатам независимой экспертизы.
4.6. Непоступление замечаний и предложений независимой экспертизы в администрацию города или орган администрации города, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для его утверждения.
4.7. Проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу, подлежит утверждению нормативным правовым актом администрации города или отраслевого органа, осуществляющего муниципальную функцию, опубликованию в газете "Ставрополь официальный. Приложение к газете "Вечерний Ставрополь" и размещению на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заместитель руководителя управления -
руководитель организационного отдела
управления делами
администрации города Ставрополя
Ю.А.САМАРИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru