Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 1 июня 2011 г. № 176

О ПРОВЕДЕНИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"

(в ред. приказа Ставропольского краевого ФОМС
от 22.06.2012 № 224,
с изм., внесенными приказами Ставропольского краевого ФОМС
от 06.12.2011 № 406, от 03.02.2012 № 56)

Во исполнение статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также в целях унификации принципов и механизмов контрольных мероприятий, в соответствии с Планом контрольно-ревизионной деятельности Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год, утвержденным 27.12.2010, приказываю:

1. Проводить тематические проверки выполнения медицинскими организациями договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС на финансовое обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - тематическая проверка). Периодичность проведения тематических проверок - один раз в год, в соответствии с планом контрольно-ревизионной деятельности СКФОМС.
(в ред. приказа Ставропольского краевого ФОМС от 22.06.2012 № 224)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утвердить Типовую программу проведения тематической проверки выполнения медицинскими организациями договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС на финансовое обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - Программа), согласно приложению к настоящему приказу.
3. Руководителям обособленных подразделений СКФОМС:
3.1. Обеспечить организацию и проведение тематических проверок в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 № 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования.
(п. 3.1 в ред. приказа Ставропольского краевого ФОМС от 22.06.2012 № 224)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Изданием соответствующих приказов формировать из числа подчиненных специалистов комиссии по проведению тематических проверок и определять срок проведения тематических проверок с учетом пунктов 1 и 3.3 настоящего приказа.
3.3. Акты по результатам проведенных тематических проверок каждые полгода представлять в контрольно-ревизионный отдел СКФОМС не позднее 30 января, следующего за отчетным годом.
(в ред. приказа Ставропольского краевого ФОМС от 22.06.2012 № 224)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Начальнику контрольно-ревизионного отдела Проститовой В.И. готовить обобщающую информацию по результатам проведенных тематических проверок.
5. Признать утратившим силу приказ от 02.06.2010 № 138 "О проведении тематических проверок в медицинских организациях Ставропольского края, участвующих в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2010 году".
6. Начальнику общего отдела Ушаневой Е.П. ознакомить с настоящим приказом заместителей исполнительного директора, исполнителей и заинтересованных лиц.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя исполнительного директора Легкову И.Н.
8. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

Заместитель
исполнительного директора
Т.Я.БУЛГАКОВА





Приложение
к приказу
от 01 июня 2011 г. № 176

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ



- медицинских работников участковой службы;
- медицинских работников, участие которых в диспансеризации работающих граждан не предусмотрено стандартом диспансеризации, определенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.02.2010 № 55н;
- медицинских работников, не включенных в профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников;
2) направление средств на приобретение:
- лекарственных средств и расходных материалов, не включенных в перечень лекарственных средств и расходных материалов и (или) не предназначенных для использования при проведении диспансеризации работающих граждан;
- иных материальных запасов, не предназначенных для использования при проведении диспансеризации работающих граждан (оборудование, запасные части к медицинской технике и др.)
3) на иные цели, не связанные с проведением диспансеризации работающих граждан;
анализ проведенных МО расчетов с контрагентами за услуги, недостающие для выполнения стандарта диспансеризации работающих граждан, с целью выявления случаев необоснованных расходов в результате следующих нарушений:
1) излишнее перечисление средств;
2) оплата услуг при отсутствии первичных учетных документов, в том числе без оформления акта приемки услуги;
3) несоблюдения условий и способов оплаты, предусмотренных заключенными с контрагентами договорами (например, перечисление денежных средств не на расчетный счет контрагента, а непосредственно медицинским работникам из кассы МО или по заявлениям привлеченных медицинских работников - на лицевые счета, открытые в отделениях Сбербанка России, и др.);
4) оплата услуг медицинских работников, привлеченных к проведению диспансеризации работающих граждан, путем заключения договоров гражданско-правового характера, а не по договорам с контрагентами, имеющими лицензии на требуемые виды услуг;
5) иные нарушения;
выборочный анализ реестров оказанной медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС с целью выявления фактов включения в них случаев амбулаторно-поликлинических посещений, выполненных при проведении диспансеризации работающих граждан (двойное финансирование МО).
5.3. Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - диспансеризация детей):
наличие договора с СКФОМС о финансировании расходов по проведению диспансеризации детей;
анализ способа учета поступающих денежных средств на финансирование расходов по проведению диспансеризации детей;
анализ соответствия лицензии МО на право осуществления видов медицинской деятельности видам медицинской помощи, необходимым для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации детей;
анализ заключенных МО договоров с контрагентами, имеющими лицензию на недостающие для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации детей;
наличие копий лицензий контрагентов на оказание необходимых для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации детей;
анализ документации МО, определяющей порядок организации диспансеризации детей с установлением ответственных за ее проведение лиц;
наличие в МО заверенных стационарными учреждениями списков детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих диспансеризации, в соответствии с планом-графиком проведения диспансеризации детей с помесячной разбивкой;
анализ действующего в МО механизма распределения средств (положение о распределении средств, перечень лекарственных средств и расходных материалов, калькуляция законченного случая, иные) и его направленности на эффективное использование полученных средств;
своевременность выставления на оплату проведенных за отчетный период случаев диспансеризации детей в соответствии с договором;
соответствие численности прошедших диспансеризацию детей численности, указанной в плане-графике;
анализ штатного расписания МО на предмет наличия должностей медицинских работников, включенных в стандарт диспансеризации детей, и их фактического замещения в проверяемом периоде;
исследование документального подтверждения квалификационной подготовки врачей-специалистов, участвующих в диспансеризации детей, в том числе врачей-специалистов, привлекаемых в рамках договоров с контрагентами;
анализ расходования МО средств с целью выявления случаев использования их не по целевому назначению, а именно:
1) направление средств на оплату труда ненадлежащих участников диспансеризации детей:
- медицинских работников, не имеющих сертификата специалиста;
- медицинских работников участковой службы;
- медицинских работников, участие которых в диспансеризации детей не предусмотрено стандартом диспансеризации, определенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.03.2011 № 162н;
- медицинских работников, не включенных в профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников;
2) направление средств на приобретение:
- лекарственных средств и расходных материалов, не включенных в перечень лекарственных средств и расходных материалов и (или) не предназначенных для использования при проведении диспансеризации детей;
- иных материальных запасов, не предназначенных для использования при проведении диспансеризации детей (оборудование, запасные части к медицинской технике и др.);
3) на иные цели, не связанные с проведением диспансеризации детей;
анализ проведенных МО расчетов с контрагентами за услуги, недостающие для выполнения стандарта диспансеризации детей, с целью выявления случаев необоснованных расходов в результате следующих нарушений:
1) излишнее перечисление средств;
2) оплата услуг при отсутствии первичных учетных документов, в том числе без оформления акта приемки услуги;
3) несоблюдения условий и способов оплаты, предусмотренных заключенными с контрагентами договорами (например, перечисление денежных средств не на расчетный счет контрагента, а непосредственно медицинским работникам из кассы МО или по заявлениям привлеченных медицинских работников - на лицевые счета, открытые в отделениях Сбербанка России и др.);
4) оплата услуг медицинских работников, привлеченных к проведению диспансеризации детей, путем заключения договоров гражданско-правового характера, а не по договорам с контрагентами, имеющими лицензии на требуемые виды услуг;
5) иные нарушения;
выборочный анализ реестров оказанной медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС с целью выявления фактов включения в них случаев амбулаторно-поликлинических посещений, выполненных при проведении диспансеризации детей (двойное финансирование МО).
6. При выявлении в результате тематической проверки фактов нецелевого использования средств в бухгалтерском учете суммы нецелевого использования средств текущего финансового года отражаются как восстановление кассовых расходов. В случае если факт нецелевого использования средств имел место в предшествующие дате окончания проверки годы, средства подлежат возврату в бюджет СКФОМС с уплатой штрафных санкций, если таковые предусмотрены условиями заключенных договоров.
7. При выявлении в ходе тематической проверки фактов двойного финансирования МО (включение в реестры оказанной медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы ОМС амбулаторно-поликлинических посещений, связанных с проведением диспансеризации работающих граждан или диспансеризацией детей) в СКФОМС представляется информация о таких случаях в качестве приложения к акту проверки с указанием номера и даты счета, наименования СМО, порядкового номера пациента в реестре счетов, номера полиса ОМС.
8. К началу проведения тематической проверки МО готовит документы по перечню вопросов согласно Программе. В случае возникновения обстоятельств, требующих дополнительного изучения, объем запрашиваемых документов корректируется в ходе тематической проверки. Иные запрашиваемые документы МО представляет в разумный с учетом порядка хранения запрашиваемых документов срок, но не более 3 рабочих дней.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru