Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 649

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ДО 2020 ГОДА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края, рассмотрев обращение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 17 ноября 2009 года № 5353, совет города-курорта Железноводска решил:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2020 года.
2. Опубликовать Стратегию социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2020 года в еженедельной газете "Курортный край" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Железноводска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию совета города-курорта Железноводска по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству (Кирьянов) и администрацию города-курорта Железноводска (Рудаков).

Исполняющий полномочия главы
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
по руководству деятельностью
городского округа
города-курорта Железноводска
Ставропольского края,
председатель совета
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
А.Ф.ДОБРОВОЛЬСКИЙ





Утверждено
решением
совета
города-курорта Железноводска
от 24 ноября 2009 года № 649

СТРАТЕГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ДО 2020 ГОДА

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия социально-экономического развития города-курорта Железноводска основывается на принципах социально-экономического развития, заложенных в Концепции социально-экономического развития России, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края, Стратегии социально-экономического развития особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод, разработанных на период до 2020 года.
Сформулированные методологические подходы к разработке муниципальной стратегии в условиях перехода России к новой экономике, позволили определить место и роль города в Ставропольском крае и Кавказских Минеральных водах. Стратегия развития города-курорта Железноводска до 2020 года как управленческий документ, содержит научно обоснованную систему целей социально-экономического развития и систему мер, направленных на обеспечение перехода к социально-ориентированному развитию.
Стратегический замысел состоит в том, что максимально полное использование уникальных гидроминеральных ресурсов и природно-ландшафтного рельефа обеспечит развитие города Железноводска как курорта, экологически чистого города парков с развитой индустрией туризма и инфраструктурой развлечений и создаст основу для формирования туристско-рекреационного кластера, оказывающего мультипликативный эффект на развитие города.











Мониторинг Стратегии должен включать административный мониторинг и мониторинг общественного мнения.
Административный мониторинг включает систему отслеживаемых социально-экономических и экологических показателей количественного и качественного характера. С этой целью собираемые органами муниципальной статистики количественные показатели необходимо адаптировать к задачам Стратегии.
Ряд мониторинговых показателей должен быть специально разработан в рамках конкретных целевых программ в виде частных показателей или конкретных мероприятий.
Количественные показатели должны быть минимально необходимыми и удовлетворять критериям: репрезентативности; относительной независимости; объективности и сопоставимости.
Основные количественные показатели административного мониторинга представлены в таблице 38. При этом фактические значения показателей должны сопоставляться с пороговыми значениями, что позволит судить о ходе реализации Стратегии и своевременно вносить коррективы в механизмы ее реализации.
К качественным показателям принято относить трудно формализуемые показатели, которые, как правило, служат для оценки социального эффекта и находят отражение в ряде косвенных показателей, в том числе и количественных. Эти показатели могут быть получены как на основе административного мониторинга, так и путем изучения общественного мнения.
Качественные показатели, преимущественно, находят отражение в реализации конкретных мероприятий.

Таблица 38

Показатели
административного мониторинга Стратегии

┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┐
│                                                 │Фактическое│Планируемое│
│          Показатель, единица измерения          │ значение  │ значение  │
│                                                 │  2008 г.  │  2020 г.  │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Численность врачебных кадров на 10000 населения  │    27,6   │    50     │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Обеспеченность средним медицинским персоналом на │    61,5   │    90     │
│10000 населения                                  │           │           │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Численность детей, приходящихся на 100 мест в    │   125     │   100     │
│дошкольных учреждениях                           │           │           │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Количество отдыхающих, тыс. чел.                 │    82,3   │   110     │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Конечная емкость санаторно-курортного комплекса, │  5185     │ 10305     │
│мест                                             │           │           │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Доля налоговых поступлений от                    │    24,5%  │   40%     │
│санаторно-курортного и туристского комплексов в  │           │           │
│общем объеме налоговых доходов города, %         │           │           │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Среднегодовой прирост инвестиций в основной      │     6,7%  │в 15 раз   │
│капитал                                          │           │           │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Износ инженерных сетей:                          │           │           │
│водопроводных сетей                              │    75,2%  │           │
│канализационных сетей                            │    52,9%  │20 - 25%   │
│газопроводов                                     │   60%     │           │
│теплосетей                                       │    84,3%  │           │
│электросетей                                     │   69%     │           │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘

Важную роль в процессе мониторинга реализации Стратегии играет изучение общественного мнения, т.е. установление обратной связи между жителями города и теми, кто реализует Стратегию. Это могут быть круглые столы с представителями бизнес-сообщества, массовый телефонный или квартирный опрос, репрезентативный по социальной и половозрастной структуре населения. Примерная анкета опроса общественного мнения представлена в приложении 3 (не приводится). Мониторинговые опросы целесообразно проводить в те же временные точки, что и административный опрос.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru