СОВЕТ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 649
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ДО 2020 ГОДА
В соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города-курорта Железноводска Ставропольского края, рассмотрев обращение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 17 ноября 2009 года № 5353, совет города-курорта Железноводска решил:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию
социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2020 года.
2. Опубликовать Стратегию
социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2020 года в еженедельной газете "Курортный край" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Железноводска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию совета города-курорта Железноводска по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству (Кирьянов) и администрацию города-курорта Железноводска (Рудаков).
Исполняющий полномочия главы
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
по руководству деятельностью
городского округа
города-курорта Железноводска
Ставропольского края,
председатель совета
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
А.Ф.ДОБРОВОЛЬСКИЙ
Утверждено
решением
совета
города-курорта Железноводска
от 24 ноября 2009 года № 649
СТРАТЕГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ДО 2020 ГОДА
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия социально-экономического развития города-курорта Железноводска основывается на принципах социально-экономического развития, заложенных в Концепции социально-экономического развития России, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края, Стратегии социально-экономического развития особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод, разработанных на период до 2020 года.
Сформулированные методологические подходы к разработке муниципальной стратегии в условиях перехода России к новой экономике, позволили определить место и роль города в Ставропольском крае и Кавказских Минеральных водах. Стратегия развития города-курорта Железноводска до 2020 года как управленческий документ, содержит научно обоснованную систему целей социально-экономического развития и систему мер, направленных на обеспечение перехода к социально-ориентированному развитию.
Стратегический замысел состоит в том, что максимально полное использование уникальных гидроминеральных ресурсов и природно-ландшафтного рельефа обеспечит развитие города Железноводска как курорта, экологически чистого города парков с развитой индустрией туризма и инфраструктурой развлечений и создаст основу для формирования туристско-рекреационного кластера, оказывающего мультипликативный эффект на развитие города.
Мониторинг Стратегии должен включать административный мониторинг и мониторинг общественного мнения.
Административный мониторинг включает систему отслеживаемых социально-экономических и экологических показателей количественного и качественного характера. С этой целью собираемые органами муниципальной статистики количественные показатели необходимо адаптировать к задачам Стратегии.
Ряд мониторинговых показателей должен быть специально разработан в рамках конкретных целевых программ в виде частных показателей или конкретных мероприятий.
Количественные показатели должны быть минимально необходимыми и удовлетворять критериям: репрезентативности; относительной независимости; объективности и сопоставимости.
Основные количественные показатели
административного мониторинга представлены в таблице 38. При этом фактические значения показателей должны сопоставляться с пороговыми значениями, что позволит судить о ходе реализации Стратегии и своевременно вносить коррективы в механизмы ее реализации.
К качественным показателям принято относить трудно формализуемые показатели, которые, как правило, служат для оценки социального эффекта и находят отражение в ряде косвенных показателей, в том числе и количественных. Эти показатели могут быть получены как на основе административного мониторинга, так и путем изучения общественного мнения.
Качественные показатели, преимущественно, находят отражение в реализации конкретных мероприятий.
Таблица 38
Показатели
административного мониторинга Стратегии
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┐
│ │Фактическое│Планируемое│
│ Показатель, единица измерения │ значение │ значение │
│ │ 2008 г. │ 2020 г. │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Численность врачебных кадров на 10000 населения │ 27,6 │ 50 │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Обеспеченность средним медицинским персоналом на │ 61,5 │ 90 │
│10000 населения │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Численность детей, приходящихся на 100 мест в │ 125 │ 100 │
│дошкольных учреждениях │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Количество отдыхающих, тыс. чел. │ 82,3 │ 110 │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Конечная емкость санаторно-курортного комплекса, │ 5185 │ 10305 │
│мест │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Доля налоговых поступлений от │ 24,5% │ 40% │
│санаторно-курортного и туристского комплексов в │ │ │
│общем объеме налоговых доходов города, % │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Среднегодовой прирост инвестиций в основной │ 6,7% │в 15 раз │
│капитал │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Износ инженерных сетей: │ │ │
│водопроводных сетей │ 75,2% │ │
│канализационных сетей │ 52,9% │20 - 25% │
│газопроводов │ 60% │ │
│теплосетей │ 84,3% │ │
│электросетей │ 69% │ │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘
Важную роль в процессе мониторинга реализации Стратегии играет изучение общественного мнения, т.е. установление обратной связи между жителями города и теми, кто реализует Стратегию. Это могут быть круглые столы с представителями бизнес-сообщества, массовый телефонный или квартирный опрос, репрезентативный по социальной и половозрастной структуре населения. Примерная анкета опроса общественного мнения представлена в приложении 3 (не приводится). Мониторинговые опросы целесообразно проводить в те же временные точки, что и административный опрос.