Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 5 августа 2010 г. № 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ, ПРИНЯТИИ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА
ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В целях упорядочения деятельности при разработке, принятии и проведении экспертиз нормативных правовых актов, а также их опубликовании, включении в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Ставропольского края и проведении мониторинга их применения приказываю:

1. Утвердить Порядок взаимодействия структурных подразделений министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края при разработке, принятии нормативных правовых актов и проведении мониторинга применения нормативных правовых актов.
2. Признать утратившими силу приказы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края:
2.1. От 18 октября 2005 г. № 114 "Об упорядочении деятельности по опубликованию нормативных правовых актов министерства и включению их в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".
2.2. От 17 марта 2008 г. № 52 "О внесении дополнений в Порядок взаимодействия структурных подразделений министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края при принятии ведомственных нормативных правовых актов, утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 18.10.2005 № 114".
2.3. От 02 июля 2009 г. № 62 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия структурных подразделений министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края при принятии ведомственных нормативных правовых актов, утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 18 октября 2005 г. № 114".
2.4. От 30 ноября 2009 г. № 121 "О внесении изменений и дополнений в Порядок взаимодействия структурных подразделений министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края при принятии ведомственных нормативных правовых актов, утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 18.10.2005 № 114".
2.5. От 22 марта 2010 г. № 70 "О внесении изменений и дополнений в Порядок взаимодействия структурных подразделений министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края при принятии ведомственных нормативных правовых актов, утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 18.10.2005 № 114".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

Министр
А.П.КАРАБУТ





Приложение
к приказу
министерства труда и социальной
защиты населения Ставропольского края
от 05 августа 2010 г. № 154

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИ РАЗРАБОТКЕ, ПРИНЯТИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

Порядок взаимодействия структурных подразделений министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края при разработке, принятии нормативных правовых актов и проведении мониторинга применения нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения исполнения при разработке и принятии нормативных правовых актов:
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. № 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации",
постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. № 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации",
Закона Ставропольского края от 09 июня 1994 г. № 1-кз "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Ставропольского края",



непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
5.4. В случае если, по мнению структурного подразделения министерства, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение министерства в течение 3 рабочих дней со дня выявления коррупциогенных факторов направляет такой нормативный правовой акт с информацией о выявлении таких факторов в отдел правового обеспечения и кадров для проведения антикоррупционной экспертизы.
5.5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится отделом правового обеспечения и кадров в течение 10 дней со дня поступления нормативного правового акта со служебной запиской в отдел правового обеспечения и кадров.
5.6. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы отделом правового обеспечения и кадров подготавливается заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения министру или лицу его замещающему, а также в структурное подразделение министерства, инициирующее проведение антикоррупционной экспертизы.
В случае если, по мнению отдела правового обеспечения и кадров, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
5.7. На основании заключения, указанного в пункте 5.6 настоящего Порядка, структурное подразделение министерства, инициировавшее проведение антикоррупционной экспертизы, в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, и представляет их министру (заместителю министра). Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

6. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края,
нормативных правовых актов Правительства
Ставропольского края и действующего закона
Ставропольского края

6.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и действующего закона Ставропольского края проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
6.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства по вопросам, входящих в их компетенцию, в отношении нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края - на основании ежегодного плана мониторинга применения нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края, утверждаемого правовым актом Губернатора Ставропольского края до 01 ноября года, предшествующего году проведения данного мониторинга (далее - план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края).
6.3. Структурные подразделения министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в срок до 01 октября текущего года представляют в отдел правового обеспечения и кадров предложения в план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края.
На основании поступивших от структурных подразделений министерства предложений отдел правового обеспечения и кадров в срок до 01 ноября текущего года направляет в управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края предложения министерства в план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края.
6.4. Антикоррупционная экспертиза действующего закона Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства (далее - закон), проводится отделом правового обеспечения и кадров на основании:
полученной информации о коррупциогенных факторах, выявленных в ходе проведения структурными подразделениями министерства мониторинга применения законов;
отдельных поручений Губернатора Ставропольского края, первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, курирующего деятельность министерства, министра или лица его замещающего.
6.5. Структурные подразделения министерства по вопросам, входящим в их компетенцию, в срок до 01 октября текущего года представляют в отдел правового обеспечения и кадров предложения в ежегодный план мониторинга применения законов Ставропольского края.
На основании поступивших от структурных подразделений министерства предложений отдел правового обеспечения и кадров в срок до 01 ноября текущего года направляет в управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края предложения министерства в ежегодный план мониторинга применения законов Ставропольского края.
6.6. Мониторинг применения законов, в том числе в соответствии с ежегодным планом мониторинга применения законов Ставропольского края, утверждаемым правовым актом Губернатора Ставропольского края, проводится структурными подразделениями министерства по вопросам, входящих в их компетенцию.
6.7. В случае если, по мнению структурного подразделения министерства, в законе содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение министерства в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения данных факторов направляет закон с информацией о выявлении таких факторов в отдел правового обеспечения и кадров для проведения антикоррупционной экспертизы.
6.8. Проведение антикоррупционной экспертизы закона осуществляется отделом правового обеспечения и кадров в срок до одного месяца со дня их поступления, для проведения правовой экспертизы проектов законов Ставропольского края.
6.9. По результатам проведенной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы в случае подтверждения наличия в законе коррупциогенных факторов отдел готовит соответствующее заключение, которое подписывается министром или лицом его замещающим.
Заключение в установленном порядке направляется в управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края для сбора и обобщения соответствующей информации, а также Губернатору Ставропольского края для принятия соответствующего решения.

7. Размещение нормативных правовых актов
Ставропольского края и их проектов в сети Интернет
для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы
и действия министерства при получении заключения
о независимой антикоррупционнной экспертизе

7.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края и их проектов они направляются структурным подразделением министерства, ответственным за подготовку проекта документа, на бумажном и электронных носителях в комитет для их размещения на Интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в правовое управление аппарата Правительства Ставропольского края с отражением обязательных сведений, указанных в абзаце 2 пункта 2.1 настоящего Порядка.
7.2. Структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта документа, при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе не позднее дня, следующего за днем окончания приема заключений о независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его нарочно или факсограммой для сведения в правовое управление аппарата Правительства Ставропольского края и в отдел правового обеспечения и кадров, после чего в 30-дневный срок со дня его получения дает собственную оценку фактам, изложенным в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе.
7.3. Структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта документа, устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта Ставропольского края.
В случае несогласия с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе министерство вносит данный проект нормативного правового акта Ставропольского края с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Губернатору Ставропольского края, в Правительство Ставропольского края.
7.4. По результатам рассмотрения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, структурным подразделением министерства, ответственным за подготовку проекта документа, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

8. Порядок рассмотрения требования прокурора
об изменении нормативного правового акта

8.1. При поступлении требования прокурора об изменении нормативного правового акта министерства с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов (далее - требование) оно подлежит обязательному рассмотрению совместно с отделом правового обеспечения и кадров и другими заинтересованными структурными подразделениями министерства в соответствии с поручением министра или лица его замещающего.
8.2. В связи с тем, что согласно ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора подлежат безусловному исполнению, структурным подразделением, ответственным за подготовку документа, вносятся соответствующие изменения в нормативный правовой акт в сроки, указанные в требовании, а при отсутствии такого срока - в течение одного месяца со дня рассмотрения требования.
О результатах рассмотрения сообщается прокурору, внесшему требование.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru