Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2012 г. № 477

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОГОВОРНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ИМИ В РАМКАХ ДОГОВОРОВ С СКФОМС О ФИНАНСОВОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"

Во исполнение статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании, выполнением медицинскими организациями договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС о финансовом обеспечении реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", приказываю:

1. Провести тематические проверки выполнения медицинскими организациями договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС о финансовом обеспечении реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - тематическая проверка) в январе - феврале 2013 года. Проверяемый период - 2012 год.
2. Утвердить Типовую программу проведения тематической проверки выполнения медицинскими организациями договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС о финансовом обеспечении реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - Типовая программа) согласно приложению к настоящему приказу.
3. Руководителям обособленных структурных подразделений СКФОМС:
обеспечить организацию и проведение тематических проверок в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФОМС от 16.04.2012 № 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" и в соответствии с Типовой программой, утвержденной настоящим приказом;
издать соответствующие приказы, формировать из числа подчиненных специалистов комиссии по проведению тематических проверок и определять срок проведения тематических проверок;
акты по результатам проведенных тематических проверок представить в контрольно-ревизионный отдел СКФОМС не позднее 28 февраля 2013 года.
4. Начальнику контрольно-ревизионного отдела Проститовой В.И. подготовить обобщающую информацию по результатам проведенных тематических проверок.
5. Начальнику общего отдела Ушаневой Е.П. ознакомить с настоящим приказом исполнителей и заинтересованных лиц.
6. Признать утратившим силу приказ от 01.06.2011 № 176 "О проведении тематических проверок в медицинских организациях Ставропольского края, участвующих в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
8. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.

Директор
И.М.СКОРИК





Приложение
к приказу
от 29 декабря 2012 г. № 477

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ,
ПОЛУЧЕННЫХ В РАМКАХ ДОГОВОРОВ С СКФОМС О ФИНАНСОВОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"

Цель проверки: обеспечение контроля за соблюдением законодательства, регламентирующего реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", и использованием медицинскими организациями (далее - МО) средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС о финансовом обеспечении оказания дополнительной медицинской помощи, проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
I. Тема проверки: выполнение медицинскими организациями договорных обязательств и целевое использование средств, полученных в рамках договоров с СКФОМС о финансовом обеспечении реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".
II. Проверка реализации и использования средств, полученных МО в рамках договоров с СКФОМС о финансовом обеспечении приоритетного национального проекта "Здоровье" по направлениям реализуемых мероприятий.
III. Оказание дополнительной медицинской помощи:
наличие договора с СКФОМС о финансовом обеспечении оказания дополнительной медицинской помощи;
наличие лицензий на оказание соответствующего вида медицинской помощи;
организация и ведение раздельного аналитического учета поступивших сумм целевого финансирования, иных средств и расходов на счете, предназначенном для учета средств обязательного медицинского страхования;
соответствие данных аналитического учета расчетного остатка денежных средств финансового обеспечения на оказание дополнительной медицинской помощи выписке банка об остатках на текущем счете на дату проверки;
соблюдение сроков предоставления МО заявки на перечисление средств финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи;
оформление дополнительных соглашений к трудовому договору со всеми медицинскими работниками, участвующими в оказании дополнительной медицинской помощи;
наличие в МО локального нормативного акта, определяющего критерии оценки объемов и качества оказания дополнительной медицинской помощи;
анализ использования МО средств финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи способом изучения штатного расписания, табелей учета рабочего времени, приказов по личному составу за проверяемый период и других документов;
отражение операций по расчетам за дополнительную медицинскую помощь в бухгалтерском учете;
достоверность данных отчетной формы по использованию средств, полученных на дополнительную медицинскую помощь.
IV. Дополнительная диспансеризация работающих граждан (далее - диспансеризация работающих граждан):
наличие договора с СКФОМС о финансировании расходов по проведению диспансеризации работающих граждан;
наличие лицензий на оказание соответствующего вида медицинской помощи;
наличие приказа руководителя МО о проведении диспансеризации работающих граждан;
перечень сотрудников, участвующих в проведении диспансеризации работающих граждан;
анализ заключенных МО договоров с другими медицинскими организациями (далее - контрагенты), имеющими лицензию на недостающие для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации работающих граждан; соответствие срока действия договора сроку фактического выполнения работ;
анализ учета денежных средств, полученных на финансирование расходов по проведению диспансеризации работающих граждан;
смета доходов и расходов по средствам, полученным из бюджета СКФОМС на проведение диспансеризации работающих граждан, исполнение сметы доходов и расходов;
анализ расходования МО средств, полученных на проведение диспансеризации работающих граждан по установленным направлениям, с целью выявления случаев использования их не по целевому назначению;
проверка осуществления выплат заработной платы за счет средств, полученных на проведение диспансеризации работающих граждан, в соответствии с табелями учета рабочего времени;
достоверность заполнения отчетной формы по использованию средств, полученных на проведение диспансеризации работающих граждан;
обособленное отражение в бухгалтерском учете поступления и расходования средств на проведение диспансеризации работающих граждан;
анализ численности работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, по спискам МО и реестрам счетов на оплату проведенной диспансеризации работающих граждан;
выборочная проверка Карт учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 № 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан" (далее - Приказ № 55н), и Медицинских карт амбулаторного больного по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", при которой определяется обоснованность использования средств с учетом полноты объема проведенной диспансеризации работающих граждан (законченный случай) и правильность оформления медицинской документации врачами-специалистами, соблюдение алгоритма осмотра врачами-специалистами, соответствие заключений врачей-специалистов, осуществляющих осмотры, в Карте учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина и Медицинской карте амбулаторного больного, а также соответствие специальностей врачей, выполняющих осмотры, специальностям, утвержденным Приказом № 55н.
V. Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - диспансеризация детей):
наличие договора с СКФОМС о финансировании расходов по проведению диспансеризации детей;
анализ учета поступающих денежных средств на финансирование расходов по проведению диспансеризации детей;
наличие лицензий на оказание соответствующего вида медицинской помощи;
перечень сотрудников, участвующих в проведении диспансеризации детей;
анализ заключенных МО договоров с контрагентами, имеющими лицензию на недостающие для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации детей; соответствие срока действия договора сроку фактического выполнения работ;
наличие копий лицензий контрагентов на оказание необходимых для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации детей;
анализ документации МО, определяющей порядок организации диспансеризации детей с установлением ответственных за ее проведение лиц;
анализ сметы доходов и расходов по средствам, полученным из бюджета СКФОМС на проведение диспансеризации детей, исполнение сметы доходов и расходов;
обособленное отражение в бухгалтерском учете поступления и расходования средств на проведение диспансеризации детей;
анализ расходования МО средств, полученных на проведение диспансеризации детей по установленным направлениям, с целью выявления случаев использования их не по целевому назначению;
достоверность заполнения отчетной формы по использованию средств, полученных на проведение диспансеризации детей;
проверка осуществления выплат заработной платы за счет средств, полученных на проведение диспансеризации детей, в соответствии с табелями учета рабочего времени;
анализ численности детей, прошедших диспансеризацию, по спискам МО и реестрам счетов на оплату проведенной диспансеризации детей;
выборочная проверка Карт диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Карта диспансеризации детей) по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 03.03.2011 № 162н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Приказ № 162н), и медицинских карт ребенка, при которой определяется обоснованность использования средств с учетом полноты объема проведенной диспансеризации детей (законченный случай) и правильность оформления медицинской документации врачами-специалистами, соблюдение алгоритма осмотра врачами-специалистами, соответствие заключений врачей-специалистов, осуществляющих осмотры, в Карте диспансеризации детей и медицинской карте ребенка, а также соответствие специальностей врачей, выполняющих осмотры, специальностям, утвержденным Приказом № 162н.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru