Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2012 г. № 3584

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Невинномысска постановляю:

1. Утвердить прилагаемое положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Шарова В.П.

Глава города Невинномысска
Ставропольского края
С.Н.БАТЫНЮК





Утверждено
постановлением
администрации города Невинномысска
от 7 декабря 2012 г. № 3584

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа - города Невинномысска и устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска (далее - город).
2. Муниципальный лесной контроль - деятельность администрации города по проверке выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований лесного законодательства, установленных нормами законодательства Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами города (далее - лесное законодательство).
3. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения лесного законодательства на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города (далее - лесные участки).
4. Объектом муниципального лесного контроля является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, связанная с использованием охраной, защитой, воспроизводством лесных участков.
5. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории города выступает управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - управление ЖКХ, орган муниципального лесного контроля).
6. Должностное лицо управления ЖКХ при осуществлении муниципального лесного контроля имеет право:
осуществлять проверки по соблюдению лесного законодательства;
проверять документы на право пользования лесными участками;
составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления физическим лицам, а также юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям осуществляющим использование лесных участков;
уведомлять в письменной форме физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование лесных участков, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личностей физических лиц, виновных в нарушении лесного законодательства;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
осуществлять иные, предусмотренные федеральными законами права.
7. Должностное лицо управления ЖКХ при осуществлении муниципального лесного контроля при проведении проверки обязано:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;



15. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо физического лица.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального лесного контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
При проведении проверки должностные лица управления ЖКХ не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям управления ЖКХ, от имени которых действуют должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем 3 подпункта "б" пункта 10.2 настоящего Положения;
требовать представления документов, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу физическим, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
16. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, обязаны известить специалиста управления ЖКХ, проводившего проверку о причинах неявки или невозможности участвовать в мероприятии по муниципальному лесному контролю и представить доказательства уважительности этих причин.
17. Юридические, физические лица и. индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать специалисту доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
18. Дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю устанавливается в соответствии с ежегодным планом проверок.
19. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать тридцать календарных дней.
Срок проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
21. Дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю устанавливается в соответствии с ежегодным планом проверок.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления ЖКХ проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления ЖКХ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
При этом общий срок проведения проверок не может превышать шестьдесят рабочих дней.
23. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства. Подготовка результатов проверки соблюдения лесного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки. В случае если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному лесному контролю, является правообладателем нескольких лесных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый лесной участок.
Акт проверки составляется должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе управления ЖКХ.
При осуществлении муниципального лесного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись и он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие события нарушения лесного законодательства, к акту прилагаются фотоснимки с нумерацией, обмер площади лесного участка (при необходимости) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения лесного законодательства.
К акту проверки, при необходимости, прилагаются копии документов о правах на лесной участок, копии распорядительных документов управления ЖКХ, договоров аренды лесных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
24. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лесному контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводится проверка, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, вследствие действий (бездействий) должностных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета города в соответствии с Гражданским кодексом.
Вред, причиненный юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, правомерными действиями должностных лиц органа муниципального лесного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ имеет название "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а не "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать проверяющим должностным лицам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки, не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль.
26. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального лесного контроля, либо его должностных лиц, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Правовые акты органа муниципального лесного контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами
администрации города Невинномысска
А.А.ПИМАХОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru