Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА

В целях создания условий для экономического роста, улучшения финансовой устойчивости местных бюджетов Предгорного района, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р, совет Предгорного муниципального района Ставропольского края второго созыва решил:

1. Утвердить Концепцию развития налоговой базы Предгорного района.
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований поселений Предгорного района учитывать положения утвержденной Концепции при формировании местных бюджетов на 2010 и последующие годы.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Предгорного
муниципального района
Ставропольского края,
Председатель совета
И.П.УСТИМЕНКО





Утверждена
решением
совета Предгорного
муниципального района
Ставропольского края
от 30 октября 2009 года № 48

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА

Концепция развития налоговой базы Предгорного района определяет основные цели, задачи и направления работы муниципальных образований Предгорного района в области формирования и развития налогового потенциала местных бюджетов Предгорного района для обеспечения финансовой устойчивости местных бюджетов.
1. Оценка состояния налоговой базы Предгорного района и основные направления формирования работы с налоговой базой района
Показатели, характеризующие состояние налоговой базы Предгорного района за 2007 - 2009 годы (тыс. рублей):

┌─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────┐
│         Показатель          │Отчет 2007 г.│Отчет 2008 г.│Прогноз 2009 г.│
├─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────┤
│                        Консолидированный бюджет                         │
├─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────┤
│Доходы без учета субвенций   │  634515     │  874743     │   696072      │
├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────┤
│в том числе налоговые        │  150606     │  197482     │   195000      │
├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────┤
│Доля налоговых доходов       │      23,7%  │      22,6%  │      28%      │


├─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────┤
│                      Бюджет муниципального района                       │
├─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────┤
│Доходы без учета субвенций   │  450313     │  667979     │   499500      │
├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────┤
│в том числе налоговые        │  119141     │  155825     │   150000      │
├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────┤
│Доля налоговых доходов       │      26,5%  │      23,3%  │      30%      │
├─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────┤
│                            Бюджеты поселений                            │
├─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────┤
│Доходы без учета субвенций   │  184202     │  206764     │   196572      │
├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────┤
│в том числе налоговые        │   31465     │   41657     │    45000      │
├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────┤
│Доля налоговых доходов       │     17%     │      20,1%  │       22,8%   │
└─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────┘

Доля налоговых доходов местных бюджетов невелика и составляет менее 30%, при этом ее увеличение в бюджете муниципального района в 2009 году происходит не за счет наращивания налогового потенциала, а за счет снижения объемов финансовой помощи из краевого бюджета.
Анализ поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Предгорного района свидетельствует о снижении налогового потенциала муниципального района в 2009 году, при одновременном его росте в бюджетах поселенческого уровня.
Динамика основных налоговых доходов консолидированного бюджета Предгорного района за 2007 - 2009 годы (тыс. рублей):

┌───────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬───────────┐
│                                       │ 2007 год │ 2008 год │ 2009 год  │
│                                       │          │          │ (прогноз) │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Налог на доходы физических лиц         │  67456   │  91103   │   97400   │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Единый налог, взимаемый по упрощенной  │  16453   │  20083   │   18000   │
│системе налогообложения                │          │          │           │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Единый налог на вмененный доход        │  37414   │  44561   │   42000   │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Единый сельскохозяйственный налог      │   4575   │   5133   │    5133   │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Налог на имущество физических лиц      │   4119   │   6490   │    6550   │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Земельный налог                        │   7824   │   9853   │   15885   │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Транспортный налог (при нормативе 50%) │   6061   │  13118   │   13600   │
└───────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴───────────┘

Анализ исполнения бюджета Предгорного муниципального района за полугодие 2009 года показал сокращение количества налогоплательщиков по основным налогам, поступающим в бюджет муниципального района:
- по налогу на доходы физических лиц - 165 налогоплательщиков снято с учета;
- по единому налогу на вмененный доход - 331;
- по упрощенной системе налогообложения - 3.
Кроме того, Законом Ставропольского края от 13.03.2009 № 10-кз "Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения" изменена налоговая ставка по единому налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения с 15% до 5%, что также привело к уменьшению поступлений в районный бюджет.
Вместе с тем, наблюдается положительная динамика поступающих в бюджеты поселений налогов на имущество, причем поступления по земельному налогу на 01.09.2009 составили 11693 тыс. рублей, что больше фактических поступлений 2008 года на 18,6%.
Проведенный краткий анализ позволяет сделать вывод о том, что при решении задач развития и укрепления доходной базы консолидированного бюджета Предгорного района целесообразно содействовать экономической эффективности работы организаций, содействовать повышению доходов населения, развития рынка недвижимости и учета подлежащего налогообложению имущества физических лиц. Кроме того, необходимо способствовать сохранению и расширению потребительского рынка и сферы услуг, развитию малого и среднего бизнеса.
Таким образом, приоритетным направлением при формировании налоговой политики является реализация мер, направленная на увеличение налогового потенциала района и повышение собираемости налогов и сборов:
- создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы;
- создание условий для расширения налогооблагаемой базы;
- обеспечение предсказуемости налогообложения местными налогами;
- совершенствование администрирования по налоговым и неналоговым доходам бюджета Предгорного муниципального района, направленное на увеличение собираемости налогов, формирующих доходную базу района и поселений; продолжение совместной работы органов местного самоуправления с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России, Управлением федерального казначейства по Ставропольскому краю и отделением федерального казначейства по Предгорному району, направленной на соблюдение налогоплательщиками действующего налогового законодательства и мобилизацию средств в бюджеты всех уровней;
- усиление взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района и налоговых органов с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного прожиточного уровня, совершенствование методов контроля по легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствование управления муниципальной собственностью.
2. Цели и задачи работы органов местного самоуправления
Главной целью развития налоговой базы Предгорного района является расширение и укрепление доходной базы местных бюджетов, увеличение доли налоговых доходов в составе собственных доходов, обеспечение максимальной собираемости налогов, поступающих в консолидированный бюджет, их мобилизация.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование муниципальных правовых актов о налогах и сборах;
- проведение мониторинга налоговой базы муниципального района и поселений;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: программа, утвержденная решением совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 26.12.2008 № 81 имеет название районная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Предгорном муниципальном районе на 2009 - 2011 годы".

- проведение мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса, реализация муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Предгорном муниципальном районе на 2009 - 2011 годы";
- обеспечение увеличения поступлений по налогам за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
- развитие рынка недвижимости, в том числе рынка земли;
- работа органов местного самоуправления с недоимкой.
3. Рекомендации органам местного самоуправления поселений по проведению мероприятий, направленных на увеличение налогооблагаемой базы
При планировании местного бюджета на очередной финансовый год рекомендуется:
- провести инвентаризацию муниципальных правовых актов о налогах и сборах в части:
а) возможного сокращения неэффективных налоговых льгот, нарушающих принцип справедливости по отношению к тем плательщикам которые не пользуются налоговыми привилегиями;
б) установления экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам.
- составление прогноза поступлений доходов исходя из реальной ситуации в экономике;
- в целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц провести переоценку жилого фонда или, в случае отсутствия финансовых возможностей в текущем году, предусмотреть необходимые средства на проведение переоценки жилого фонда на очередной год;
- рассмотреть возможность замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (ее части), выделяемой из краевого Фонда финансовой поддержки поселений на дифференцированный норматив от налога на доходы физических лиц;
- предусмотреть механизмы, которые позволят провести оперативную корректировку бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных.
В процессе исполнения местного бюджета рекомендуется:
- проведение оперативного контроля за поступлением собственных доходов;
- осуществление взаимодействия в рамках антикризисной комиссии с администраторами поступлений в бюджеты поселений по работе и крупными налогоплательщиками в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств, ликвидации и недопущения недоимки;
- проведение систематического мониторинга состояния недоимки в бюджет поселения и принятие мер по ее ликвидации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru