Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2009 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ, СВЯЗАННОЙ С РАЗМЕЩЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

В целях обеспечения исполнения управлениями труда и социальной защиты населения районов и городов Ставропольского края и подведомственными министерству учреждениями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации работы, связанной с размещением государственного заказа.
2. Начальникам управлений труда и социальной защиты населения районов и городов Ставропольского края и руководителям учреждений, подведомственных министерству, осуществлять работу, связанную с размещением государственного заказа в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными п. 1 настоящего приказа.
3. Отделу комплексного анализа, координации и методической помощи Довести данный приказ до сведения начальников управлений труда и социальной защиты населения районов и городов Ставропольского края и руководителей подведомственных учреждений.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Губанова В.В.

Министр
А.П.КАРАБУТ





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ, СВЯЗАННОЙ С РАЗМЕЩЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения исполнения управлениями труда и социальной защиты населения районов и городов Ставропольского края и государственными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края, подведомственными министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее соответственно - территориальные органы, подведомственные учреждения, министерство), законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края при размещении заказов и регулируют взаимоотношения министерства, подведомственных учреждений и территориальных органов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.
При размещении государственного заказа необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с последующими изменениями и дополнениями;
2) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3) Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 631 "Об утверждении положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление Функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 № 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков";
10) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, которым утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона;
11) Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2006 № 124 "Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)";
12) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 427 от 5 декабря 2008 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд";
13) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации № 274 от 9 декабря 2008 г. "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";
14) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок Фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках";
15) Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации № 1833-АП/Д05 от 10 февраля 2009 г. "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства";
16) Постановление Правительства Ставропольского края от 09.02.2006 № 14-п "Об официальном печатном издании и официальном сайте Ставропольского края для опубликования и размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края";
17) Постановление Губернатора Ставропольского края от 08.06.2006 № 342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
18) Постановление Губернатора Ставропольского края от 02.08.2007 № 495 "Об утверждении положения о комитете Ставропольского края по государственному заказу";
19) Постановление Губернатора Ставропольского края от 26.06.2008 № 505 "Об утверждении Положения о комитете Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности";
20) Постановление Губернатора Ставропольского края от 08.06.2006 № 342 "О некоторых мерах по реализации федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
и другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, аналогичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

1. Взаимодействие территориальных органов и подведомственных
учреждений министерства с Комитетом Ставропольского края
по государственному заказу

Комитет Ставропольского края по государственному заказу осуществляет размещение заказов путем проведения открытых или закрытых конкурсов, открытых или закрытых аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, запроса котировок цен на товары, работы, услуги, предварительного договора участников размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации бедствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а размещает заказы на поставки биржевых товаров для государственных нужд Ставропольского края на товарных биржах.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: положение, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 08.06.2006 № 342, имеет название "Положение о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края", а не "Положение о взаимодействии комитета Ставропольского края государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского".

Порядок и условия взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и органов государственной власти Ставропольского а также бюджетных учреждений, иных получателей средств бюджета Ставропольского края, при планировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края (далее - государственные заказы) определяются в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского Утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 08.06.2006 № 342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 28 октября 2008 г. № 898 (далее - Положение).
Территориальные органы и подведомственные учреждения ежегодно в срок до 1 декабря текущего года обязаны направить в комитет Ставропольского края по государственному заказу на бумажном носителе и в электронном виде с разбивкой по кварталам по форме, утверждаемой комитетом, сформированный на основании проекта бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год проект ежегодного плана-графика размещения государственных заказов на следующий календарный год, в котором указывают сроки разработки документации для размещения государственных заказов.
В месячный срок после принятия закона Ставропольского края о бюджете на очередной финансовый год государственные заказчики направляют в комитет утвержденные в установленном порядке ежегодные планы-графики размещения государственных заказов, в том числе для получателей бюджетных средств, уполномоченных ими на размещение государственных заказов, на бумажном носителе и в электронном виде с разбивкой по кварталам по форме, утверждаемой комитетом.
При необходимости внесения изменений в указанные ежегодные планы-графики размещения государственных заказов государственные заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждают и направляют в комитет на бумажном носителе и в электронном виде уточненный раздел ежегодного плана-графика размещения государственных заказов по соответствующему кварталу.

2. Порядок осуществления территориальными органами
и подведомственными учреждениями размещения заказов путем
проведения открытого конкурса, открытого аукциона,
аукциона в электронной форме, запроса котировок

Для размещения государственного заказа через комитет Ставропольского Края по государственному заказу путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок территориальные органы и Подведомственные учреждения в соответствии с Положением обязаны представить письменное обращение в комитет Ставропольского края по государственному заказу о размещении заказа (далее - обращение). Форма размещения утверждена приказом комитета Ставропольского края по государственному заказу от 13.12.2007 № 3346 "Об утверждении форм государственных заказчиков и порядка их заполнения". Обращение подается с приложением следующих документов:
Для проведения открытого конкурса, открытого аукциона:
- техническое задание к конкурсной документации (документации об аукционе);
- проект государственного контракта;
- расчет начальной (максимальной) цены контракта;
- дискета с электронным вариантом вышеназванных документов.
Для проведения открытого аукциона в электронной форме:
- сведения о наименовании, количественных и качественных характеристиках товара;
- проект государственного контракта.
Для проведения запроса котировок:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
- проект государственного контракта;
- расчет начальной (максимальной) цены контракта;
- дискета с электронным вариантом вышеназванных документов.
Обращение государственного заказчика о размещении государственного заказа с указанием способа размещения государственного заказа (далее - обращение государственного заказчика), должно содержать следующие сведения:
наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона государственного заказчика;
предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика;
источник финансирования государственного заказа (бюджет Ставропольского края, внебюджетные источники);
место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
обоснование решения о выборе способа размещения государственного заказа;
иные сведения, необходимые для включения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о запросе котировок в соответствии с Федеральным законом;
проект государственного контракта и приложения к нему (далее - проект государственного контракта), завизированные в установленном порядке полистно юридической службой (юрисконсультом) государственного заказчика. Сведения, представляемые в проекте государственного контракта, должны соответствовать сведениям, представляемым в обращении государственного заказчика;
расчет цены государственного контракта;
электронная версия обращения государственного заказчика с прилагаемыми документами, в том числе в случае внесения изменений и (или) дополнений.
Все вышеперечисленные документы, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью государственного заказчика и подписью его руководителя (документы, направляемые в электронном виде, должны быть заверены электронной цифровой подписью).
Комитет вправе запросить у государственного заказчика иные документы, исходя из характера товаров, работ, услуг, заявленных государственным заказчиком к закупке.
Срок рассмотрения комитетом обращения государственного заказчика не может превышать 30 календарных дней со дня получения комитетом такого обращения. В случае внесения государственным заказчиком изменений и (или) дополнений в поступившее в комитет обращение государственного заказчика на размещение государственного заказа, срок его рассмотрения начинает исчисляться со дня внесения изменений и (или) дополнений.
После подписания документов руководителем территориального органа, подведомственного учреждения, представитель территориального органа или подведомственного учреждения сдает их в комитет Ставропольского края по государственному заказу.



при закупке обмундирования, спецодежды и мягкого инвентаря, услуг охранных и пожарных организаций, автомобилей;
- с отделом автоматизации, систематизации и обработки информации
при закупке программного продукта, оргтехники и вычислительной техники;
- с отделом медико-социальной реабилитации и организации медицинского обслуживания в подведомственных учреждениях
при закупке продуктов питания, средств дезинсекции и дератизации, медпрепаратов;
- с отделом развития материальной базы и строительства
при проведении капитального и текущего ремонта;
- с планово-бюджетным отделом
при закупке продуктов питания и оборудования.
Представленные на визирование документы должны быть рассмотрены отделами немедленно по их предоставлению.
В исключительных случаях, когда между руководителем (представителем) территориального органа или подведомственного учреждения и начальником отдела (ответственным работником) министерства возникли разногласия, решение вопроса может быть отложено до его рассмотрения заместителем министра, курирующим размещение государственных заказов. В этом случае срок рассмотрения документов не должен превышать трех рабочих дней.
До заключения договоров и государственных контрактов на проведение капитального и текущего ремонта территориальные органы и подведомственные учреждения должны представлять на проверку в отдел развития материальной базы и строительства сметы на проведение указанных работ. Проверка отделом смет осуществляется в течение 10 рабочих дней.
Виза проставляется на одном экземпляре договора, государственного контракта, сметы, с указанием Ф.И.О. должностного лица и даты визирования.
Территориальные органы и подведомственные учреждения ведут учет заключенных государственных контрактов и гражданско-правовых договоров.

6. Предоставление территориальными органами
и подведомственными учреждениями информации по заключенным
контрактам в реестр государственных контрактов,
заключенных по итогам размещения заказов

Сведения о государственном контракте, заключенном по итогам размещения заказов, необходимо вносить в информационную систему ведения реестров государственных контрактов Ставропольского края, размещенную на официальном сайте www.torgi.stavkray.ru, в электронном виде, с использованием выданных логинов и паролей для доступа в данную систему.
Внесению в реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестр государственных контрактов) подлежат сведения:
- о заключенном контракте;
- о внесении изменений в условия государственного контракта;
- об исполнении или расторжении государственного контракта.
Сведения представляются в комитет Ставропольского края по государственному заказу в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, внесения изменений, исполнения или расторжения государственного контракта.
В реестр государственных контрактов не включаются сведения о гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона.

7. Ответственность должностных лиц территориальных органов
и подведомственных учреждений за нарушения связанные
с неисполнением действующего законодательства РФ
и законодательства Ставропольского края по вопросам
размещения заказов

Руководители территориальных органов и подведомственных учреждений несут ответственность за соблюдение действующего законодательства в области размещения государственного заказа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит 9 статей, предусматривающих применение мер административной ответственности, как к государственным заказчикам, так и к исполнителям государственных и муниципальных контрактов.
Данными видами административных правонарушений являются:
- несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (статья 7.29 КоАП РФ);
- нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 7.30 КоАП РФ);
- предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков (статья 7.31 КоАП РФ);
- нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 7.32 КоАП РФ);
- нецелевое использование бюджетных средств государственных внебюджетных фондов (статья 15.14 КоАП РФ);
- невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (статья 19.5 КоАП РФ);
- непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 19.6 КоАП РФ);
- непредставление сведений (информации) (статья 19.7 КоАП РФ);
- непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 19.7.2 КоАП РФ).
Диспозиции вышеперечисленных статей, предусматривают ответственность, как должностных лиц, так и юридических лиц в виде штрафов в размерах от 10 до 500 тысяч рублей.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru