Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОДАРНОГО
БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2012 г. № 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОДАРНОГО

Руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации администрация города Благодарного постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Благодарного.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава города Благодарного
С.А.ЛОБКАРЕВА





Утверждено
постановлением
администрации города Благодарного
от 05.07.2012 № 229

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОДАРНОГО

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Благодарного (далее - Регламент) разработан на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования город Благодарный Благодарненского района Ставропольского края
Настоящий Регламент определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель города Благодарного юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, основные задачи и направления муниципального земельного контроля, права и обязанности уполномоченных лиц при проведении муниципального земельного контроля на территории города Благодарного.
Земельный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
2.1.1. Обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
2.1.2. Обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории города Благодарного.
2.1.3. Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности.
2.1.4. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области землепользования.
2.1.5. Обеспечение ведения в установленном порядке учета данных о земельных участках, являющихся объектами налогообложения земельным налогом.
2.2. В соответствии с настоящим Регламентом обеспечивается муниципальный земельный контроль за соблюдением:
2.2.1. Выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2.2.2. Порядка переуступки права пользования землей.


2.2.3. Выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
2.2.4. Выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
2.2.5. Порядка предоставления сведений о состоянии земель.
2.2.6. Исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
2.2.7. Выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности.

3. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Благодарный осуществляет администрация города Благодарного.
Глава города Благодарного из числа специалистов администрации назначает ответственных за осуществление муниципального земельного контроля (муниципальных инспекторов).
Муниципальные инспектора имеют служебные удостоверения, выдаваемые администрацией города Благодарного.
В своей деятельности муниципальные инспектора должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного контроля, иными исполнительными органами государственной власти.
3.2 Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю муниципальные инспектора имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (за исключением объектов, доступ на которые ограничен действующим законодательством), знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления муниципального земельного контроля;
б) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
в) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
г) обращаться в установленном порядке за содействием в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности по муниципальному земельному контролю, также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) оформлять и собирать материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных нарушений земельного законодательства, в том числе и по привлечению правонарушителей к административной ответственности, передавать их в орган, осуществляющий государственный земельный контроль.
3.3. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспектора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "частью 5 статьи 10" слово "настоящего" лишнее.

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "установленные" слово "настоящим" лишнее.

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
План мероприятий по муниципальному земельному контролю согласовывается с планами мероприятий по контролю (надзору) органов, осуществляющих государственный земельный контроль. Порядок взаимодействия администрации поселения с органами, осуществляющими государственный земельный контроль по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией определяется совместным соглашением (договором) между администрацией поселения и вышеуказанными органами.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный главой города Благодарного ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Муниципального образования город Благодарный в сети "Интернет" и официального опубликования.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация города Благодарного направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой, Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Благодарненского района.
4.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом мероприятий по контролю. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию города Благодарного обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая проверка в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры.
Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения Администрации города Благодарного.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение контроля;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжение о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная копия предъявляются лицом (лицами), осуществляющим мероприятие по контролю руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, или гражданину одновременно со служебным удостоверением.
Мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться только тем лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю.
Плановые проверки проводятся в присутствии правообладателя земельного участка или его представителя с предварительным письменным уведомлением за три рабочих дня.
4.5 Продолжительность проверки не должна превышать двадцать дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки по форме, установленной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
К акту прилагается объяснение нарушителя или его законного представителя.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, схематический чертеж земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Акт составляется в двух экземплярах, а в случае обнаружения нарушения - в трех экземплярах, один Из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или гражданину или их представителям под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле администрации сельского поселения, а третий экземпляр акта с подлинниками приложений передается или направляется по почте в органы, осуществляющие государственный земельный контроль на территории муниципального образования город Благодарный, для проведения проверки и решения вопроса о привлечении нарушителя к административной ответственности.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля и надзора.
5.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию города Благодарного в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию города Благодарного.
Указанные лица имеют право обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль и надзор, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru