Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 63-рп

ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2013
ГОДА, УТВЕРЖДЕННОЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 17 НОЯБРЯ 2010 Г.

1. Принять к сведению информацию министерства финансов Ставропольского края об итогах реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. № 481-рп (прилагается).
2. Министерству финансов Ставропольского края совместно с органами исполнительной власти Ставропольского края продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае.
3. Министерству имущественных отношений Ставропольского края совместно с органами исполнительной власти Ставропольского края завершить в 2013 году анализ имущественного комплекса государственных учреждений Ставропольского края и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, закрепленное за государственными учреждениями Ставропольского края на праве оперативного управления.
4. Органам исполнительной власти Ставропольского края продолжить работу по:
инвентаризации имеющейся сети государственных учреждений Ставропольского края с учетом объема предоставляемых государственными учреждениями Ставропольского края государственных услуг, их востребованности населением Ставропольского края, наличия на территории Ставропольского края организаций, предоставляющих аналогичные услуги, а также работу по принятию решений о реструктуризации государственных учреждений Ставропольского края с целью определения оптимальной сети государственных учреждений Ставропольского края;
оптимизации структуры и штатной численности государственных учреждений Ставропольского края с целью установления структуры и штатной численности государственных учреждений Ставропольского края, достаточной для эффективного выполнения ими своих функций.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края продолжить работу по утверждению и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Ставропольского края
В.Г.ЗЕРЕНКОВ





ИНФОРМАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОБ ИТОГАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА,
УТВЕРЖДЕННОЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 17 НОЯБРЯ 2010 Г. № 481-РП

В 2011 - 2012 годах осуществлялись преобразования бюджетной системы Ставропольского края в рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. № 481-рп (далее - Программа), которой предусмотрено проведение мероприятий по следующим направлениям:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) и местных бюджетов;
повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики;
повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг;
использование государственных (муниципальных) программ в качестве инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля;
создание информационной системы управления государственными финансами.
По большинству направлений реализации Программы в 2011 - 2012 годах был достигнут существенный прогресс.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета и местных бюджетов

Учитывая неблагоприятную ситуацию в мировой экономике, бюджетная политика Ставропольского края в 2011 - 2012 годах была направлена на дальнейшую увязку стратегического и бюджетного планирования для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета.
В 2012 году утвержден краевой бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Удлинение горизонта бюджетного планирования необходимо для понимания участниками бюджетного процесса и инвесторами экономической ситуации на ближайшие 3 года, которая будет складываться в зависимости от принятой бюджетной политики Ставропольского края.
Такой подход является серьезным стабилизирующим фактором, позволяющим учреждениям бюджетной сферы и предприятиям реального сектора экономики четко планировать свою финансово-хозяйственную деятельность, а Правительству Ставропольского края осуществлять:




 Итого             418        93,5        2205       95,7        2624       95,3

Использование государственных (муниципальных) программ в качестве инструмента повышения эффективности бюджетных расходов

В 2011 году приняты следующие нормативные правовые акты Ставропольского края, регламентирующие порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти края в соответствующей сфере деятельности:
постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. № 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности";
распоряжение Правительства Ставропольского края от 19 мая 2011 г. № 195-рп "О перечне программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности";
приказ министерства экономического развития Ставропольского края от 5 октября 2011 г. № 305/од "06 утверждении Методических указаний по разработке и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности".
В 2012 году вышеуказанные правовые акты Ставропольского края дорабатывались минфином края и министерством экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края) с учетом результатов проведения экспертизы первых поступивших проектов программ органов исполнительной власти края в соответствующей сфере деятельности.
Проекты программ органов исполнительной власти края в соответствующей сфере деятельности рассмотрены на заседании межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов. По результатам рассмотрения все проекты программ органов исполнительной власти края в соответствующей сфере деятельности были рекомендованы к внесению в установленном порядке на утверждение в Правительство Ставропольского края. В настоящее время принята 21 программа органов исполнительной власти края в соответствующей сфере деятельности.
Начиная с 2011 года в Ставропольском крае осуществляется переход к формированию краевого бюджета на программной основе.
В 2011 году Правительством Ставропольского края совместно с проектом закона Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2012 год" в Думу Ставропольского края было направлено аналитическое распределение расходов краевого бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в разрезе программ органов исполнительной власти края в соответствующей сфере деятельности.
Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" бюджетные ассигнования распределены по программам органов исполнительной власти края в соответствующей сфере деятельности, подпрограммам (краевым целевым программам) и основным мероприятиям (ведомственным целевым программам), что позволяет трансформировать "функциональную" структуру расходов краевого бюджета в "программную".
Удельный вес расходов краевого бюджета, сформированных в рамках программ органов исполнительной власти края в соответствующей сфере деятельности на 2013 год, составляет 97,4 процента. Таким образом, Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" содержит "программную" структуру расходов краевого бюджета.
В перспективе утверждение краевого бюджета в "программном" формате связано с применением кодов классификации расходов краевого бюджета, структура которых соответствует структуре программ органов исполнительной власти края в соответствующей сфере деятельности. Это будет возможно с принятием федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", проект которого внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 2012 году. Указанный проект Федерального закона обеспечит законодательную основу для формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в структуре государственных (муниципальных) программ. Министерством финансов Российской Федерации в развитие положений указанного законопроекта будет разработана новая структура классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусматривающая интеграцию в структуру бюджетной классификации Российской Федерации программной составляющей на уровне целевых статей.
Совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля
Происходящие преобразования в финансово-бюджетной сфере требуют совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля. Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, планировалось внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля и механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Указанные изменения предполагали комплексное реформирование системы государственного (муниципального) финансового контроля, направленное на:
организацию действенного контроля за эффективностью использования бюджетных средств;
уточнение полномочий государственных и муниципальных органов по осуществлению финансового контроля;
введение понятий внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определение на законодательном уровне их форм, методов и объектов.
До внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в Ставропольском крае реализуется система мер, направленных на совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля.
Так, приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. № 206 утвержден Административный регламент исполнения министерством финансов Ставропольского края государственной функции по осуществлению последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, государственного имущества и материальных ценностей, находящихся в собственности Ставропольского края. Аналогичные административные регламенты приняты органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления края.
Создание современной эффективной системы государственного финансового контроля на единой теоретической основе с использованием единых стандартов при тесном взаимодействии внешнего и внутреннего финансового контроля позволят эффективнее использовать средства краевого бюджета.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" между Правительством Ставропольского края и Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае (далее - Росфиннадзор по краю) 05 февраля 2009 года заключено Соглашение о сотрудничестве по согласованию основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля на территории Ставропольского края.
Целью введения таких стандартов является унификация порядка осуществления финансового контроля, установленного законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
В рамках вышеуказанного соглашения минфином края и Росфиннадзором по краю 19 марта 2009 года подписан Регламент о взаимодействии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае и министерства финансов Ставропольского края, который устанавливает порядок организации взаимодействия Росфиннадзора по краю и Минфина края при организации, планировании и проведении проверок правомерного, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых краевому бюджету и местным бюджетам.
Минфином края постоянно проводится методологическая работа, направленная на совершенствование системы государственного (муниципального) финансового контроля в Ставропольском крае.
В соответствии с Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" на минфин края возложены функции по координации контрольно-ревизионной деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края. Приказом Минфина края утверждены формы плана контрольно-ревизионной работы и отчета о контрольно-ревизионной работе, а также инструкция по их заполнению, установлены сроки представления этих документов в минфин края.
В целях повышения квалификации специалистов финансового контроля органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края и выработки единых стандартов при проведении контрольно-ревизионных мероприятий минфином края совместно с государственным казенным учреждением дополнительного образования "Учебный центр министерства финансов Ставропольского края" ежегодно (в апреле и сентябре) проводятся обучающие семинары для специалистов финансового контроля органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края.
Специалистами финансового контроля органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края в 2012 году проведено 1255 контрольно-ревизионных мероприятий, в результате которых выявлено финансовых нарушений на сумму 3000,997 млн рублей (в 2011 году выявлено финансовых нарушений на сумму 1837,904 млн рублей).

Создание информационной системы управления государственными финансами

В 2012 году минфином края проводилось предварительное изучение функциональных возможностей различных автоматизированных информационных систем управления государственными финансами (далее - автоматизированная информационная система). Были организованы демонстрационные показы функциональных возможностей автоматизированных информационных систем ведущих разработчиков и произведен сравнительный анализ их функциональных возможностей с выездом в субъекты Российской Федерации, использующие их на практике.
В 2012 году минфином края объявлен конкурс на приобретение автоматизированной информационной системы. Победителем указанного конкурса стала организация, подавшая заявку на поставку автоматизированной информационной системы по самой низкой цене. Согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в конце 2012 года минфином края заключен государственный контракт на поставку автоматизированной информационной системы с победителем конкурса. В рамках исполнения этого государственного контракта разработчик автоматизированной информационной системы продемонстрировал функциональные возможности автоматизированной информационной системы, в результате чего выявлены значительные отклонения в функциональных возможностях предлагаемой автоматизированной информационной системы от требований технического задания (степень соответствия функциональных возможностей требованиям технического задания составляет 36 процентов). В адрес победителя проведенного конкурса направлен протокол выявленных недостатков в функциональных возможностях предлагаемой автоматизированной информационной системы, в котором определены сроки его доработки. Минфином края в случае, если указанные недостатки не будут устранены в полном объеме, планируется проведение нового конкурса на поставку автоматизированной информационной системы.
В результате сложившейся ситуации минфину края не удалось в полном объеме осуществить мероприятие Программы по внедрению интегрированной автоматизированной информационной системы, в рамках которой должна быть обеспечена взаимосвязь инструментов стратегического и бюджетного планирования.
Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществлена на основе показателей реализации Программы, указанных в приложении к Программе. Достижение значений показателей реализации Программы в 2011 году составило 96,4 процента, в 2012 году - 85,7 процента, что позволяет сделать вывод об эффективной реализации Программы.
В 2011 году Министерством финансов Российской Федерации подведены итоги конкурса заявок субъектов Российской Федерации на получение субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов. По итогам рассмотрения заявок Ставропольский край отобран одним из 15 субъектов Российской Федерации в качестве получателя субсидии на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов. При этом Ставропольский край в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1203, отнесен к регионам первой группы, что означает наличие в Ставропольском крае достаточно высокого по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, участвовавшими в конкурсе заявок субъектов Российской Федерации на получение субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов, уровня управления региональными финансами и прогресса в повышении эффективности управления региональными финансами в 2010 году.
Размер субсидии на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов, предоставленной Ставропольскому краю, составил 61569,7 тыс. рублей, которая направлена на реализацию мероприятий Программы.
Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации проводится ежегодная оценка качества управления региональными финансами. Так, по итогам 2011 года Ставропольскому краю подтверждена надлежащая степень качества управления региональными финансами при соблюдении всех требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

Заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
- министр финансов
Ставропольского края
Л.А.КАЛИНЧЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru