Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОГЛАШЕНИЕ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРОФСОЮЗОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ АЛЕКСАНДРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Органы местного самоуправления Александровского района (далее - Администрация), Представительство Федерации профсоюзов Ставропольского края - координационный совет организаций профсоюзов Александровского муниципального района (далее - Профсоюзы) и объединение работодателей Александровского района (далее - Работодатели) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Ставропольского края "О Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", "О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда", решением Совета Александровского муниципального района "Об утверждении положения о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" заключили настоящее Соглашение на 2011 - 2013 годы (далее - Соглашение), определяющее основные направления совместной деятельности по развитию в муниципальном образовании договорного регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

Главной задачей на период действия Соглашения стороны считают повышение благосостояния и снижение уровня бедности населения на основе роста эффективности экономики Александровского муниципального района, увеличения объема отгруженных товаров. Решение указанной задачи достигается за счет реализации приоритетных национальных проектов, повышения цены труда, соблюдения трудового законодательства, проведения мероприятий по борьбе с коррупцией, повышения роли общественных механизмов в управлении экономикой района. Приоритетом деятельности Администрации является создание благоприятных условий для развития бизнеса и на этой основе пополнение бюджета Александровского муниципального района.
Стороны рассматривают настоящее Соглашение, как основной правовой акт, определяющий механизм их взаимодействия.
Стороны Соглашения намерены добиваться развития взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдения определенных настоящим Соглашением обязательств и договоренностей.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при заключении отраслевых районных соглашений и коллективных договоров.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых районных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства Соглашения между Правительством Ставропольского края, Федерацией профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей Ставропольского края "Конгресс деловых кругов Ставрополья" на 2010 - 2012 годы и отраслевыми соглашениями, действующими в отношении работников Александровского муниципального района.
В целях обеспечения реализации Соглашения стороны на основе взаимных консультаций в рамках районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в пределах установленных полномочий разрабатывают документы, принимают необходимые решения и содействуют их реализации, формируют предложения в адрес органов местного самоуправления, государственной власти, профсоюзов, работодателей и добиваются их реализации.
Стороны обеспечивают информирование населения Александровского муниципального района о ходе реализации настоящего Соглашения через средства массовой информации.
Обязательства Работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Финансовые средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах и сметах.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 года и действует по 31 декабря 2013 года.

I. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

Договаривающиеся стороны:
1.1. Формируют эффективный механизм управления экономикой Александровского муниципального района, осуществляют контроль за эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на его социально-экономическое развитие.
1.2. Формируют систему борьбы с коррупцией с участием всех Сторон социального партнерства. Создают условия для справедливой конкуренции, обеспечивают прозрачность и гласность процедур закупок для муниципальных нужд.
1.3. Содействуют:
в соответствии с комплексным прогнозом социально-экономического развития Александровского муниципального района ежегодному росту объемов отгруженных товаров собственного производства в промышленности не менее, чем на 5%, ежегодному снижению доли убыточных предприятий, не менее, чем на 8%, ежегодному росту валовой сельхозпродукции не менее, чем на 20% путем повышения конкурентоспособности организаций, осуществления мер по повышению уровня и качества товаров и услуг;
созданию условий, определяющих качество жизни людей, здоровья, образования, культуры, жилищных условий, экологии, безопасности;
сохранению положительной тенденции превышения доходов над уровнем инфляции и снижению доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой в Ставропольском крае;
предотвращению нарушения законодательства Российской Федерации в области трудовых отношений при смене собственника организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
1.4. Проводят в Комиссии консультации по основным социальным параметрам плана (прогноза) социально-экономического развития Александровского муниципального района и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год (в соответствии с перечнем основных показателей прогноза (плана) социально-экономического развития Александровского муниципального района, являющегося приложением № 1 к настоящему Соглашению).
1.5. Вырабатывают, при необходимости, предложения, направляемые в адрес органов государственной власти, краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, способствующие повышению конкурентоспособности экономики Александровского муниципального района и совершенствованию налоговой и тарифной политики, проводимой органами государственной власти.
1.6. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, осуществляющих деятельность на территории Александровского муниципального района, принимают меры к софинансированию федеральных, краевых целевых программ, реализации приоритетных национальных проектов. Принимают меры по предотвращению недружественного поглощения предприятий.
Администрация и Работодатели:
1.7. Обеспечивают развитие государственно-частного партнерства. Осуществляют разработку и реализацию районных программ (планов) социально-экономического развития, развития отраслей и программ по основным направлениям деятельности на основе проведения консультаций, координационных советов, рабочих групп.
1.8. Обеспечивает разработку инвестиционного паспорта Александровского муниципального района.
1.9. Принимают меры по реализации муниципальной программы по поддержке развития предпринимательства. Содействуют развитию малого и среднего бизнеса, созданию льготных условий, использования субъектами малого предпринимательства финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий. Добиваются ежегодного увеличения объемов продукции малого предпринимательства, роста количества малых предприятий, роста численности занятых в малом предпринимательстве.
1.10. Создают рабочую группу по выявлению административных барьеров в развитии производства и предпринимательства и выработке предложений по их устранению.
1.11. Взаимодействуют при формировании стратегии развития инвестиционной привлекательности Александровского муниципального района.
1.12. Проводят работу по организации подготовки кадров всех уровней в пределах своей компетенции.
1.13. Взаимодействуют при разработке районных программ (планов) социально-экономического развития, бизнес-планов.
Администрация:
1.14. Во взаимодействии с Работодателями и Профсоюзами разрабатывает систему мер поддержки хозяйствующих субъектов, не имеющих задолженности по выплате заработной платы, участвующих в системе социального партнерства, занимающихся техническим перевооружением производства, созданием новых рабочих мест, участвующих в решении социально-значимых для Александровского муниципального района задач, обеспечивающих рост налоговых поступлений в бюджет Александровского муниципального района, соблюдающих законодательство о труде, выполняющих обязательства, установленные коллективными договорами и соглашениями.
1.15. Создает условия для привлечения прямых инвестиций в экономику Александровского муниципального района; обеспечивает устойчивое социально-экономическое развитие на основе сохранения природно-ресурсного, демографического и культурно-образовательного потенциала Александровского муниципального района.
1.16. Создает условия для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, развития малых форм хозяйствования. Содействует привлечению и эффективному использованию инвестиций в экономику Александровского муниципального района, прежде всего, в организации, работающие на местном сырье, поиску эффективного собственника в целях увеличения производства высококачественной и конкурентоспособной продукции, повышению эффективности работы организаций Александровского муниципального района за счет ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, сертификации продукции и внедрению международных стандартов систем управления качеством, расширению производственной кооперации, маркетинговой деятельности.
1.17. Использует различные формы поддержки местных товаропроизводителей, содействует увеличению ими доли поставок продукции, товаров и услуг в муниципальном образовании.
1.18. Обеспечивает своевременное бюджетное финансирование выполняемых работ по муниципальному заказу.




уровень безработицы в процентах к экономически активному населению;
уровень регистрируемой безработицы.

Показатели проекта образованного бюджета Александровского муниципального района:
Расходы бюджета Александровского муниципального района на социальную сферу;
увеличение расходов бюджета на социально-культурную сферу в сравнении с прогнозируемыми темпами инфляции;
доля социальных затрат в общей структуре расходов бюджета Александровского муниципального района (включая ее дифференциацию - на образование, здравоохранение и физическую культуру, культуру и искусство, социальное обеспечение, науку);
минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и его соотношение с прожиточным минимумом трудоспособного населения края;
сведения об оплате труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы Александровского муниципального района;
объем средств бюджета Александровского муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости.





Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБСУЖДЕНИЮ
СТОРОНАМИ КОМИССИИ ПРИ ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ ВЫПОЛНЕНИЯ
СОГЛАШЕНИЯ

1. Объем отгруженных товаров:
в соответствующих ценах, млн руб.,
индекс физического объема, % к предыдущему году.
2. Объем промышленной продукции, объем продукции сельского хозяйства.
3. Расходы образованного бюджета на социальную сферу, в том числе на образование, здравоохранение, физическую культуру и культуру.
4. Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел.
5. Средняя продолжительность жизни мужчин, женщин (лет).
6. Общий коэффициент рождаемости (на 1000 чел.).
7. Общий коэффициент смертности (на 1000 чел.).
8. Естественный прирост (убыль) населения, тыс. чел.
9. Денежные доходы на душу населения, руб.
10. Начисленная среднемесячная заработная плата, в том числе в разрезе отраслей экономики, руб.
11. Просроченная задолженность по заработной плате, тыс. руб.
12. Среднемесячный размер начисленных пенсий, руб.
13. Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, %.
14. Индекс потребительских цен, %.
15. Численность экономически активного населения (на конец периода), тыс. чел.
16. Численность занятых в экономике, тыс. чел.
17. Общая численность безработных, тыс. чел.
18. Уровень общей безработицы, %.
19. Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел.
20. Уровень официально зарегистрированных безработных, %.
21. Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости, тыс. чел.
22. Удельный вес работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, в т.ч. женщин.
23. Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru