Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 37

О ПРИНЯТИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДО 2020 ГОДА

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 июля 2005 г. № Пр-1175 и Приказа Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2007 г. № 14 "Об утверждении Требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации", руководствуясь Уставом Предгорного муниципального района Ставропольского края, совет Предгорного района Ставропольского края второго созыва решил:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Предгорного муниципального района до 2020 года (далее - Стратегия).
2. Установить, что в ходе реализации Стратегия предполагает постоянную корректировку на основе ежегодного мониторинга.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края Майдан А.И.
4. Обнародовать настоящее решение, разместив на сайте Предгорного муниципального района в сети "Интернет".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.

Глава Предгорного
муниципального района
Ставропольского края,
председатель совета
И.П.УСТИМЕНКО





Утверждена
решением
Совета Предгорного муниципального района
Ставропольского края
от 30 июня 2009 года

СТРАТЕГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА ДО 2020 ГОДА

Введение

Создание Стратегии социально-экономического развития Предгорного муниципального района означает для Предгорного района переход к новому качественному уровню управления. Стратегия формирует образ будущего района, определяет четкие приоритеты развития на средне- и долгосрочный период и становится одним из основных документов муниципального образования.
Руководством страны поставлены основные цели стратегического развития: достичь качественного изменения жизни населения, экономики и социальной сферы.
Принятая Стратегия развития района должна стать продуктом "общественного согласия", выражением интересов всего местного сообщества, результатом согласования с предприятиями и организациями района. Для этого Стратегия должна пройти процедуру общественного обсуждения и принятия местным органом представительной власти. Такая форма работы, во-первых, позволяет использовать интеллектуальный и организационный потенциал района, во-вторых, обеспечивает легитимность Стратегии, ее устойчивость во времени и независимость от смены исполнительной власти, в-третьих, создает оптимальные условия для ее реализации. Важным шагом в создании Стратегии является также ее согласование с федеральными, краевыми и районными программами.
Принятие Стратегии социально-экономического развития Предгорного района будет обозначать переход к новой, более эффективной процедуре планирования и управления. Стратегия становится генеральным документом, определяющим деятельность администрации района и ее территориальных администраций. Все текущее планирование в районе, и прежде всего бюджетное, должно производиться в соответствии со стратегическими целями социально-экономического развития.
Определенные в Стратегии цели развития имеют долгосрочный характер, однако она не будет консервативным документом. С течением времени положения Стратегии будут корректироваться в зависимости от изменившихся условий и, при необходимости, дополняться и уточняться. Все принимаемые изменения будут обязательно обнародованы и согласованы с представителями местного сообщества.
Администрация Предгорного района, поставив перед собой задачу разработать и принять Стратегию развития района, прежде всего должна была провести общий анализ социально-экономического положения Предгорного района, сделать прогноз его дальнейшего развития, оценить потенциал, уточнить место района в особо-охраняемом эколого-курортном регионе КМВ и Ставропольском крае.
Анализ показал, что Предгорный район - один из самых экономически развитых и перспективных территорий Ставропольского края. Это обусловлено выгодным географическим положением, разнообразными природными ресурсами, значительными производственными мощностями, мощным человеческим потенциалом.
Специфика района заключается в том, что на территории Предгорного района располагаются все города-курорты Кавказских Минеральных Вод: Ессентуки, Кисловодск, Железноводск и Пятигорск, а также город Лермонтов. Такое расположение городов-курортов оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность населения в районе. Сельское хозяйство-главная отрасль экономики Предгорного района. В районе будет сохраняться и преумножаться имеющийся сельскохозяйственный и промышленный потенциал, активизироваться туристическая и рекреационная функция, развиваться торговля и предпринимательство, формироваться социально-активное и ответственное местное сообщество. Перспективное развитие района будет происходить во взаимоувязке с долгосрочной стратегией развития Ставропольского края, только в этом случае экономика края сможет получать выгоды от ускоренного развития района, а экономика района сможет опираться на ресурсы края. Предгорный район в перспективе должен стать муниципальным образованием, достойным подражания не только в Ставропольском крае, но и за его пределами.

1. Общие сведения о районе и природно-климатических условиях














│    │Белый Уголь 18,8 км. В ст.            │гг.         │       │           │       │       │           │         │
│    │Ессентукской (в т.ч. ПИР)             │в т.ч.      │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │2009 - 2010 │   14,9│           │   8,9 │       │     6,0   │         │
│    │                                      │2011 - 2015 │    9,0│           │   6,5 │       │     2,5   │         │
│    │                                      │2016 - 2020 │       │           │       │       │           │         │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┼─────────┤
│93. │Реконструкция сетей Вл 10 КВт с       │2009 - 2020 │   15,0│           │   8,2 │   4,2 │     2,6   │         │
│    │установкой КТП микрорайона № 11 (2    │гг.         │       │           │       │       │           │         │
│    │шт.) ст. Ессентукская (в т.ч. ПИР)    │в т.ч.      │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │2009 - 2010 │    9,0│           │   4,7 │   2,4 │     1,9   │         │
│    │                                      │2011 - 2015 │    6,0│           │   3,5 │   1,8 │     0,7   │         │
│    │                                      │2016 - 2020 │       │           │       │       │           │         │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┼─────────┤
│94. │Реконструкция ВЛ-04 КВт микрорайонов  │2009 - 2020 │   18,3│           │  12,5 │   3,6 │     2,2   │         │
│    │1, 12, 4.11, 10 в ст. Ессентукской    │гг.         │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │в т.ч.      │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │2009 - 2010 │   10,5│           │   6,8 │   2,1 │     1,6   │         │
│    │                                      │2011 - 2015 │    7,8│           │   5,7 │   1,5 │     0,6   │         │
│    │                                      │2016 - 2020 │       │           │       │       │           │         │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┼─────────┤
│95. │Реконструкция тепловых сетей п.       │2009 - 2020 │   18,2│           │  15,2 │       │     3,0   │         │
│    │Пятигорский                           │гг.         │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │в т.ч.      │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │2009 - 2010 │    8,6│           │   7,4 │       │     1,2   │         │
│    │                                      │2011 - 2015 │    9,6│           │   7,8 │       │     1,8   │         │
│    │                                      │2016 - 2020 │       │           │       │       │           │         │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┼─────────┤
│96. │Реконструкция тепловых сетей п.       │2009 - 2020 │   28,5│           │  21,6 │       │     6,9   │         │
│    │Нежинский                             │гг.         │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │в т.ч.      │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │2009 - 2010 │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │2011 - 2015 │   28,5│           │  21,6 │       │     6,9   │         │
│    │                                      │2016 - 2020 │       │           │       │       │           │         │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┼─────────┤
│97. │Реконструкция котельной в ст.         │2009 - 2020 │   15,0│           │  15,0 │       │           │         │
│    │Ессентукской № 32-02                  │гг.         │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │в т.ч.      │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │2009 - 2010 │   15,0│           │  15,0 │       │           │         │
│    │                                      │2011 - 2015 │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │2016 - 2020 │       │           │       │       │           │         │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┼─────────┤
│98. │Реконструкция автомобильных дорог     │2009 - 2020 │   83,7│           │       │  83,7 │           │         │
│    │общего пользования                    │гг.         │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │в т.ч.      │   12,2│           │       │  12,2 │           │         │
│    │                                      │2009 - 2010 │   34,0│           │       │  34,0 │           │         │
│    │                                      │2011 - 2015 │   37,5│           │       │  37,5 │           │         │
│    │                                      │2016 - 2020 │       │           │       │       │           │         │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┼─────────┤
│99. │Приобретение автобусов для            │2009 - 2020 │   23,4│           │  18,3 │   4,1 │     1,0   │         │
│    │транспортного предприятия             │гг.         │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │в т.ч.      │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │2009 - 2010 │    9,6│           │   8,6 │   1,0 │           │         │
│    │                                      │2011 - 2015 │   13,8│           │   9,7 │   3,1 │     1,0   │         │
│    │                                      │2016 - 2020 │       │           │       │       │           │         │
├────┴──────────────────────────────────────┴────────────┴───────┴───────────┴───────┴───────┴───────────┴─────────┤
│                                      Строительство ОЭЗ "Гранд СПА Юца" <**>
├────┬──────────────────────────────────────┬────────────┬───────┬───────────┬───────┬───────┬───────────┬─────────┤
│100.│Создание внутренних комплексов        │2009 - 2020 │  269,0│    193,0  │  76,0 │       │           │         │
│    │транспортной и инженерной             │гг.         │       │           │       │       │           │         │
│    │инфраструктур                         │в т.ч.      │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │2009 - 2010 │   65,0│     50,0  │  15,0 │       │           │         │
│    │                                      │2011 - 2015 │  154,0│    103,0  │  51,0 │       │           │         │
│    │                                      │2016 - 2020 │   50,0│     40,0  │  10,0 │       │           │         │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┼─────────┤
│101.│Строительство туристических объектов  │2009 - 2020 │  434,0│           │       │       │           │   434,0 │
│    │                                      │гг.         │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │в т.ч.      │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │2009 - 2010 │   65,0│           │       │       │           │    65,0 │
│    │                                      │2011 - 2015 │  304,0│           │       │       │           │   304,0 │
│    │                                      │2016 - 2020 │   65,0│           │       │       │           │    65,0 │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┼─────────┤
│    │Всего по району                       │2009 - 2020 │30601,3│   2416,2  │2243,0 │ 337,4 │    86,4   │ 25518,3 │
│    │                                      │гг.         │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │в т.ч.      │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │2009 - 2010 │ 4099,6│    384,0  │ 527,0 │  42,4 │     6,0   │  3140,2 │
│    │                                      │2011 - 2015 │17894,7│    989,6  │ 987,8 │ 186,1 │    64,2   │ 15667,0 │
│    │                                      │2016 - 2020 │ 8607,0│   1042,6  │ 728,2 │ 108,9 │    16,2   │  6711,1 │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┼─────────┤
│    │Строительство ОЭЗ "Гранд СПА Юца"     │2009 - 2020 │  703,0│    193,0  │  76,0 │       │           │   434,0 │
│    │                                      │гг.         │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │в т.ч.      │       │           │       │       │           │         │
│    │                                      │2009 - 2010 │  130,0│     50,0  │  15,0 │       │           │    65,0 │
│    │                                      │2011 - 2015 │  458,0│    103,0  │  51,0 │       │           │   304,0 │
│    │                                      │2016 - 2020 │  115,0│     40,0  │  10,0 │       │           │    65,0 │
└────┴──────────────────────────────────────┴────────────┴───────┴───────────┴───────┴───────┴───────────┴─────────┘

--------------------------------
<*> Расчет стоимости строительства и реконструкции объектов приведен в действующих ценах 2009 года.
<**> Расчет стоимости строительства ОЭЗ "Гранд СПА Юца" приведен в евро.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru