Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
МИНЕРАЛОВОДСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2010 г. № 32/483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В МИНЕРАЛОВОДСКОМ СОВЕТЕ

(в ред. решений Минераловодского совета
от 18.02.2011 № 6/67, от 27.04.2012 № 16/193)

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Ставропольского края от 04.05.2009 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", Уставом Минераловодского муниципального района, Минераловодский Совет решил:

1. Утвердить Положение о противодействии коррупции в Минераловодском Совете.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению Минераловодского Совета (Нагорный А.А.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит направлению в Правительство Ставропольского края для последующего включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края.

Глава Минераловодского
муниципального района
М.В.ЧУКАВИН





Утверждено
решением
Минераловодского Совета
от 17 марта 2010 года № 32/483

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В МИНЕРАЛОВОДСКОМ СОВЕТЕ

(в ред. решений Минераловодского совета
от 18.02.2011 № 6/67, от 27.04.2012 № 16/193)

Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 года № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Минераловодском Совете.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

Основные понятия, применяемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законе Ставропольского края от 04 мая 2009 года № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае".

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция (Основной Закон) Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Ставропольского края, нормативные правовые акты Минераловодского Совета.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Минераловодском Совете основывается на следующих принципах:



1. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Минераловодского Совета и урегулированию конфликта интересов.
2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Минераловодского Совета и урегулированию конфликта интересов рассматривает письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудового или гражданско-правового договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Непредставление гражданином сведений работодателю о последнем месте своей службы влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.
4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Проверка соблюдения гражданином требований, установленных частями 1 и 3 настоящей статьи и соблюдения работодателем требований, установленных частью 4 настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 10. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе

(в ред. решения Минераловодского совета от 27.04.2012 № 16/193)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Глава Минераловодского муниципального района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами является основанием для удаления Главы Минераловодского муниципального района в отставку.
2. Депутаты, члены выборных органов, выборные должностные лица Минераловодского Совета должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности Ставропольского края, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
4. На лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, налагаются запреты, ограничения и обязанности, установленные частью 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. В случае если владение лицом, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Минераловодского Совета для лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.

Статья 10.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия

(введена решением Минераловодского совета от 27.04.2012 № 16/193)

1. Лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является:
2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;
5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лиц в личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Статья 11. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещающего должность муниципальной службы, при заключении им трудового договора

1. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные обязанности муниципального служащего, в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.
2. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.
4. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность работников аппарата Минераловодского Совета за коррупционные правонарушения

Работники аппарата Минераловодского Совета за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Ответственность юридического лица за коррупционные правонарушения

1. В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическим лицам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru