АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2012 г. № 892
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ КИСЛОВОДСКЕ
В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов на получение образования в соответствии с требованиями Закона
Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Федерального закона
от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в городе-курорте Кисловодске.
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска В.В. Губанова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Кисловодска
Н.Б.ЛУЦЕНКО
Утверждено
постановлением
администрации города-курорта Кисловодска
от 09.08.2012 № 892
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ КИСЛОВОДСКЕ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного образования детей-инвалидов в городе-курорте Кисловодске.
1.1. Дистанционное образование детей-инвалидов осуществляется в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы.
1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в городе-курорте Кисловодске, являются:
- Закон
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- федеральный закон
от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление
Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
- Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
- Письмо
Минобрнауки России от 30 сентября 2009 г. № 06-1254 "Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации";
- Приказ
Министерства образования и науки Российской федерации от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон
Ставропольского края № 21-кз "Об образовании" принят 11.08.1998, а не 23.07.1998.
- Закон
Ставропольского края "Об образовании" от 23 июля 1998 г.;
- Приказ Министерства образования Ставропольского края от 07 мая 2010 года № 334-пр "Об организации и осуществлении дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья в Ставропольском крае";
- Положение об организации и осуществлении дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае;
- настоящее Положение и иные нормативные правовые акты.
1.3. Проект дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) инициирован на федеральном уровне в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на основе финансирования из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края.
2. Принципы организации дистанционного образования
детей-инвалидов, обучающихся на дому
2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:
- добровольность участия детей-инвалидов;
- обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
- адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.
3. Организационная схема управления проектом дистанционного
образования детей-инвалидов, обучающихся на дому
3.1. Для управления проектом в городе-курорте Кисловодске создается следующая организационная схема:
- приказом по управлению образования администрации города-курорта Кисловодска назначается ответственный по реализации проекта развития дистанционного образования детей-инвалидов в городе-курорте Кисловодске;
- в базовых общеобразовательных учреждениях приказом директора назначается ответственное лицо за реализацию проекта в период обучения детей-инвалидов.
3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной форме с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.
4. Функции ответственного по реализации проекта развития
дистанционного образования детей-инвалидов
в городе-курорте Кисловодске
4.1. Ответственный по реализации проекта развития дистанционного образования детей-инвалидов в городе-курорте Кисловодске:
- координирует реализацию проекта в общеобразовательных учреждениях города-курорта Кисловодска;
- организует работу базовых общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены дети-инвалиды, по реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с Министерством образования Ставропольского края по вопросам реализации проекта;
- осуществляет контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- осуществляет учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским заключениям дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
- организует совместно с базовыми общеобразовательными учреждениями, в списке которых находятся дети-инвалиды, выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- осуществляет контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
- осуществляет комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся в ходе подготовки и реализации проекта.
5. Функции ответственных лиц в базовых общеобразовательных
учреждениях, в списках обучающихся которых находятся
дети-инвалиды
5.1. Назначенные в общеобразовательных учреждениях ответственные лица за реализацию проекта (заместители директора по учебной работе, классные руководители, иные работники общеобразовательного учреждения):
- координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;
- организуют работу педагогов-преподавателей, осуществляющих образовательных процесс, в рамках зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ с использованием элементов дистанционных технологий;
- осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие с управлением образования администрации города-курорта Кисловодска по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- ежегодно организуют выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
- готовят предложения руководителю учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников;
- готовят предложения по тарификации педагогов-предметников, организующих обучение детей-инвалидов;
- решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;
- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и реализации проекта;
- организуют текущие и промежуточные аттестации педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с учетом мнения и рекомендаций специалистов центра дистанционного образования детей-инвалидов (далее - ЦДО) (сетевых методистов и сетевых преподавателей);
- организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
6. Модель дистанционного образования, реализуемая
в городе-курорте Кисловодске
6.1. Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации ("традиционное" обучение).
6.2. Дополнительно к "традиционному" обучению в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование", детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.
6.3. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по медицинским показаниям.
Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (законными представителями).
6.4. Детям-инвалидам из числа участникам проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:
- специализированная компьютерная и периферийная техника;
- доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;
- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;
- иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.
6.5. Обучение детей-инвалидов осуществляется штатными педагогами-предметниками базового общеобразовательного учреждения, в списках которого находятся дети-инвалиды.
Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (законных представителей).
6.6. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса обучающимся и педагогом-предметником направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей "традиционных" образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивают право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
6.7. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.
Должностные лица базового общеобразовательного учреждения обеспечивают приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика образовательного учреждения.
Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями специалистов ЦДО использует образовательный ресурс для осуществления основной либо дополнительной образовательной деятельности ребенка.
В связи с тем, что при правильной организации дистанционного образования с использованием качественного образовательного ресурса образовательные результаты детей-инвалидов и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования.
6.8. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии со специалистами ЦДО осуществляющими управление образовательным ресурсом, дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (повышение квалификации, коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции и др.).
Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса и рекомендаций специалистов ЦДО.
6.9. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестации с учетом мнения и рекомендаций специалистов ЦДО, обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения итоговой аттестации.
6.10. В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями (законными представителями) педагог-предметник немедленно информирует по инстанции для выяснения обстоятельств конфликта.
Отказ родителей (законных представителей) от участия в проекте в середине учебного года должен быть оформлен письменно с последующим информированием управления образования администрации города-курорта Кисловодска и Министерства образования Ставропольского края.
7. Финансовое обеспечение реализации проекта
7.1. Финансирование расходов, связанных с дистанционным образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных федеральным и краевым бюджетами.