Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 865-V ДСК

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Дума Ставропольского края постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (прилагается).
2. Назначить официальным представителем Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя комитета Думы Ставропольского края по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности Богданова Тимофея Васильевича.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Думы Ставропольского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Думы Ставропольского края по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности.

Председатель Думы
Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ





Приложение
к постановлению
Думы Ставропольского края
от 30 мая 2013 года № 865-V ДСК

Вносится Думой
Ставропольского края

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года № 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2, ст. 245; 2001, № 53, ст. 5022; 2002, № 30, ст. 3029, 3033; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3113; 2006 № 1, ст. 20; 2007, № 1, ст. 11; № 31, ст. 3994; № 49, ст. 6063; 2009, № 1, ст. 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4566; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7584) следующие изменения:
1) в статье 8:
а) пункт 6 после слов "Не допускается аренда" дополнить словами "производственных помещений и";
б) абзац второй пункта 9 после слова "производственные" дополнить словами "помещения в собственности";
2) абзац первый пункта 2.3 статьи 11 после слов "производственные" дополнить словами "помещения в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении";
3) в пункте 4 статьи 14:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение суток после их представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который передает сведения из деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.";
б) абзац третий признать утратившим силу;
4) в статье 19:
а) подпункт 12 пункта 1 после слова "производственных" дополнить словами "помещений в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении";
б) в пункте 12 слова "производственного или" исключить;
5) абзац одиннадцатый пункта 1 статьи 26 после слова "аренда" дополнить словами "производственных помещений и".

Статья 2

Признать утратившими силу:
1) абзац четвертый подпункта "д" пункта 14 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4566);
2) подпункт "б" пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 259-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7584).

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
(РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект) подготовлен в целях упорядочения деятельности организаций, осуществляющих производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, недопущения применения недобросовестными производителями схем уклонения от уплаты (взыскания) сумм дополнительно начисленных налогов, а также упрощения процесса представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
По информации Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю в ходе проводимых мероприятий налогового контроля в отношении организаций, занятых в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за 2011 - 2012 годы дополнительно начислено налогов около 20 млрд рублей, взыскания составили не более 2 процентов от указанной суммы. Основной причиной низкого уровня взысканий является применение схем уклонения от уплаты налогов с использованием инициирования процедур банкротства, а также смены места расположения организации. К моменту принятия государством обеспечительных мер недобросовестные производители, как правило, успевают реализовать основное технологическое оборудование, находящееся в их собственности. Такая реализация оборудования не требует временных затрат и не имеет каких-либо установленных ограничений. Кроме того, стоимость указанного оборудования не всегда может обеспечить возможность взыскания сумм дополнительно начисленных налогов в полном объеме.
На сегодняшний день согласно Федеральному закону от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны иметь соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям производственные помещения или в собственности, или хозяйственном ведении, или оперативном управлении, или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Законопроект предполагает необходимость наличия производственных помещений у организаций только в собственности, у казенных предприятий - в оперативном управлении, у унитарных предприятий - в хозяйственном ведении. Такая мера не позволит недобросовестным производителям в связи с необходимостью проведения определенных регистрационных действий осуществить ускоренную реализацию этих помещений к моменту принятия государством обеспечительных мер и значительно увеличит размер сумм, возможных к взысканию.
Кроме того, законопроект позволит упростить процесс сдачи деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации) организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков (далее - организации и индивидуальные предприниматели). Так, согласно Федеральному закону организации и индивидуальные предприниматели представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации декларации, а в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти - копии деклараций в электронной форме. Законопроект предлагает отменить представление организациями и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти копий деклараций в электронной форме.
Также законопроект предлагает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации заменить направление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти сведений, содержащихся в декларациях организаций и индивидуальных предпринимателей, направлением копий указанных деклараций.
Полагаем, что законопроект направлен на защиту интересов государства и минимизацию случаев использования недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов.





Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений в
Федеральный закон "О
государственном регулировании
производства и оборота
этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
(РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребуют дополнительных расходов из средств федерального бюджета и не приведут к сокращению его доходов.





Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений в
Федеральный закон "О
государственном регулировании
производства и оборота
этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru