Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГЕОРГИЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 304

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

В целях регулирования деятельности муниципальных образовательных учреждений Георгиевского муниципального района, реализующих образовательные программы, по организации образовательного процесса в различных формах, руководствуясь статьями 10, 50, 52 Закона Российской Федерации "Об образовании", администрация Георгиевского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формах получения образования в образовательных учреждениях Георгиевского муниципального района, реализующих образовательные программы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования администрации Георгиевского муниципального района Гаранжа Н.К.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в сети Интернет.

Глава администрации
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края
В.Е.ШАБАЛДАС






В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края № 304 "Об утверждении Положения о формах получения образования в образовательных учреждениях Георгиевского муниципального района, реализующих образовательные программы" издано 28.04.2011, а не 01.04.2011.

Утвержден
постановлением
администрации Георгиевского
муниципального района
Ставропольского края
от 01 апреля 2011 г. № 304

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. № 1058 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2007 г. № 459), Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 1884 (в редакции приказа Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. № 1728), Законом Ставропольского края "Об образовании" от 11 августа 1998 г. № 21-кз (с изменениями от 26.12.2007 № 79-кз), Положением о формах получения образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Ставропольского края, реализующих общеобразовательные программы, утвержденного приказом министерства образования Ставропольского края от 14 мая 2008 г. № 684-пр.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность образовательных учреждений Георгиевского муниципального района, реализующих образовательные программы, (далее - образовательное учреждение) по организации образовательного процесса в различных формах.
1.3. Возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, заочной, экстерната, семейного образования, индивидуального обучения на дому и других предоставляются на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся, в соответствии с их интересами и способностями и по согласовании с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.
1.4. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной образовательной программы действует единый государственный стандарт.
1.5. Образовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), отделом образования администрации Георгиевского муниципального района за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее государственным образовательным стандартам.



6.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся по заявлению совершеннолетнего гражданина и согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.
6.2. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса конкретного вида образовательного учреждения.
6.3. Количество обучающихся по заочной форме в группе должно быть не менее 9 человек. Группа обучающихся по заочной форме может быть укомплектована из обучающихся различных классов одной параллели.
6.4. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме образовательное учреждение предоставляет обучающемуся:
адресные данные образовательного учреждения (телефоны, сайт Интернета, адрес электронной почты);
учебный план;
план учебной работы на полугодие или учебный год;
учебники;
перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке по каждому предмету;
контрольные работы с образцами их оформления по каждому предмету;
перечень методических комплектов для выполнения заданий по каждому предмету;
справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы обучающимся, выполняющим учебный план.
Форма справки-вызова разрабатывается и утверждается образовательным учреждением самостоятельно. В первой части справки указывается продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки нахождения обучающегося на экзаменационной сессии. Справки-вызовы выдаются на бланке образовательного учреждения за подписью руководителя и регистрируются в специальном журнале.
6.5. Образовательный процесс для заочных групп может быть организован:
- в течение всего учебного года;
- в виде экзаменационных сессий.
6.6. Образовательный процесс для заочной группы организуется из расчета 504 часов в учебном году. При наличии в группе 13 - 17 человек дополнительно выделяются 72 учебных часа для проведения индивидуальных консультаций.
6.7. При организации образовательного процесса для заочной группы в течение всего учебного года указанные учебные часы равномерно распределяются на 2 - 3 учебных дня в неделю с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02".
6.8. При сессионном режиме организации обучения для заочной группы объем учебных часов, предусмотренных на учебный год, не изменяется. Количество экзаменационных сессий, их продолжительность, сроки проведения определяются образовательным учреждением.
6.9. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме определяются образовательным учреждением самостоятельно.
6.10. Годовые оценки обучающемуся заочной группы выставляются с учетом результатов экзаменов и выполнения работ по предмету. Результаты аттестации фиксируются в журнале учебных занятий заочной группы, дневнике обучающегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации.
6.11. К сдаче экзаменов допускаются обучающиеся, успешно выполнившие предусмотренные практические лабораторные, зачетные и контрольные работы.
6.12. Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации преподавателей. График проведения консультаций утверждается руководителем образовательного учреждения и вывешивается на информационном стенде и сайте образовательного учреждения. Количество консультаций определяется возможностями образовательного учреждения.
6.13. Для обучающихся количеством менее 9 человек организуется обучение из расчета 1 академического часа в неделю на каждого обучающегося.
6.14. Суммарное количество учебных часов равномерно распределяется на проведение промежуточной аттестации, практических лабораторных, консультативных занятий. Право распределения часов предоставляется образовательному учреждению.
6.15. Для организации заочной формы обучения необходимо ведение следующей документации:
- журналы учебных, консультативных и факультативных занятий;
- учебные планы;
- годовой календарный учебный график;
- расписание занятий;
- расписание и протоколы экзаменов.
6.16. Документация заочной формы обучения хранится в образовательном учреждении в течение 3 лет.
6.17. Обучающиеся по заочной форме, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. № 1075 (в редакции приказа Министерства образования Российской Федерации от 16 марта 2001 г. № 1022, от 25 июня 2002 г. № 2398, от 21 января 2003 г. № 135), Положением о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2007 г. № 1, Положением о золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. № 1076.

7. Организация образовательного процесса на основе
индивидуальных учебных планов (ИУП)

7.1. Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего дальнейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся, как правило, III ступени общего образования.
7.2. Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в образовательном учреждении необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических (готовность старшеклассников к обучению по ИУП).
7.3. На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки индивидуального учебного плана.
7.4. При составлении учебных планов профильного обучения на III ступени общего образования учреждение руководствуется нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней.
7.5. Количество учебных часов в индивидуальном учебном плане не должно быть более 36 и менее 30 часов в неделю.
7.6. Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.
7.7. На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в учебных группах, безотносительно к дням недели, выстраивается комбинация уроков, на которых задействовано наибольшее количество обучающихся.
7.8. Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяются на 3, 4, 5, уроки, на которых присутствуют не все обучающиеся - на 1, 2, 6, 7. 8. На этапе внедрения индивидуального учебного плана образовательного учреждения, с целью осуществления контроля и коррекции выполнения индивидуального учебного плана обучающегося, содержание каждого предмета разбивается на учебные модули, и их изучение завершается зачетной или контрольной работой.
Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в зачетных книжках обучающихся.
7.9. На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных учебных планов обсуждаются на заседаниях педагогического совета, научно-методических объединений, родительских собраниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов проблемного анализа и результатов обсуждений проводится корректировка процесса организации работы по индивидуальным учебным планам и планирование работы на следующий учебный год.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru