МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27 мая 2013 г. № 456-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ
ИХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
На основании Закона
Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Положения
о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184, Типового положения
об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, Типового положения
об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. № 1204, Типового положения
об общеобразовательной школе-интернате, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 612, Типового положения
о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994 г. № 1237, Типового положения
о кадетской школе и кадетской школе-интернате, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 117, Типового положение
об общеобразовательных учреждениях - казачьих кадетских корпусах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2011 г. № 2190, Типового положения
о суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 328, Типового положения
о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, Типового положения
об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 676, Типового положения
о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 420, приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1090 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетской школы и кадетской школы-интерната, общеобразовательного учреждения - казачьего кадетского корпуса, вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, общеобразовательной школы-интерната, общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса", приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1091 "Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса", приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1093 "Об утверждении перечней показателей деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимых для установления их государственного статуса" приказываю:
1. Утвердить критерии показателей деятельности образовательных учреждений Ставропольского края, необходимые для определения их типа и вида (приложения 1
- 10
).
2. Отделу лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений (Э.Е. Толгуровой) при проведении экспертизы деятельности образовательных учреждений Ставропольского края в процессе государственной аккредитации руководствоваться вышеуказанным документом.
3. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений при подготовке образовательных учреждений к государственной аккредитации руководствоваться настоящими критериями показателей деятельности.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.П.СОЛОНИНА
Приложение № 1
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 27 мая 2013 г. № 456-пр
КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
┌───┬───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование │ Критерии показателя деятельности, необходимые для │
│п/п│ показателя │ определения типа "общеобразовательное учреждение" │
│ │ деятельности ├─────────────────────────┬───────────────────────────┤
│ │ │ Образовательная │Образовательная программа, │
│ │ │программа, разработанная │ разработанная на основе │
│ │ │ на основе федерального │ федерального │
│ │ │ компонента │ государственного │
│ │ │ государственного │образовательного стандарта │
│ │ │ образовательного │ начального общего, │
│ │ │ стандарта начального │основного общего, среднего │
│ │ │общего, основного общего,│ (полного) общего │
│ │ │среднего (полного) общего│образования (далее - ФГОС) │
│ │ │образования (далее - ГОС)│ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ - │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников │
├───┬─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│1. │Создание условий для │Доля обучающихся, вовлеченных в │
│ │психокоррекционной работы на │воспитательную работу, нацеленную │
│ │основе индивидуальной │на возвращение подростка в социум и│
│ │социально-психологической │создание базы для его дальнейшей │
│ │диагностики │социализации, восстановление │
│ │ │положительной мотивации к обучению,│
│ │ │коррекцию отклоняющегося поведения │
│ │ │учащихся, обеспечение │
│ │ │психологической, медицинской и │
│ │ │социальной реабилитации подростков,│
│ │ │формирование положительного │
│ │ │отношения к себе и окружающим, │
│ │ │раскрытие способностей и │
│ │ │возможностей каждого, содействие │
│ │ │профессиональному самоопределению, │
│ │ │адаптации подростков в социуме, - │
│ │ │100% │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│2. │Организация оптимального │Соблюдаются требования к распорядку│
│ │распорядка дня, включающего в │дня, включающему в себя систему │
│ │себя систему │оздоровительно-воспитательных │
│ │оздоровительно-воспитательных │мероприятий, занятие │
│ │мероприятий, занятие │общественно-полезной деятельностью,│
│ │общественно-полезной │личное время воспитанников │
│ │деятельностью, личное время │ │
│ │воспитанников │ │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│3. │Безопасные условия проживания, │Соблюдение безопасных условий │
│ │максимальная защищенность │проживания, максимальная │
│ │воспитанников от негативного │защищенность воспитанников от │
│ │влияния │негативного влияния │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│4. │Социально-правовая помощь │Доля обучающихся, вовлеченных в │
│ │ │просветительскую работу в │
│ │ │социально-правовой сфере, - │
│ │ │100% │
├───┴─────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│ Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников с │
│ ограниченными возможностями здоровья │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ В соответствии с критериями образовательных учреждений данного вида │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘