Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2009 г. по делу № А63-1225/2007-С7

г. Ставрополь

Резолютивная часть решения объявлена 4 июня 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2009 года.
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Борозинец А.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пьяновой М.Н. рассмотрев заявление МУП "Горводоканал" города Лермонтов о признании не действующим Постановления Правительства Ставропольского края № 8-п, от 26.01.2005 "О тарифах на услуги систем водоснабжения и канализации", заинтересованное лицо Правительство СК. Третьи лица ГУП СК "Ставропольводоканал, Комитет Правительства СК по государственному заказу и ценовой политике, Управление Антимонопольной службы по СК, Региональная тарифная комиссия Ставропольского края.
С участием представителей: заявителя директора Стаценко М.И. и Хачатуряна В.Д. по доверенности от 29.08.2007, представителя Правительства СК Гуньковой Ж.А. по доверенности от 12.09.2008, представителя ГУП "Ставропольводоканал" Исраелян Л.В. по доверенности от 15.08.2007, представителя УФАС по СК Сапунова Д.Н. по доверенности от 11.03.2009 Региональной тарифной комиссии Ставропольского края Гладских О.Ф. доверенности от 12.09.2008,

установил:

МУП "Горводоканал" города Лермонтов обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании не действующим абзаца 3 пункта 2.6 Приложения к Постановлению Правительства Ставропольского края № 8-п, от 26.01.2005 "О тарифах на услуги систем водоснабжения и канализации".
Суд 13 сентября 2007 года своим определением, установил порядок рассмотрения заявления по правилам Главы 24 Арбитражно-процессуального Кодекса РФ. Завитель уточнил требования и просил признать недействительным абзац 3 пункта 2.6 Приложения к Постановлению Правительства СК от 26.01.2005 № 8-п "О тарифах на услуги систем водоснабжения и канализации" и обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов МУП "Горводоканал" города Лермонтов. Суд на основании ст. 49 АПК РФ принял уточнения требований.
Определением от 28.03.07, в качестве третьих лиц привлечены Комитет Правительства СК по государственному заказу и ценовой политике, Управление Антимонопольной службы по СК. Суд привлек в качестве третьего лица Региональную тарифную комиссию Ставропольского края, в связи с преобразованием Комитета СК по государственному заказу в Региональную тарифную комиссию Ставропольского края.
Судебное заседание проводилось 1 июня 2009 года, по окончанию выступлений сторон и участников процесса суд объявил перерыв до 4 июня 2009 года. О времени и месте заседания суда после перерыва объявлено участникам процесса, о чем имеются их подписи в протоколе судебного заседания. В заседание суда, после перерыва, явилась представитель Правительства СК Гунькова Ж.В. остальные участники процесса в судебное заседание не явились. Суд по основаниям ст. ст. 156, 200 АПК РФ рассматривает дело в отсутствии не явившихся лиц.
Представители заявителя в судебном заседании сообщили, Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" города Лермонтова с 1997 года, является Абонентом филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" "Кубанские очистные сооружения водоснабжения" г. Пятигорска по потреблению питьевой воды.
Согласно Договору № юр-10/03 на отпуск питьевой воды от 17.09.2003, стоимость покупной воды для МУП "Горводоканал" за 1 м куб. составляла 3,06 руб. без НДС.
В соответствии с дополнительным соглашением от 01.02.2005, к вышеуказанному договору, стоимость питьевой воды, для МУП "Горводоканал" г. Лермонтов, составила 7,00 руб. без НДС за 1 м куб., что в два с половиной раза превышает предыдущий тариф составлявший 3,06 руб. за 1 куб. м без НДС. Указанный тариф для МУП "Горводоканал" был установлен Постановлением Правительства СК № 8-п от 26.01.2005 которое опубликовано: "Ставропольская правда", № 10, 29.01.2005; ("Сборник законов и других правовых актов СК" № 6, 30.03.2005, ст. 4366). Заявитель, считая ГУП СК "Ставрополькарйводоканал" монополистом в сфере водоснабжения по отношению МУП "Горводоканал" г. Лермонтов, был вынужден согласиться на увеличение тарифа.
Заявитель считает установленный тариф на воду экономически не обоснованным. Для сравнения: на 2006 год был утвержден тариф в размере 7,70 руб. за 1 м куб. без НДС (см. Постановление Правительства СК № 153-п от 21.12.2005); на 2007 год - 5,68 руб. без НДС (см. Приказ комитета СК по государственному заказу и ценовой политике № 27 от 12.01.2007). Таким образом, на 2005 год тариф на покупную воду был установлен гораздо выше, чем на 2007 год, что также является подтверждением его экономической необоснованности. В период с 2005 года по 1 февраля 2007 года за МП "Горводоканал" перед ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" образовалась задолженность за потребленную питьевую воду в размере более 16 млн руб., что явилось следствием установленного ранее завышенного тарифа.
Заявитель также считает оспариваемый абзац 3 пункта 2.6 Приложения к Постановлению Правительства Ставропольского края № 8-п от 26.01.2005 "О тарифах на услуги систем водоснабжения и канализации", незаконным так, как не проводилась экспертиза экономической обоснованности тарифа на воду, что противоречит Закону Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Постановлению Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 89 об Основах ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 28, 35, 191 - 196 АПК РФ, заявитель просит требования удовлетворить, признать не действительным абзац 3 пункта 2.6 Приложения к Постановлению Правительства Ставропольского края № 8-п от 26.01.2005 "О тарифах на услуги систем водоснабжения и канализации".
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании заявила, что оспариваемый акт принят с соблюдением законодательства. В соответствии с Постановлением Главы города Лермонтов от 28.01.2005 № 25 и калькуляцией затрат по холодной воде на 2005 год по Лермонтовскому МУП "Горводоканал". Администрацией города Лермонтова установлены тарифы на услуги водоснабжения, предоставляемые МУП "Горводоканал", для населения города Лермонтов экономически обоснованный тариф в размере 15,57 руб. за 1 куб. м с НДС, (Приложение 1), для прочих потребителей в размере 14,08 руб. за 1 куб. м (без НДС), (Приложение 3). Исходя из объема реализованной воды, предприятие должно получить прибыль в размере 4485,0 тыс. руб. В составе затрат, согласно приложенной калькуляции, заложены расходы на покупную воду в сумме 35616,0 тыс. руб. на основе среднего тарифа 7,0 руб. за 1 куб. м. Таким образом заявитель, продавая воду по утвержденным тарифам 15,57 руб. за куб. м, получил от потребителей, возмещение затрат на покупную воду в сумме 7,0 руб. за куб. м Учитывая изложенное экономические интересы Лермонтовского МУП "Горводоканал" оспариваемым постановлением не нарушаются. Оспариваемое постановление принято в рамках компетенции Правительства СК на основании экспертизы проведенной Комитетом СК по ценам, поэтому утверждение заявителя о принятии тарифов без проведения экспертизы не основано на фактах. Учитывая изложенное, просит в удовлетворении требований отказать.
Представители третьих лиц ГУП "Ставропольводоканал" и Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, поддержали доводы заинтересованного лица и просили в удовлетворении требований заявителя отказать.
Представитель третьего лица Управления по антимонопольной политике в СК в судебном заседании сообщил, Оспариваемый нормативный акт (абз. 3 п. 2.6 Приложения к Постановлению Правительства Ставропольского края от 26.01.2005 № 8-п "О тарифах на услуги систем водоснабжения и канализации") установил тариф на водопотребление для МУП "Горводоканал" г. Лермонтов. В соответствии с п. 5, 17 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 89, методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов, установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы. Утверждение МУП "Горводоканал" г. Лермонтов об отсутствии заключения независимой экспертизы при утверждении тарифа, могут иметь под собой основания.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РСФСР № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" имеет дату 22.03.1991, а не 23.03.1991.

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службы, утв. постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 и положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы утв. Приказом ФАС РФ от 15.12.2006 № 324 на антимонопольный орган не возложены функции по регулированию тарифов. В то же время доводы заявителя о том, что при принятии Постановления имело место быть нарушение статьи 7 Закона РСФСР № 948-1 от 23.03.1991 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" не соответствует действительности по следующим обстоятельствам:
Согласно статьи 7 вышеуказанного закона квалифицирующими признаками являются одновременно как недопущение, ограничение, устранение конкуренции так и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
МУП "Горводоканал" г. Лермонтов указывает на ущемление интересов в имущественном, плане, в то же время в данной ситуации Ставропольским УФАС России не усматривается ограничений конкуренции, поскольку и ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" и МУП "Горводоканал" г. Лермонтов являются хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, субъектами естественной монополии и действуют на разных географических рынках. А именно МУП "Горводоканал" г. Лермонтов на территории г. Лермонтова, а ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" на территории Ставропольского края, за исключением ряда населенных пунктов, в том числе г. Лермонтова, поэтому они не могут конкурировать между собой. Учитывая изложенное, оснований для применения статьи 7 Закона РСФСР № 948-1 от 23.03.1991 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" нет.
Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, установил, абзацем 3 пункта 2.6 Приложения к Постановлению Правительства Ставропольского края № 8-п от 26.01.2005 "О тарифах на услуги систем водоснабжения и канализации" утверждены тарифы на услуги систем водоснабжения Кубанских очистных сооружений, водоснабжения для муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" города Лермонтова в сумме 7,00 руб./куб. м с 1 февраля 2005 года.
Заявитель указал, что установление тарифа на воду 7 руб. за куб. м, что превысило ранее существовавший тариф в два раза и привело к образованию задолженности за потребленную воду перед ГУП "Ставрополькрайводоканал" в сумме 16 млн рублей. Считая свои экономические интересы ущемленными Лермонтовский МУП "Горводоканал" обратилось в суд с иском о признании незаконным установленного тарифа на указанный период.
Согласно пункта 5 действовавших в спорный период Основ ценообразования, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 89, методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов, дополнительным методом является установление цен и тарифов, метод индексации на основе индексов-дефляторов устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли РФ (п. 6 указанного Постановления Правительства РФ).
Арбитражный суд учитывая сложность исследования расчетов тарифов в жилищно-коммунальном секторе экономике, что требует специальных познаний, Определением от 08.02.2008 назначил проведение первичной судебно-бухгалтерской и финансово-экономической экспертизы. Проведение экспертизы поручено ГУ Ставропольской лаборатории судебной экспертизы МЮ РФ.
На разрешение экспертов поставлены следующие вопросы:
1. Обоснован ли тариф на питьевую воду на 2005 год для потребителей ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в размере 13,94 рублей куб. м, установленный Постановлением. Правительства Ставропольского края от 26.01.2005 № 8-п "О тарифах на услуги систем водоснабжения и канализации"?
2. Какова себестоимость 1 куб. м питьевой воды филиала ГУП "Ставрополькрайводоканал" Кубанские очистные сооружения? - предельная расчетная стоимость? - отпускная стоимость?
3. Были ли учтены в составе установленной распоряжением № 44 от 02.02.2005 ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", предельной расчетной стоимости 3,13 рублей за 1 куб. м питьевой воды, фактические затраты: на амортизацию, материалы, электроэнергию, текущий и капитальный ремонты, оплату труда, социальный налог, цеховые расходы, общеэксплуатационные расходы, налоги, услуги банка, выплаты по коллективному договору и налог на имущество?
- Как это имело место при издании аналогичного распоряжения ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" № 1016 от 29.12.2006? Либо в составе установленной, распоряжением № 44 от 02.02.2005, предельной расчетной стоимости 3,13 рублей за 1 куб. м учтены другие фактические затраты ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"? - Какова структура указанных выше затрат? - Какова величина экономически обоснованного тарифа на питьевую воду, отпускаемую филиалом ГУП "Ставрополькрайводоканал" Кубанские очистные сооружения в 2005 году?
4. Какие затраты по содержанию Кубанских очистных сооружений учитывались в 2005 году, их состав и величина постатейно, их экономическая обоснованность?
5. Какова величина плановой и величина фактической прибыли Кубанских очистных сооружений в 2005 году?
6. Как учитывалась утвержденная, распоряжением № 44 от 02.02.2005 ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", предельная расчетная стоимость 3,13 рублей за 1 куб. м питьевой воды при утверждении тарифов на 2005 год в Постановлении Правительства Ставропольского края от 26.01.2005 № 8-п "О тарифах на услуги систем водоснабжения и канализации" для МУП "Горводоканал" г. Лермонтов?
7. Были ли при утверждении тарифов для МУП "Горводоканал" г. Лермонтов исключены из предельной расчетной стоимости 3,13 руб. за 1 куб. м фактические затраты ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", приходящиеся на долю всех его филиалов?
Согласно заключению экспертов от 25.07.2008 № 408\409\5-3 заявитель является абонентом филиала ГУП "Ставрополькрайводоканал" Кубанские очистные сооружения водоснабжения и считает, что установленный для него тариф на воду завышен. В связи, с чем у МУП "Горводоканал" г. Лермонтов образовалась перед ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" задолженность за потребленную питьевую воду в размере 16 млн руб.
Экономическое обоснование тарифа на услуги систем водоснабжения, предоставляемые ГУП "Ставрополькрайводоканал" в 2005 году, было представлено в Заключении Комитета Ставропольского края по ценам, утвержденном Приказом Комитета Ставропольского края по ценам от 20.12.2004 № 147.
В своем Заключении Комитетом Ставропольского края по ценам, были скорректированы запланированные ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" расходы, по водоснабжению и планируемая прибыль предприятия. Так например, расходы предприятия на 2005 год по водоснабжению на сумму 71664 тыс. руб. (1466801 - 1395137), были признаны комитетом нецелесообразными. Также из планируемой прибыли, была исключена, как необоснованная расчетами прибыль в сумме 7027 тыс. руб. (155282 - 84255), в результате были рассчитаны экономически обоснованные тарифы на услуги Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" (ниже предложенных для утверждения предприятием), которые впоследствии и были утверждены Постановлением Правительства Ставропольского края от 26.01.2005 № 8-п.
Помимо указанной экспертизы ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" 10.12.2004 провело экспертизу расчетов проекта тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" на 2005 год. Согласно Заключению ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" в целом по результатам проведенной экспертизы тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в 2005 году, признаны экономически обоснованными (т. 3, л.д. 36-42).
Основные принципы и методы установления тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих тарифов установлены в Основах ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 (утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491). В соответствии с настоящим документом тарифы на услуги по водоснабжению и тарифы на услуги по водоотведению подлежат регулированию (см. п. 3 - 6 Основ). Согласно п. 5 Основ методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (п. 6). Состав расходов и оценка их экономической обоснованности определяются согласно методике, разрабатываемой федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса с учетом перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилых домов, утверждаемого Правительством Российской Федерации (п. 5 Основ).
Порядок планирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства в 2005 году определялся Методикой планирования, учета и калькуляции себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике Правительства РФ от 23.02.99 № 9, соответствии с которой планирование себестоимости является одним из основных этапов формирования экономически обоснованных тарифов (п. 4 Методики). Плановая себестоимость единицы услуги определяется делением общей суммы плановых затрат на плановый объем услуг в натуральном выражении, рассчитанный исходя из нормативов (лимитов) их потребления и общего числа потребителей (по группам и категориям). Согласно п. 4.4 Методики себестоимость реализации общего объема услуг определяется, как сумма затрат связанных с производством и реализацией услуг.
В состав планируемых затрат, на передачу воды филиалом ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" Кубанские очистные сооружения водоснабжения в 2005 году, в сумме 229762 тыс. руб., в установленной предельной расчетной стоимости 3,13 руб. за 1 куб. м, включены только плановые затраты на 2005 год по филиалу ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" Кубанские очистные сооружения водоснабжения.
Фактические затраты ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", приходящиеся на долю всех его филиалов, в расчете предельной расчетной стоимости в сумме 3,13 руб. за 1 куб. м утвержденной в Распоряжении ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" от 02.02.2005 № 44 (л.д. 4, т. 3) не учитывались.
В ходе проведенного исследования установлено, что предельная расчетная стоимость в сумме 3,13 руб. за 1 куб. м при расчетах филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" Кубанские очистные сооружения водоснабжения с филиалами за переданную питьевую воду, установленная в Распоряжении ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" от 02.02.2005 № 44, рассчитана Комитетом Ставропольского края по ценам только с учетом затрат по передаче питьевой воды филиалом ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" Кубанские очистные сооружения водоснабжения и не взаимосвязана с расчетом тарифа на услуги систем водоснабжения, предоставляемые ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в 2005 году, принятого Постановлением Правительства Ставропольского края от 26.01.2005 № 8-п. В основу которого Комитетом Ставропольского края до ценам были положены плановые затраты на реализацию питьевой воды в целом (по всем филиалам) ГУП СК "Ставрополькрайводоканал".
Согласно представленным плановым калькуляциям плановые затраты на передачу питьевой воды и затраты на реализацию услуг систем водоснабжения учтены и по филиалу ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" Кубанские очистные сооружения водоснабжения и в целом по ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в 2005 году раздельно и не взаимосвязаны.
Согласно выводам экспертов на основании проведенной экспертизы - экономически обоснованным тарифом на предоставление ГУП "Ставрополькрайводоканал" систем питьевого водоснабжения (без учета НДС) в 2005 году является рассчитанный в Заключении Комитета Ставропольского края по ценам, утвержденном Приказом Комитета Ставропольского края по ценам от 20.12.2004 № 147, тариф в сумме 13,60 руб./куб. м за 1 куб. м (на осуществление услуг систем водоснабжения в объеме 108742 тыс. куб. м запланированы затраты в сумме 1479392 тыс. руб.).
Основные составляющие затрат, запланированных в целом по ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" на 2005 год при осуществлении производственной деятельности, соответствуют статьям затрат, связанным с производством и реализацией услуг, предусмотренным п. 3.2 и п. 3.3.1 Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной Постановлением Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 № 9, т.е. статьи затрат, запланированные ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" на осуществление услуг систем водоснабжения, экономически обоснованы.
Утвержденные Постановлением Правительства Ставропольского края от 26.01.2005 № 8-п с учетом необходимости возмещения экономически обоснованных затрат Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" на предоставление услуг систем водоснабжения и услуг канализации тарифы на услуги питьевого водоснабжения (без НДС) в размере:
- по ГУП Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" - 13,94 руб./куб. м
- по филиалу Кубанские очистные сооружения водоснабжения для МУП "Горводоканал" г. Лермонтов - 7,00 руб./куб. м экономически не обоснованы.
Получены, Комитетом Ставропольского края по ценам, согласно экспертного Заключения, расчетным путем "во избежание резкого повышения тарифа для потребителей г. Лермонтова, а также с целью постепенного выравнивания тарифов, для МУП "Горводоканал" г. Лермонтов".
Согласно экспертного заключения, Комитетом Ставропольского края по ценам при расчете тарифов на услуги питьевого водоснабжения ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в 2005 году применены два метода - экономической обоснованности расходов и расчетного метода.
Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89, применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
Правительство Ставропольского края признало факт, применения при расчетах спорного тарифа, сразу двух методов и объяснило этот факт необходимостью защитить интересы конечных потребителей воды города Лермонтов от резкого повышения цены на воду.
Суд на основании изложенного отклоняет, доводы заявителя об экономической необоснованности оспариваемого тарифа на воду и не проведении экспертизы по обоснованию тарифа. Поскольку судом установлен факт проведения экспертизы двумя организациями Комитетом Ставропольского края по ценам (Приказ от 20.12.2004 № 147) и ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" (заключение от 10.12.2004).
Суд учитывая, выводы экспертов и полноту, всесторонность экспертного исследования обоснованности расчетов, а также учитывая что расчеты спорного тарифа на воду прошли две экспертизы, поэтому произведены строго в соответствии с действовавшим на спорный период законодательством, являются законными и экономически обоснованными.
Также учитывая, что заявитель получил, либо должен был получить полное возмещение расходов на повышение цены (тарифа) на воду, постольку - поскольку цена воды для потребителей в спорный период, составляла 14,01 рублей за 1 куб. м воды. Таким образом полностью компенсировала затраты заявителя на покупку воды. Указанный факт подтверждается Постановлением Главы города Лермонтов от 28.0.2005 № 25 "Об утверждении тарифов на услуги систем водоснабжения, представляемые филиалом ЗАО "Южная энергетическая компания" и МУН "Горводоканал", калькуляцией затрат по холодной воде на 2005 год по Лермонтовскому МУП "Горводоканал" для расчета тарифов для населения и прочих потребителей (л.д. 113 - 118, т. 7).
Учитывая изложенное, суд отклоняет доводы заявителя о нарушении его экономических интересов и прав.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Ставропольского края от 19.09.2001 "Об упорядочении государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ставропольского края" имеет номер 210-п, а не 201-п.

Суд, проверив оспариваемое постановление, на соответствие Закону РФ "Об основах федеральной жилищной политики), Постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), Постановлению Правительства РФ от 26.08.2004 № 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год", Постановлению Правительства СК от 19.09.2001 № 201-п "Об упорядочении государственного регулирования цен (тарифов) на территории СК. Считает его соответствующим указанным законодательным актам имеющим высшую силу.
Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный акт, решение и действия (бездействие) государственного органа могут быть признаны недействительными (незаконными), если они не соответствуют закону и иным правовым актам и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное суд считает оснований признанию недействительным оспариваемого акта и удовлетворению заявленного требования, не имеется.
Руководствуясь Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики), Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), Постановлением Правительства РФ от 26.08.2004 № 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год", Постановлением Правительства СК от 19.09.2001 № 201-п "Об упорядочении государственного регулирования цен (тарифов) на территории СК, статьями 197 - 201 АПК РФ

решил:

В удовлетворении требований о недействительным абзаца 3 пункта 2.6 Приложения к Постановлению Правительства СК от 26.01.2005 № 8-п "О тарифах на услуги систем водоснабжения и канализации" и обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов МУП "Горводоканал" города Лермонтов, отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья
А.М.БОРОЗИНЕЦ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru