Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 28 июня 2013 г. № 130-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД 2013 - 2015 ГГ.

Приказываю:

1. Утвердить стратегию развития транспортного комплекса Ставропольского края на период 2013 - 2015 гг.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Ю.ПАВЛОВ





Утверждено
приказом
министерства транспорта
Ставропольского края
от 28.06.2013 № 130-од

Согласовано
Первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
В.А.ШУРУПОВ

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД 2013 - 2015 ГОДЫ

Введение

Транспорт является важным инструментом достижения социальных, экономических и других целей, обеспечивая повышение качества жизни людей. Без решения проблем в транспортной отрасли не возможно добиться конкретных изменений в хозяйственной деятельности в целом.
В современных условиях транспорт становится все более важной составляющей в жизни людей. В частности, транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая грузы и людей, а как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Основной целью стратегии является развитие транспортного комплекса Ставропольского края (далее - край) и повышение его конкурентоспособности, а также удовлетворение потребностей общества в качественных транспортных услугах.
Развитие транспортного комплекса является необходимым условием реализации инновационной модели социально-экономического развития края и улучшения качества жизни населения.
Необходимость разработки стратегии была вызвана наличием проблем, которые существуют на сегодняшний момент в транспортной отрасли края. Основными проблемами транспортного комплекса края являются:
- низкий уровень конкурентоспособности транспорта общего пользования по сравнению с личным транспортом;
- необходимость создания транспортной сети, удовлетворяющей потребности общества в качественных транспортных услугах;
- низкое качество автомобильных дорог;
- образование транспортных заторов в часы пик;
- предельная способность железнодорожной инфраструктуры справляться с ростом грузовых и пассажирских потоков;
- требующая реконструкции инфраструктура аэропортов;
- недостаточное количество парковок и стоянок;



12. Запрет проезда через улично-дорожную сеть города транзитного, большегрузного и тяжеловесного транспорта, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн.
13. Организация реверсивного движения на участке дороги при выезде из г. Ставрополя в сторону п. Чапаевка; в северо-западном районе при выезде из города (район кладбища), где наблюдается сужение дорог из-за чего в утреннее время образуются заторы при движении в город Ставрополь, а в вечернее время при выезде.
14. Использование информационных технологий в дорожном движении: табло и указателей, содержащих информацию о ближайших заторах, авариях, ремонтах.
15. Постепенный переход на экологически чистый вид транспорта.
Особенно актуален данный вопрос на территории Кавказских Минеральных Вод, которая является курортной зоной, где наблюдается регулярный поток туристов и отдыхающих. Использование электромобилей улучшит состояние окружающей среды в регионе.
В Ставропольском крае электромобили используются в качестве такси в г. Кисловодске. Было запущено 5 электромобилей марки EL Lada. EL Lada - электромобиль на платформе автомобиля Lada Kalina (универсал), разработанный АВТОВАЗом и производимый в настоящее время мелкими сериями под заказ. Он способен развивать скорость до 140 км/ч. Есть возможность быстрой зарядки аккумулятора - в пределах 30 - 40 минут, которой хватает примерно на 150 - 200 километров. Гарантийный срок эксплуатации составляет два года или 60 тысяч километров, что сопоставимо с характеристиками обычного автомобиля. Для пробега в городском режиме на расстояние до 150 км электромобилю хватает ночной восьмичасовой зарядки от обычной розетки. В 2013 году планируется поставить в край до 100 машин EL Lada. Увеличение удельного веса экологичных автомобилей на улицах городов-курортов будет способствовать сохранению уникальных природных ресурсов этого региона.
В соответствии с краевой целевой программой "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009 - 2013 годы и на перспективу до 2020 года" утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 года № 31-п 85 процентов общественного транспорта Ставропольского края переведено на газомоторное топливо. В 2013 году планируется достижение данного показателя до 97 процентов.
Применение газа в качестве моторного топлива является экономически и экологически выгодным. Газ дешевле, чем традиционные виды топлива и дизтопливо, и, кроме того, его использование снижает уровень вредных веществ в атмосфере. По оценкам экспертов, только в России автомобили ежедневно выбрасывают огромное количество вредных веществ, ежегодный объем составляет 14 миллионов тонн вредных веществ в атмосфере. При переходе на газомоторное топливо данный показатель планируется снизить более чем в 3 раза.
III. Железнодорожный транспорт:
1. Проведение мероприятий по участию в существующей пригородной компании, осуществляющей перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края.
2. Возобновление пригородного железнодорожного сообщения на участке железной дороги Бештау - Железноводск.
3. Предоставление льготы по оплате проезда железнодорожным транспортом на территории края.
4. Сохранение и поддержание существующей маршрутной железнодорожной сети межрегиональных перевозок:
Минеральные Воды - Нальчик
Минеральные Воды - Беслан
Минеральные Воды - Армавир
Минеральные Воды - Моздок
Невинномысск - Черкесск
Ставрополь - Кавказская
5. Предусмотрение субсидий организациям железнодорожного транспорта на пригородные железнодорожные перевозки.
6. Обеспечение безопасности перевозок.

4. Ожидаемые результаты реализации стратегии развития
транспортного комплекса Ставропольского края

За счет выполнения мероприятий по реализации стратегии будут достигнуты следующие результаты:
1. Воздушный транспорт:
- увеличение уровня конкурентоспособности воздушных транспортных узлов на региональном и международном рынках транспортных услуг;
- увеличение налоговых отчислений в бюджеты разных уровней;
- увеличение объема перевозок пассажиров, а также качества оказываемых услуг, за счет реконструкции аэропортов;
- возможность принимать все типы воздушных судов по III категории;
- увеличение количества рейсов на внутренних и международных воздушных линиях в аэропортах в 2 раза.
2. Автомобильный транспорт:
- увеличение доли транспорта общего пользования в пассажирских перевозках;
- повышение уровня качества обслуживания и безопасности населения на автомобильном транспорте;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети в городах края;
- увеличение количества открытых стоянок и многоуровневых парковок;
- увеличение объема перевозок пассажиров пассажирским автомобильным транспортом на территории края на 8,4 млн человек.
- увеличение объема перевозок грузов автомобильным транспортом территории края на 841,3 тыс. тонн;
- снижение коэффициента износа подвижного состава пассажирского транспорта, осуществляющего перевозки на территории края до 45 процентов;
- усиление контроля Правил дорожного движения автотранспортных средств.
3. Железнодорожный транспорт:
- сохранение существующей маршрутной железнодорожной сети межрегиональных перевозок;
- возобновление движение пригородных поездов на участке железной дороги Бештау - Железноводск;
- обеспечение потребности населения края в перевозках пассажирским железнодорожным транспортом.
Реализация мероприятий Стратегии способствует экономическому росту Ставропольского края, а также развитию инвестиционной привлекательности транспортного комплекса. Являясь инфраструктурной отраслью, транспорт способствует успешному развитию других отраслей экономики и формированию комфортных условий для проживающего на территории края населения.
Повышение эффективности работы транспортной системы позволит сделать ее конкурентоспособным элементом экономики Ставропольского края. Будет обеспечен существенный рост пассажиро- и грузоперевозок, достигнут максимальный уровень обеспечения потребностей населения в услугах надежного и безопасного транспорта. Транспорт станет доступным для населения, снизится его техногенная и экологическая опасность.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru