Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Решение совета Кировского муниципального района Ставропольского края от 20.08.2013 № 59
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе Ставропольского края"
Официальная публикация в СМИ:
"Голос времени", № 65, 24.08.2013


СОВЕТ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КИРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Кировского муниципального района Ставропольского края Совет Кировского муниципального района решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета Кировского муниципального района Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе Ставропольского края в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Кировского
муниципального района
Ставропольского края
С.В.ВИННИКОВ





Утверждено
решением
Совета Кировского
муниципального района
Ставропольского края
от 20 августа 2013 года № 59

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КИРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Кировского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет муниципального района) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Кировском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Кировский муниципальный район) в пределах определенных законодательством.

1. Общие положения

1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Кировском муниципальном районе составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, Устав Кировского муниципального района, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты Кировского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Нормативные правовые акты Кировского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта Кировского муниципального района в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
1.3. Во исполнение настоящего Положения, других нормативных правовых актов Кировского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация Кировского муниципального района Ставропольского края, органы администрации Кировского муниципального района принимают нормативные правовые акты по вопросам отнесенных к их компетенции.
1.4. Нормативная правовая база Кировского муниципального района, регулирующая бюджетные правоотношения, состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Совета Кировского муниципального района Ставропольского края о бюджете муниципального района (далее - решение о бюджете муниципального района) на очередной финансовый год и плановый период и иных нормативных правовых актов Кировского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Участники бюджетного процесса и их компетенция

2.1. Участниками бюджетного процесса в Кировском муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением являются:
глава Кировского муниципального района Ставропольского края;
Совет Кировского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет муниципального района);
Контрольно-счетная палата Кировского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата);
администрация Кировского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация муниципального района);
финансовое управление администрации Кировского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление);
центральный Банк Российской Федерации;
главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Кировского муниципального района (далее - поселения);
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами Кировского муниципального района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2.2. К бюджетным полномочиям Совета муниципального района относятся:
установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района;
рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;
осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
введение в действие, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установление видов предпринимательской деятельности в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2;
установление единых для всех поселений муниципального района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Ставропольского края зачислению в бюджет муниципального района;
определение порядка направления в бюджет муниципального района доходов от использования муниципальной собственности Кировского муниципального района, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета муниципального района;
установление общей суммы предоставления муниципальных гарантий Кировского муниципального района и порядка их предоставления;
установление расходных обязательств Кировского муниципального района;
утверждение объема и распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
определение целей, порядка (методики) расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий, предоставляемых из бюджетов поселений бюджету муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
установление порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений, в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
установление условий предоставления средств из бюджета муниципального района на определенных условиях;
установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального района;
утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу Кировского муниципального района;
создание дорожного фонда Кировского муниципального района;
установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Кировского муниципального района;
установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг Кировского муниципального района (по номинальной стоимости);
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
2.3. К бюджетным полномочиям администрации муниципального района относятся:
одобрение прогноза социально-экономического развития Кировского муниципального района, представленного уполномоченным органом администрации муниципального района;
составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Кировского муниципального района;
внесение в Совет муниципального района предложений по введению в действие, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установление видов предпринимательской деятельности в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2;
внесение в Совет муниципального района предложений о внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района о введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Кировского муниципального района Ставропольского края;
установление порядка составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
представление в Совет муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение исполнения бюджета муниципального района;
установление и исполнение расходных обязательств Кировского муниципального района;
установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
установление порядка предоставления средств из бюджета муниципального района на определенных условиях;
предоставление в случаях и порядке, определенных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального района;
установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Кировского муниципального района Ставропольского края и их формирования и реализации;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств Кировского муниципального района Ставропольского края;
утверждение муниципальных программ Кировского муниципального района Ставропольского края;
установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
установление порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального района иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
установление оснований, порядка и условий списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Кировским муниципальным районом муниципальных образований поселений, юридических лиц;
установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
представление в Совет муниципального района и Контрольно-счетную палату отчета об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
представление в Совет муниципального района годового отчета об исполнении бюджета муниципального района одновременно с проектом решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
представление в Контрольно-счетную палату годового отчета об исполнении бюджета муниципального района для подготовки соответствующего заключения;
осуществление муниципальных внутренних заимствований и деятельность в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг Кировского муниципального района;
утверждение формы и состава муниципальной долговой книги Кировского муниципального района, порядка и сроков внесения в нее информации;
предоставление муниципальных гарантий Кировского муниципального района, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом Кировского муниципального района;
установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального района бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировского муниципального района.
2.4. К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
разработка и представление в администрацию муниципального района основных направлений бюджетной и налоговой политики Кировского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, администрации муниципального района, органов администрации муниципального района и органов местного самоуправления поселений материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета муниципального района, годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и предоставление его в администрацию муниципального района;
установление порядка исполнения бюджета муниципального района по расходам;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
установление порядка исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
установление порядка взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов поселений в бюджет муниципального района, за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов подлежащих зачислению в бюджет поселения;
ведение реестра расходных обязательств Кировского муниципального района;
установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
разработка по поручению администрации муниципального района программы муниципальных внутренних заимствований Кировского муниципального района;
разработка программы муниципальных гарантий Кировского муниципального района в валюте Российской Федерации;
установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования бюджета муниципального района;
разработка проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями бюджетных средств);
осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка предоставления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
исполнение судебных актов по искам к Кировскому муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий Кировского муниципального района, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Кировского муниципального района;
установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, залога имущества;
установление порядка осуществления анализа финансового состояния получателя муниципальных гарантий в целях предоставления муниципальной гарантии Кировского муниципального района;
осуществления проверки финансового состояния получателя муниципальных гарантий и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальных гарантий, которые могут возникнуть в будущем в связи с предоставлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, регрессных требований к получателю муниципальных гарантий;
установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством Финансов Российской Федерации;
ведение муниципальной долговой книги Кировского муниципального района;
проведение проверок получателей бюджетных средств и органов местного самоуправления поселений, которым предоставляются межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, по соблюдению ими условий получения, целевого характера и эффективности использования бюджетных средств;
осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района;
получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, отчета об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в администрацию муниципального района;
установление порядка составления бюджетной отчетности;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления Кировского муниципального района, органы администрации муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования бюджета муниципального района и осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств в случае, если указанная функция не осуществляется органом Федерального казначейства на основании соглашения между ним и администрацией муниципального района;
установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления кассового плана;
составление и ведение кассового плана;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета муниципального района бюджетным учреждениям, если указанная функция не осуществляется органом федерального казначейства на основании соглашения между ним и администрацией Кировского муниципального района;
осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления поселений на основании соглашений, заключенных с ними администрацией муниципального района;
установление порядка управления средствами на едином счете бюджета муниципального района;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировского муниципального района.
2.5. К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:
осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района;
проведение экспертизы проектов бюджета муниципального района;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кировского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кировскому муниципальному району;
осуществление оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности Кировского муниципального района;
проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Кировского муниципального района, а также муниципальных программ Кировского муниципального района Ставропольского края;
осуществление анализа бюджетного процесса в Кировском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе Кировского муниципального района Ставропольского края;
осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Кировского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом Кировского муниципального района Ставропольского края и представительными органами поселений;
проведение анализа социально-экономической ситуации в Кировском муниципальном районе;
осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Кировского муниципального района Ставропольского края и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.
2.6. Иные участники бюджетного процесса Кировского муниципального района, перечисленные в пункте 2.1 настоящего Положения осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Доходы и расходы бюджета муниципального района

3.1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
3.2. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Кировского муниципального района и органов местного самоуправления поселений исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района.
3.3. В бюджете муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Кировского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления Кировского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и расходных обязательств, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ставропольского края.
3.4. Расходы бюджета муниципального района формируются на основании реестра расходных обязательств, который ведется в порядке, установленном администрацией муниципального района.
3.5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Кировского муниципального района предусматриваются в соответствии с муниципальными целевыми программами и иными нормативными правовыми актами администрации муниципального района.
Указанные бюджетные ассигнования отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов. В бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета муниципального района указанные бюджетные ассигнования отражаются раздельно по каждому объекту капитального строительства муниципальной собственности Кировского муниципального района.
3.6. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию Кировского муниципального района, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия автономного и бюджетного учреждения.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию Кировского муниципального района, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального района.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию Кировского муниципального района, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.

4. Организация бюджетного процесса
в Кировском муниципальном районе

4.1. Бюджетный процесс в Кировском муниципальном районе состоит из следующих этапов:
первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития Кировского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, устанавливаемым администрацией муниципального района (до 30 июля текущего года);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Кировского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (до 30 сентября текущего года);
третий этап - составление проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (до 15 ноября текущего года);
четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (до 20 декабря текущего года);
пятый этап - исполнение бюджета муниципального района (январь - декабрь текущего года);
шестой этап - завершение операций по исполнению бюджета муниципального района, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (январь - апрель года, следующего за отчетным).
Органы местного самоуправления Кировского муниципального района, органы администрации муниципального района осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Ставропольского края на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.
4.2. Составлению проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Кировского муниципального района.
В основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кировского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период определяются:
цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
приоритетные направления использования бюджетных средств;
направления совершенствования межбюджетных отношений органов местного самоуправления Кировского муниципального района и органов местного самоуправления поселений;
направления долговой политики Кировского муниципального района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кировского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать бюджетной, финансовой, налоговой политике Российской Федерации и Ставропольского края.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кировского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются постановлением администрации муниципального района не позднее 30 сентября текущего года.
4.3. Администрация муниципального района в срок до 1 октября текущего года проводит согласование исходных данных с органами местного самоуправления поселений для проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района, включая распределение средств районного Фонда финансовой поддержки поселений.
Финансовое управление обобщает полученные от органов местного самоуправления поселений разногласия по исходным данным для проведения расчетов по распределению бюджетных средств и вносит их на рассмотрение межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, созданной администрацией муниципального района.
Состав межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов и порядок ее деятельности определяются администрацией муниципального района.
По результатам рассмотрения составляется сводная таблица по несогласованным вопросам, в которой отражается позиция администрации муниципального района и органов местного самоуправления поселений по указанным вопросам.
Сводная таблица, отражающая несогласованные вопросы по результатам рассмотрения исходных данных для проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов, входит в состав материалов к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период для внесения в Совет муниципального района.

5. Составление и рассмотрение проекта решения
о бюджете муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период

5.1. Непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
прогноза социально-экономического развития Кировского муниципального района, уточненного по состоянию на 30 октября текущего года;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Кировского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем году;
реестра расходных обязательств Кировского муниципального района.
Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению информации, необходимой для составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления в процессе формирования бюджета муниципального района устанавливаются администрацией муниципального района.
Согласование объемов расходов бюджета муниципального района по соответствующей отрасли, включаемых в проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной администрацией муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Кировского муниципального района, уточненный по состоянию на 30 октября текущего финансового года одобряется одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Совет муниципального района.
Одобренный администрацией муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляется в Совет муниципального района.
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта бюджета муниципального района.
Администрация муниципального района представляет на рассмотрение в Совет муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
При внесении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет муниципального района предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики Кировского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Кировского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кировского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Кировского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Кировского района на очередной финансовый год и плановый период
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений;
верхний предел муниципального внутреннего долга Кировского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
предложенные Советом муниципального района, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
сводная таблица, отражающая несогласованные вопросы по результатам рассмотрения исходных данных для проведения расчетов по распределению средств финансовой помощи на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. В проекте бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет муниципального района, должны быть определены:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района и погашения долговых обязательств Кировского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в разрезе поселений, получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году и плановом периоде;
нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Кировского района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, краевым законом о краевом бюджете, законами Ставропольского края и нормативными правовыми актами Кировского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
предельный объем муниципального долга Кировского муниципального района на очередной финансовый и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга Кировского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Кировского муниципального района;
программа муниципальных внутренних заимствований Кировского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Кировского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
объем расходов на обслуживание муниципального долга Кировского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Кировского муниципального района.
5.3. Проект решения бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
5.4. По проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания, в порядке, установленном соответствующим решением Совета муниципального района.
5.5. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его принятия в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. Порядок исполнения бюджета муниципального района

6.1. Исполнение бюджета муниципального района организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировского муниципального района.
6.2. Организация исполнения бюджета муниципального района, управление средствами на едином счете бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением.
6.3. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Совет муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
6.4. С проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период представляется пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
6.5. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение месяца с момента внесения.
6.6. Контрольно-счетная палата готовит заключения на проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
6.7. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года и планового периода.

7. Порядок предоставления, рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении бюджета муниципального района

7.1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация муниципального района представляет в Совет муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района.
7.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района предоставляется проект решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального района;
расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, органов администрации муниципального района, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание.
7.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района и проектом решения Совет муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год в Совет муниципального района предоставляется:
1) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
сводные показатели использования земель, находящихся в собственности Кировского муниципального района в отчетном году;
сводные показатели объектов муниципальной собственности и отчет о результатах приватизации объектов муниципальной собственности за отчетный финансовый год;
информация об исполнении муниципальных целевых программ.
7.4. Администрация муниципального района предоставляет в Совет муниципального района и Контрольно-счетную палату:
1) отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов и подвидов доходов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, органов администрации муниципального района, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание.
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района.
3) отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
4) информацию об исполнении муниципальных целевых программ за соответствующий период.
7.5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, проект решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляются в Совет муниципального района вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Порядком.
7.6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Совете муниципального района подлежит внешней проверке, которую проводит Контрольно-счетная палата.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет муниципального района, а также направляет его в администрацию муниципального района.
7.7. По отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год проводятся публичные слушания, в порядке установленном соответствующим решением Совета муниципального района.
7.8. Совет муниципального района принимает решение по отчету об исполнении бюджета муниципального района после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, проведенной Контрольно-счетной палатой.
7.9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального района принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района;
об отклонении решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района.
7.10. В случае отклонения Советом муниципального района проекта решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.

8. Финансовый контроль за исполнением
бюджета муниципального района

8.1. Совет муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и иных проектов решений Совета муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе публичных слушаний, на заседаниях Совета муниципального района;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.
8.2. Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района, за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, со средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
8.3. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с полномочиями, установленными положением о Контрольно-счетной палате.
8.4. Органы финансового контроля строят свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов работы.
8.5. Органы финансового контроля при проведении ревизий и проверок осуществляют взаимодействие и координацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Кировского муниципального района.
8.6. Финансовое управление на основании запросов Контрольно-счетной палаты в течение 10 рабочих дней представляет данные по объему финансирования по перечню получателей бюджетных средств, подлежащих проверке.
Информирование о результатах контрольных мероприятий, затрагивающих, вопросы бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Кировского муниципального района.
Иная информация может предоставляться по согласованию сторон в интересах улучшения качества контрольной работы.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru