Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 25.11.2013 № 3742
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Невинномысске"
Официальная публикация в СМИ:
"Невинномысский рабочий", № 89, 30.11.2013 (опубликован без приложения)


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 3742

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 г. № 390-п "О краевой целевой программе "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Невинномысска, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 10 июля 2013 г. № 2108, и распоряжением администрации города Невинномысска от 22 августа 2013 г. № 152-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Невинномысска" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Невинномысске".
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу с 01 января 2014 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Шарова В.П.

Глава города Невинномысска
Ставропольского края
С.Н.БАТЫНЮК





Утверждена
постановлением
администрации города Невинномысска
от 25 ноября 2013 г. № 3742

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

Наименование программы муниципальная программа "Обеспечение жильем
молодых семей в городе Невинномысске" (далее -
программа)

Ответственный исполнитель администрация города Невинномысска (далее -
программы город) в лице жилищного отдела администрации
города (далее - жилищный отдел)

Соисполнители программы отсутствуют

Подпрограммы программы отсутствуют

Программно-целевые отсутствуют
инструменты программы

Цель программы создание гарантированной системы поддержки в
решении жилищной проблемы молодых семей,
признанных в установленном порядке нуждающимися в
улучшении жилищных условий, на территории города
(далее - молодые семьи)

Задачи программы организация учета молодых семей, участвующих в
программе;
обеспечение предоставления молодым семьям -
участникам программы социальных выплат на
приобретение жилья экономического класса или
строительство индивидуального жилого дома
экономического класса (далее - социальные
выплаты, жилье экономкласса);
создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых
средств кредитных и других организаций,
предоставляющих кредиты (займы), в том числе
ипотечные жилищные кредиты, для приобретения
жилья экономкласса

Целевые индикаторы и количество выданных свидетельств о праве на
показатели программы получение социальной выплаты молодым семьям;
количество оплаченных свидетельств о праве на
получение социальной выплаты молодым семьям;
доля оплаченных свидетельств о праве на получение
социальной выплаты в общем количестве этих
свидетельств, выданных молодым семьям

Этапы и сроки реализации 2014 - 2015 годы
программы

Объемы бюджетных общий объем финансирования программы, с учетом
ассигнований программы собственных средств молодых семей, составит
54934,70 тыс. рублей, из них по источникам
финансирования:
средства федерального бюджета:
в 2014 году - уточняется ежегодно;
в 2015 году - уточняется ежегодно;
средства бюджета Ставропольского края:
в 2014 году - уточняется ежегодно;
в 2015 году - уточняется ежегодно;
средства бюджета города всего - 2000,00 тыс.
рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1000,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 1000,00 тыс. рублей;
внебюджетные средства (собственные и заемные
средства молодой семьи) всего - 52934,70 тыс.
руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 29429,40 тыс. рублей;
в 2015 году - 23505,30 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы носят прогнозный
характер и подлежат уточнению и корректировке в
соответствующем финансовом году

Ожидаемые результаты решение жилищной проблемы 50 молодых семей с
реализации программы использованием заемных средств, при оказании им
содействия за счет средств федерального бюджета,
бюджета Ставропольского края и бюджета города

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы
реализации программы, в том числе формулировки основных
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

На конец 2013 года в городе 400 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без сторонней поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, не имея в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в городе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, а также за счет собственных средств и, в том числе, с привлечением материнского капитала, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в городе позволит сформировать экономически активный слой населения.

Раздел 2. Приоритеты политики администрации города
в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые
индикаторы и показатели достижения целей и решения задач.
Описание основных ожидаемых конечных результатов программы,
сроков и этапов реализации программы

Для решения жилищной проблемы молодых семей города приоритетам социально-экономического развития города свидетельствует включение муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Невинномысске" в подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы", которая входит в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Учитывая состояние бюджета города и бюджета Ставропольского края, решение проблемы обеспечения жильем молодых семей невозможно осуществить без участия средств федерального бюджета.
Целью программы является создание гарантированной системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории города.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач программы:
организация учета молодых семей, участвующих в программе;
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты (займы), в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения или строительства жилья экономкласса.
При получении лимита средств бюджета Ставропольского края молодые семьи - участники программы могут обратиться в уполномоченные организации для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (далее - уполномоченная организация), отбор которых осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министерство).
Целевыми индикаторами и показателями программы являются:
количество выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты молодым семьям;
количество оплаченных свидетельств о праве на получение социальной выплаты молодым семьям;
доля оплаченных свидетельств о праве на получение социальной выплаты в общем количестве этих свидетельств, выданных молодым семьям.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
решение жилищной проблемы 50 молодых семей с использованием заемных средств, при оказании им содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджета города.
Сроки реализации программы - 2014 - 2015 годы.
Сведения о целевых индикаторах и показателях программы и их значениях приведены в приложении № 1 к программе.

Раздел 3. Характеристика подпрограмм

Деление программы на подпрограммы не предусмотрено.

Раздел 4. Обобщенная характеристика мер регулирования
реализации программы, в том числе описание основных мер
правового регулирования

Меры регулирования реализации программы, в том числе меры правового регулирования в указанной сфере, не предусмотрены.
Механизм реализации программы приведен в приложении № 4 к программе.

Раздел 5. Информация об участии муниципальных унитарных
предприятий, акционерных обществ с участием города,
общественных, научных и иных организаций

Для софинансирования мероприятий программы будут привлекаться средства федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета города и внебюджетных источников (собственные и заемные средства молодой семьи).
Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в приложениях № 2 и № 3 к программе.

Раздел 6. Анализ рисков реализации программы (вероятных
явлений, событий, процессов, не зависящих от участников
программы и негативно влияющих на основные параметры
программы) и описание мер управления рисками реализации
программы

Реализация программы сопряжена с определенными рисками. При достижении цели и решении задач программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков реализации программы и достижение ожидаемых результатов реализации программы.
К рискам реализации программы относятся:
риски, связанные с ограниченностью средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджета города, выделяемых на реализацию мероприятий программы;
риски, связанные с неэффективным управлением мероприятиями программы, привлечением недостаточного объема средств внебюджетных источников (собственных и заемных средства молодой семьи) на реализацию мероприятий программы, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации программы предусматривается оперативное реагирование и принятие мер по управлению рисками реализации программы:
оперативный мониторинг хода реализации программы;
оптимизация расходов бюджета города;
оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации.
Финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетном периоде.

Управляющий делами
администрации города Невинномысска
А.А.ПИМАХОВ





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Невинномысске"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

----T----------------T---------T-------------------T----------------------¬
¦ ¦ Наименование ¦ ¦ Значения ¦ ¦
¦ № ¦ целевого ¦ Единица ¦ показателей ¦ Источник информации ¦
¦п/п¦ индикатора и ¦измерения¦ по годам ¦ (методика расчета) ¦
¦ ¦ показателя ¦ +----T----T----T----+ ¦
¦ ¦ программы ¦ ¦2012¦2013¦2014¦2015¦ ¦
+---+----------------+---------+----+----+----+----+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+----------------+---------+----+----+----+----+----------------------+
¦1. ¦Количество ¦ штук ¦22 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦по данным жилищного ¦
¦ ¦выданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдела администрации ¦
¦ ¦свидетельств о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Невинномысска ¦
¦ ¦праве на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплаты молодым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------+----+----+----+----+----------------------+
¦2. ¦Количество ¦ штук ¦21 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦по данным жилищного ¦
¦ ¦оплаченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдела администрации ¦
¦ ¦свидетельств о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Невинномысска ¦
¦ ¦праве на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплаты молодыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------+----+----+----+----+----------------------+
¦3. ¦Доля оплаченных ¦процентов¦95,5¦100 ¦100 ¦100 ¦Дос = Квс / Кос x 100,¦
¦ ¦свидетельств о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦где: ¦
¦ ¦праве на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дос - доля оплаченных ¦
¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свидетельств, ¦
¦ ¦выплаты в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Квс - количество ¦
¦ ¦количестве этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выданных свидетельств,¦
¦ ¦свидетельств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кос - количество ¦
¦ ¦выданных молодым¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаченных ¦
¦ ¦семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свидетельств ¦
L---+----------------+---------+----+----+----+----+-----------------------





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Невинномысске"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

--------------T--------------T-----------------------T---------------------T---------------¬
¦ ¦ Наименование ¦ ¦ Код бюджетной ¦ Расходы ¦
¦ ¦ программы, ¦ ¦ классификации ¦ (тыс. руб.), ¦
¦ ¦подпрограммы, ¦ Ответственный ¦ ¦ годы ¦
¦ ¦ведомственной ¦ исполнитель, +----T----T-------T---+-------T-------+
¦ Статус ¦ целевой ¦соисполнитель, заказчик¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ программы, ¦(заказчик-координатор),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ участник ¦ГРБС¦РзПр¦ ЦСР ¦ВР ¦ 2014 ¦ 2015 ¦
¦ ¦подпрограммы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отдельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------------+-----------------------+----+----+-------+---+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-------------+--------------+-----------------------+----+----+-------+---+-------+-------+
¦Муниципальная¦"Обеспечение ¦администрация города ¦601 ¦1003¦0708021¦300¦1000,00¦1000,00¦
¦программа ¦жильем молодых¦Невинномысска в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей в городе¦лице жилищного отдела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Невинномысске"¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Невинномысска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+--------------+-----------------------+----+----+-------+---+-------+--------





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Невинномысске"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, БЮДЖЕТА
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

--------------T--------------------T--------------------T-----------------¬
¦ ¦ Наименование ¦ ¦ Расходы ¦
¦ ¦ программы, ¦ ¦(тыс. руб.), годы¦
¦ ¦ подпрограммы ¦ +--------T--------+
¦ ¦ программы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Статус ¦ ведомственной ¦Источники ресурсного¦ ¦ ¦
¦ ¦ целевой программы, ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ 2014 ¦ 2015 ¦
¦ ¦ программы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отдельного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------------------+--------------------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-------------+--------------------+--------------------+--------+--------+
¦Муниципальная¦"Обеспечение жильем ¦Всего ¦30429,40¦24505,30¦
¦программа ¦молодых семей в +--------------------+--------+--------+
¦ ¦городе ¦федеральный бюджет ¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦Невинномысске" +--------------------+--------+--------+
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ставропольского края¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦ +--------------------+--------+--------+
¦ ¦ ¦бюджет города ¦ 1000,00¦ 1000,00¦
¦ ¦ +--------------------+--------+--------+
¦ ¦ ¦внебюджетные ¦29429,40¦23505,30¦
¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦
L-------------+--------------------+--------------------+--------+---------





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Невинномысске"

МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ"

Механизм реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Невинномысске" (далее - программа) предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Предоставление и использование социальных выплат осуществляется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися приложением № 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила).
Участницей программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в жилом помещении;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить ипотечный кредит, заем либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под молодыми семьями, нуждающимися в жилых помещениях, понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией города Невинномысска (далее - город) нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу устанавливается постановлением администрации города, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
для молодой семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для молодой семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты составляет:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Правил, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Правил, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В реализации программы могут принимать участие уполномоченные организации, осуществляющие оказание услуг для молодых семей - участниц программы, по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, отбор которых осуществляется на уровне субъекта Российской Федерации.
Жилищный отдел администрации города осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет их в министерство для формирования сводного списка получателей социальных выплат.
При этом в первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участницы программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей, во вторую очередь - молодые семьи, признанные участницами подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и не получившие социальные выплаты, в третью очередь - иные молодые семьи.
Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Социальные выплаты используются:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Молодые семьи - участницы программы имеют право использовать социальную выплату для приобретения на территории Ставропольского края у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилья, установленной на территории города Думой города.
Молодые семьи - участницы программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в жилищный отдел администрации города нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Полученное свидетельство сдается молодой семьей - его владелицей в банк, где на имя одного из членов молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Договор банковского счета с банком заключается по месту приобретения жилья.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи - участницы программы из списка молодых семей - участниц программы и снятия с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В целях обеспечения публичности (открытости) информация о результатах мониторинга реализации программы и выполнения мероприятий программы размещаются на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru